Доброго времени суток, соратники!
Решил написать этот отзыв, спустя четыре года и три месяца эксплуатации данного авто. Отзывов прочитал здесь очень много, теоретику ремонта основных неисправностей и методику проведения основных работ по ТО изучил тоже здесь, за что огромное спасибо основателям этого сайта. В общих чертах отзывы об МФ сходятся, чему я в прочем и не удивился. Ну, ладно начнем повествование…. Купил я данное авто не просто так, а исходя из предпочтений и наличия на то время денежных ресурсов, которые ограничивалось 270 т.р., и честно говоря большого выбора на Тюменских салонах и рынках на эти деньги не было. Но, Фамилией я загорелся немного раньше.
Мой знакомый решил купить себе японское авто. В августе 2005 г. Мы поехали выбирать – попался достойный вариант - Хонда Аккорд 1997 г.р. 2.0 л, левый руль. Состояние отличное, просили не дорого. Но денег у него не хватило и мы вернулись домой, чтобы этот вопрос решить. Перед тем, как уйти я увидел, как кто-то купил МФ С-Вагон .Он проехал мимо нас и я понял, что именно эта машина мне нужна. Именно тогда я решил для себя, что мне необходимо это авто. Но… жена против – ворчит, ставит палки в колеса (я в то время дом купил, надо было ремонт заканчивать). В общем покупка отложилась до ноября 2005г. Спустя три месяца я все-таки решаюсь на покупку. Приезжаю в город – есть две МФ одна 1998 г.р., вторая 2000 г. Вопрос – что брать? В результате осмотра решил взять 98 года:
– комплектация богаче;
- цена на десятку ниже:
- рейлинги на крыше;
- спойлер на крышке багажника;
- музыка лучше (Кенвуд с СД, приемником, кассетной декой, большим ж/к табло с красиво дергающимся разноцветным эквалайзером);
- Пробег меньше (может специально скрутили?!)
- бар с подлокотником есть
- самое главное щуп из АКПП дерьмом не пахнет. (мне так посоветовали об а/м с акпп).
В общем купил 27.11.2005
Первое впечатление от вождения праворукого авто – поехал в Тюмень на учет ставить (80 км от моего местожительства) - в зубах крови нет, все обочины собрал. В городе оказалось – едет сама…..только дворники вместо поворотов, а дальше все ОК. Домой ехал уже по своей полосе, обочины были уже далеко.. 40% алкоголя ждали себя уже давно в холодильнике……Упущу моменты, касающиеся нескольких дней, волшебных опусов поливания на разные части а/м всяческими крепкими напитками, которые по большинству количества выливались не на авто, а в наши с друганами желудки. Короче - купил и езжу до сих пор, в чем ни чуточку не жалею.
Первые впечатления: машина хорошая, семейная, доволен, особенно от трансформирования салона: покупал не так давно телик 42 дюйма – при сложенных задних сидениях влезло вместе с коробкой, правда жена саб на коленках везла на переднем сидении, я лично никаких неудобств не почувствовал.
Спустя почти 4,5 лет эксплуатации пришел к выводу, что МФ вполне надежный автомобиль. ИМХО, марка Мазда выпускает вполне достойного качества автомобили и если есть косяки, то у всех они одинаковы и не столько значительны. У меня друг год назад купил Мазду 3 новую, также глушитель рычит на оборотах, как на моей - будто прогорел немного и подвеска тоже жестковата. Ну и хрен с ним!
Эксплуатация. Первый год проездил без проблем (8000 км), сразу поменял масло в двигателе – (мазда голден 5в-30 + фильтр оригинальный = 1340 р.). Сделал диагностику подвески – сказали все в норме, правда схождение передних колес пришлось все-таки сделать (машину водило немного по дороге). Задок чуть подрегулировали – ну я думаю, что денег хотели побольше сорвать – сами знаете наши мудреные автосервисы.
На второй год (10000км) то же масло в двигатель, воздушный фильтр – 380р., дополнительная шумка дверей, пола, крыши, особенно арок задних колес (передние не получились – педаль газа не позволила). Делаю все сам – нравиться, когда время есть копаться! Промывка и прочистка ДМРВ и БДЗ очистителем карбюратора, т.к. появились провалы в педали газа (огромное спасибо БОСС Красноярск и данному сайту). Произвел замену передних тормозных колодок – 1200р. (За…ли пищать). Заменил линки (яйца) стабилизатора поперечной устойчивости – 2* 400р.=800р. Заменил автозвук с Кенвуд с большим дисплеем на СД кенвуд (диски запрыгали, а у меня новый Кенвуд сд с прошлой машины остался).
На третий год (16000км) то же масло в двигатель + фильтр – 1430р., воздушный фильтр – 420р., масло АКПП Мазда АТФ М3 – 8л (2850р.) + фильтр АКПП (1000р.). Менял сам «способом вытеснения» по руководству не помню Кого, но Он выложил замену масла в АКПП так ясно и с фотками, за это спасибо Ему огромное и этому сайту! Пришлось опять менять автозвук на Панасоник (широкий во все гнездо, МП3, дека кассетная, приемник, сабвувер небольшой «Мистери»). Кенвуд бывший опять заболел заиканием, т.к. в этот год мне пришлось работ в ужасть пыльной стройке, машину пылесосил раз в два дня, иначе нечем было дышать в салоне – видимо музыке этого хватило. Но в свои 39 лет я все еще меломан, так, что этой потери я не вынес. (хотя конечно жалко Кенвуд, звук по сравнению с Панасоником – намного круче! Не по громкости и внешнему виду, а по глубине проникновения в мою душу!)
Четвертый год эксплуатации встретил меня заменой линок (яиц) рычага поперечной устойчивости (второй комплект), видимо в первый раз попались дешевые, значит некачественные – отдал на сей раз за них 1800р. Наездил пока за весь срок эксплуатации на февраль 2010 г. – 45000км. Это немного, но по нашим сибирским условиям это нормально. Зима нынче почему-то холодная до – 36-40 градусов доходит, два раза не завелась – аккумулятор замерз. Занес домой – отогрелся – завел- поехал! По расходу скажу сразу – хрен определишь, летом по городу – где-то 10л, по трассе 7,2 л. Зимой ужас какой-то по трассе 8л, по деревне 12л! Для 1,5л - го а/м это очень много, хотя я думаю это АКПП где - нибудь откладывает на черный день?? Лямбду-зонд измерял, вроде работает?? (выдает на ампервольтметре показания, которые повышаются при горячем двигателе с повышением оборотов(ХЗ)).
Недавно произошел странный случай – при повороте руля появился глухой стук. Проверил все тяги, шаровые и т.д. и т.п. – все вроде нормально, осталась только рейка. Поехал на наш недавно открывшийся автосервис и что удивительно, парни нашли! Это оказывается болт открутился шлицевого соединения вала рулевого колеса и рейки под резиновым чехлом (поэтому звук глухой был, хрен определишь). Что за недруг его ослабил остается только догадываться?! Кстати эти мудрецы нашли еще один изъян – стучал задний сайлентблок левого переднего рычага – заменил сам (405р.) – и звуки, которые (я думал дверной замок издает) достали в течение полугода пропали! Большое Спасибо им, особенно, Сане Жилину ихнему бугру! Правда менял я его сам, с помощью небольшого запаса матерных слов, но на всех известных мне и не очень языках народов мира. Разбирается и наоборот на МФ все отлично, но выпрессовать данный объект из рычага – полнейший гемморой (без спец. инструментов, которых конечно же у меня никогда не было). Предварительно немного нагрев рычаг газовой горелкой, выбил при помощи большого молотка и… верхней гайки передней стойки амортизатора от ВАЗ 2109 – по диаметру с/блока подошла в ноль! Новый с/блок зашел внутрь немного нагретого рычага, как по маслу. Но…о…, оказалось не правильно – на 90 градусов поворота мимо, пришлось делать все заново….ОООЕЕОООО..! Ну ничего, получилось, хотя внешне снятый неисправный с/блок выглядит нормально – резина не потрескавшася, металлическая обойма тоже целая, внутренняя втулка не подбитая. Хрен его знает, чем по чему он там стучал? Наверно протест у него был против меня лично, либо хотел чтобы я дверь наглухо заварил левую? Скорей всего они с моей женой чего-то не поделили! Ну фиг с ним, жена и с/блок пока молчат.
Замена передних стоек происходила в ограде моего дома, без ямы. Приспособление в наличии только одно – стяжки пружин. Этого, как оказалось, вполне достаточно. Меняются они без проблем, но почему-то позже узнаешь, что их верхние и нижние чашки надо помечать? Мной этого сделано не было. Соответственно должны начаться проблемы? (Подскажите пжл, кто в курсе). Спустя 1,5 года эксплуатации – резину вроде не кушает, руль не куда не тянет – возникает вопрос – неужели я попал?....
Кстати задние стойки менял тоже в этих условиях, что и передние, но проблем никаких не возникло – ВД – 40 + гаечные ключи и головки и все ОК. О…Е.. Совсем забыл. Я под передние и задние стойки поставил подкладки, увеличивающие просвет! Перед вроде переборщил (32мм подкладки = подъем 6см, зад – 28мм = подъем 4см), см. по фото. Зато пофигу все небольшие бордюры, у меня дома один есть, я за него зацепился передним бампером – чудом не оторвал и не поцарапал! Таких случаев море.
В 2010 г. я все таки настроен на приобретения нового авто, но как получиться? ХЗ. Меня все еще Маська устраивает, если в нее вложить немного денег, я думаю лет 10 еще будет биться. А если Ей еще и помогать при этом, заменить ремень ГРМ,(купленный лежит уже 2 года и т.д.), то уверяю, лучшего друга (подруги) Вы не найдете. Это сугубо мое мнение, ремонт и ТО я производил при помощи авторов статей-отзывов на данном сайте, огромное спасибо Всем – иду спать Жена зовет! Спасибо! Если что – пишите МАЗДОВОДЫ!