Здравствуйте уважаемые автолюбители! Хочу рассказать о первом своем личном авто, пишу первый раз, так что сильно не пинайте)
ПОКУПКА
Об автомобиле задумывался давно, после получения прав в 18 лет хотелось свою машину, но денег на нее конечно не было) Время шло,покупка осложнялась еще тем, что мои родители живут в другом регионе, боялись покупать мне машину, мол ни опыта вождения, ни гаража, да и мало ли что может случиться.
К 20 годам я подкопил немного деньжат, а именно 100 тыс.р, уже начал смотреть на 9ки, но родители меня остановили сказав что немного добавят) И вот 7 марта я приезжаю на свадьбу сестры, 8 идем на авторынок выбирать жене друга отца кольт/витц и т.п. и тут я вижу что рядом стоит маздочка, давно смотрел именно на хэтч, седан не нравился. Подхожу, блин она еще на палке, а хотелось именно палку. Позвал отца, посмотрели, общее состояние было на троечку: следы кузовного ремонта, разбитая противотуманка, облезшее белое литье, но движка в поряде, прокатились все в норме, криминала нет. Пробег 181 тыс.км. Сторговались на 166 тыс.р и забрали ее.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Машина понравилась сразу, за рулем чувствовал себя удобно, все на месте, до этого почти все машины в семье были на механике, поэтому трудностей не вызывало. К правому рулю привыкать не пришлось, так как на левом не ездил ни разу)
Последнее время иногда ездил на хайсе 90 года, дизель 2,5 на палке, после него машина казалась болидом))) так же был опыт перегона с уссурийска 4х годовалой короллы и 3х годовалого соседа, это отдельная история как в 18 лет без опыта я за 1 месяц перегнал 2 машины, причем в последний раз уссурийск-новосибирск чуть меньше чем за 4 суток)
Посадка в мазде очень низкая, типичная пузотерка) все кто первый раз садятся в машину говорят что очень не удобно. Места мне со своими 180 см вполне хватает, сзади тоже без проблем сядут двое мужиков нормальной комплекции, третьему там делать нечего.Сиденья на мой взгляд вполне удобные, салон темно синий, в приличном состоянии, без прокуров. Багажник средних размеров, но мне он и не нужен. Фары стояли депо, соответственно евро свет, но светят плохо. Левая туманка была разбита нашел производства тайвань за 950р новую в РБР-авто. Кстати чтобы ее поменять, пришлось снимать бампер.
Есть климат-контроль, работает вполне нормально, только вот кондер не работал, так за лето и не заправил)
С лампочками вообще отдельная история, поменял за полгода их практически везде, на ближнем, габариты и перед и зад, и подсветка номера и даже лампочки управления климатом.
Сразу же заменил амортизаторы багажника, подходят от ваз 2111, что-то около 400 рублей пара, одно крепление необходимо чуток доработать. За оригинал просили 4500 р/шт)))
Купил коврики резиновые, поставил мухобойку и началась повседневная эксплуатация.
Что растроило в первую очередь, так это расход топлива(( на фамилиях это отдельная тема. По весне с утренними прогревами, 20 минут до учебы по пробкам и расход 15 литров. Почитал отзывы, у всех расход был большим. Думал что что-то неисправно, но авто по трассе ело 6-7 литров при скорости 90, 8-9 при 120, думаю это нормально при учете что на 100 км/ч оборотов на тахометре 3000. Летом по городу было от 8 до 12 при нормальной езде, если езда активная, то могло выйти и больше.
Динамика машины радовала))) все конечно познается в сравнении, но кто садился ко мне после 100 кобыл и автомата были удивлены. Красная зона на тахометре начинается с 7500 оборотов, до 3000 об авто практически не тянет, а вот от 3-4 тыс уже гораздо интереснее. На первой передаче машина даже на скорости срывается в букс, а если стартануть с 2-3 тыс оборотов то на 1 и 2 передаче был букс, девочки подумали что турбо))) В силу возраста (20 лет) были конечно старты со светофоров, машина многих удивляла) а именно:вазы любые , аккорд 1,8 автомат, мерс очкарик 2,3, марк 2,0 автомат и другие. Машина конечно далеко не гонка, но краснеть за нее в городе не придется)
Купил летнюю резину Nokian hakka i3 комплект обошелся в 7300 по акции) с размером решил не мудрить и поставил что рекомендует производитель: R14 185 65. Диски были покрашены в белый цвет, убил почти весь день. Ближе к лету были затонированы передние окна,установлен пневмосигнал) Летом подзаработал немного денег, было решено менять музыку. Поставил голову JVS, передние колонки Hertz, задняя полка была усилена ДСП и врезаны блины Kicx (вроде так пишется), в багажник активный саб. Получилось неплохо, но шумка была бы очень кстати. Установлена сигнализация старлайн А9.К зиме поставлен новый аккум, зимние дворники. Бензин лил 92, на 95 разницы никакой не ощутил.
РЕМОНТЫ
Первая неисправностьвылезла почти сразу - лопнула гофра, новая 2000 тыс стоит, пришлось обматывать изолентой, но это все конечно примочки необходимо ее менять. Машина отказала один раз, но и то до СТО доехал своим ходом. В жаркий летний день (около35) едем с товарищем с экзамена и на светофоре машина глохнет и не заводится! блин, хз что делать, стоим как дураки в белых рубашках) приехал друг, хотели уже на галстук, но машина завелась! проехал метров 500, опять заглохла. Остыла чуток, снова заводим, доехал до СТО. Через несколько часов звонок с СТО, говорят была грязная дроссельная заслонка, помыли мне ее за 1200 рублей и неисправен датчик положения распредвала. Датчик нашел на разборке за 1500, новый 3500 стоил. Сделали полную диагностику, все в порядке а именно больные места этих моторов: катушки зажигания, ДМРВ, лямбда, давление в топливной системе, все оказалось норм.
Больше под капот не лазил, только ремни поменял по 250 р 2 штуки. Много забот принесла подвеска, поменяны были передние линки, шаровые, сайлентблоки, передняя и задняя подушки двигателя, втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Все делалось своими силами с отцом, запчасти дубль. Шаровые и сайлентблоки отдавали выпресовывать, своего пресса нет. Причем за дубликат я поплатился, на правой стороне через 5 тыс км пришлось заново менять сайлентблок, он был разбит вхлам, ну а что ожидать за 250 рублей.
По хорошему надо было заменить амортизаторы с пружинами вкруг, но денег на это не было, стала похрустывать левая граната... Были проблемы с оборотами на холостом ходу, причем время от времени то появляясь, то исчезая
В декабре решил продавать мазду, так как больше не хотел вкладывать денег в ремонт, да и ремонты эти никогда не закончаться, то одно, то другое 10 лет машине... Наверное не удачный экземпляр мне попался, за 3 года что она была в РФ машина до меня порядком подустала, предъидущие 2 хозяина за ней толком не следили. Да еще и прошлые аварии давали о себе знать, как потом выяснилось их было 3: в перед 2 раза и левый бок немного шоркнут, вроде не сильные, но сделано все не очень, да и задние арки начали подгнивать... Но стоит отметить что масло мотор не ел вообще, этим я был приятно удивлен, так как сразу купил 1 литр на долив так и не разу им не воспользовался.
Последней каплей было то, что однажды утром я вышел и увидел, что кто-то теранулся об задний угол моей машины, итог поцарапанно крыло, бампер, отвалился кусочек фары.
Продал быстро, недели за 2 на дроме за 172 тыс, музыку поставил штатную. Хотя мне все говорили что не продам машину на палке в крупном городе. Наездил 18 тыс.км. Кстати мастер, который смотрел ее на СТО при продаже сказал что движка в идеале и компрессия очень хорошая.
Мазда оставила двойственные воспоминания: с одной стороны первая машина, красивая внешность, резвый мотор на механике, потом и хорошая музыка, самый раз в 20 лет))) а с другой стороны частые ремонты, постоянное вливание в нее денег...
Если бы сейчас выбирал, зная все это, взял бы 110 короллу, та понадежнее будет, да и расход не такой конский, но все равно я очень рад что был обладателем мазды, первая машина, столько счастливых моментов с ней связанно) если есть вопросы, спрашивайте, отвечу