Здрасти, товарищи. Итак…
Езжу на своей маздочке уже 9 месяцев, т.е. имел возможность оценить её поведение во всех климатических и дорожных условиях. Но, начну с причины по которой покупал именно этот автомобиль. Главным ограничением-критерием на момент покупки, естественно, являлась цена (200-220 т.р.), ну и хотелось, чтобы год был не старше 2000-го. Поэтому выбор стоял между тойотовскими каринами, коронами, либо некоторыми ниссанами и пр., … Честно говоря, все выше перечисленные машинки уже примелькались и приелись, поэтому до последнего пытался найти по своим запросам что-то более интересное, и нашёл(!), причём именно на этом сайте. Совершенно ни на что не надеясь, зашёл в раздел продажи Mazda, хотя изначально эту марку не рассматривал в принципе, потому что на Атензу и RX-8 деньгов не было, другое не привлекало. Опять же, почему-то, решил глянуть что за зверь такой Mazda Familia S-wagon (2л, 170 л.с.)… глянул, ОПА!- всё, любовь с первого взгляда :-). Но, пока продавал свою “жучку”, чтобы взять с доплатой эту… вобщем позвонил по телефону, который был указан в анкете этой тачки, хозяин сказал, что машина уже продана… пипец. Поехал на балку искать такую же, облазил всё- каждый ряд прошёл и нашёл, причём именно её, но тут уже перекупы продавали и ессессеннно дороже, “ну да пох нах”- думаю, главное нашёл то что хотел. Посмотрел, прокатился, на след. день приехал с деньгами и забрал её. Блин, машинка просто красавица! Движка радует! Я доволен :-) .
Съездил поменял масло и фильтры, остального не касался.
Теперь к моменту её эксплуатации. Как я уже сказал, движка очень даже радует, 170 кобыл при весе чуть более 1200 кг- вери гуд. Разгон с нуля до сотни 9-10 сек., после 100-120 км/ч динамика уже не так хороша, ну, это нормально двигатель всё таки не турбовый. При моём стиле вождения- тапка в пол, на карине или короне, думаю, было бы скучновато. Здесь же знаешь, что если идёшь на обгон, всегда успеешь его закончить вовремя, даже не смотря на то, что между резким нажатием на педаль газа и началом ускорения есть определённая пауза, какая-то там секунда или доля секунды. Подвеска достаточно жёсткая, но не деревянная, зубы друг о друга не бьются. Дорожного просвета вполне хватает для того чтобы не шёркать пузом лежачих полицейских и прочие кочки-ямки на городских дорогах. За городом на просёлочной или лесной дорожке этого просвета, конечно, может и не хватить, но эта машина не для поездок за грибами, поэтому нормал. Руль достаточно тяжёлый, в том смысле, что одним пальцем, как например в марках или крестах, его крутить проблематично, но мне это как раз нравится, потому что на большой скорости, благодаря этому, лучше чувствуешь машину. Скорости переключаются в зависимости от стиля вождения, чем агрессивнее, тем позднее- стрелка тахометра доходит почти до красной зоны 6.5-7 тыс.об., при спокойной езде переключение происходит на 3-3.5. Я, хрен знает, как на других иномарках с автоматом, может так же всё, просто, говорю, до этого на отечественном ведре ездил :-). Дорогу держит чётко, никаких заносов и критических кренов. Зимой естественно нужно поосторожнее. Один раз этим пренебрёг (вошёл в крутой поворот на большей, чем нужно, скорости), в итоге посреди дороги развернуло на 180. А было это так: в правом повороте попал на наледь, машину всем телом понесло по инерции влево на встречку, прибавил газу, вывернул руль вправо-ничего, ещё довернул, попал на участок сухого асфальта- бросило вправо в строну бордюра, снова газу, руль влево… в итоге раскачал и вот вам разворот на 180, стою лицом туда откуда только что ехал- печаль. Радует, что время уже было около восьми вечера машин не было почти, никто меня не встретил и сзади не догнал. ABS на скользкой дороге тоже палка о двух концах, с одной строны колёса не блокируются, с другой при этом она может очень долго останавливаться- хруст идёт, а снижения скорости особо не наблюдается, поэтому считаю, что на скользкой дороге лучше тормозить дедовским способом- поступенчато, тычками в педаль тормоза. По сухой дороге таких проблем вообще не возникало. Машина едет так как нужно мне и туда куда нужно, на любых скоростях, но в пределах разумного (у каждой машины этот предел свой ;-) ) . Ещё по поводу зимней эксплутации- если аккумулятор стоит мощный и новый, то будет заводится с первого-второго раза даже при минус 25-30, в противном случае нужно ставить на прогрев. Хотя, конечно, если машина ночует зимой на улице, прогревы в любом случае нужны, ибо аккумулятора, каким бы он новым не был на долго не хватит. Печка работает как надо, мёрзнуть не пришлось. Если говорить о недостатках, то вот они: если температра ниже 25-30-ти, то двери закрываются довольно хреново, замки отказываются срабатывать с первого раза, приходится хлопать дверями по нескольку раз.
Теперь о внешности или экстерьеру, кому как угодно. Говорю, я в неё влюбился с первого взгяда. Спортивная и в меру агрессивная, обвес, литьё на 16”, низкопрофильная резина, лыжи, всё на своём месте, всё гармонично, классно! Смотрите фотки вобщем.
Интерьер. Всё тоже достойно: форма торпеды, белая панель приборов с красной подсветкой. Материалы отделки тоже не подкачали, не алькантара конечно, но тоже какая-то интересная ткань с кожаными вставками. Не марается не скатывается. Торпеда из твёрдого пластика, выглядит хорошо, но на ощупь не очень, сейчас вообще почему-то в основном такой материал для торпед используют… На дверях уже мягкий пластик и та же сетчатая ткань что и на сидушках, тоже хорошо сделано. Задние сиденья складываются, в итоге получается огромное багажное пространство сзади, переднее пассажирское сиденье тоже можно сложить- ещё дополнительное место для багажа или как столик можно использовать, это уж в зависимости от намерений. У водительского кресла регулировок в принципе достаточно и по наклону, и по высоте, и т.п., тут нормально всё, что касается руля, то он регулируется только по высоте, но не по выносу, что не очень удобно всё таки. Эргономика в поряде, как и у всех японцев впринципе. Музыка штатная, ничего не менял пока. Что касается шумо- и виброизоляции, то тут конечно хотелось бы лучшего- дорогу очень хорошо слышно, особенно если покрытие не идеально ровное, ну и сверчки кое-где иногда слышны. Но, это я устраню. В остальном никаких претензий нет.
В апреле, с началом потепления поехал в сервис менять всё, что уже нужно было менять, потому как неизвестно когда предыдущий хозяин менял подвеску и прочее. В итоге поменял все стойки, правый привод (кончился подшипник, но пришлось менять привод полностью, ибо найти отдельно эту деталь оказалось импасибл- взял в итоге на разборке идентичный привод от Премаси за 2 рубля), далее поменял три подушки двигателя (старые по какой-то неизвестной мне причине умерли напрочь, из-за чего на холостом ходе чувствовалась довольно существенная вибрация), линки, пыльники (пыльники просто до кучи, а так они целые были), ну и ещё чего-то там по мелочи. Обошлось всё это удовольствие почти в 30 т.р.- в принципе нормально. Теперь только масло с фильтрами меняю и колодки.
Вобщем, вот так всё. Сравнивать со своей предыдущей ВАЗ-2106 масяню я не стану, потому как теперь вообще жигули и прочие “шедевры” отчественного автопрома за машины не считаю, и даже подходить к ним не хочу, не говоря о том чтобы на этом ездить… Ездил на КрЕсте (2л) пару недель, но это тоже совершенно разные авто, мягкость хода против динамики, кому что, я выбираю скорость и динамику.
Технические характеристики:
Тип кузова- хэтчбэк
Масса- 1230 кг
Клиренс- 140 мм
Мощность- 170 л.с.
Расход топлива- 10-11 л при спокойной езде (город), от 13 л при агрессивной езде.
Колёса- 195/50 R16.
2 Airbag, ABS, TCS, SRS.
Через неделю ещё фоток выложу.