Привет всем любителям японского автопрома! Начну свою повествование с того,что ещё года 2-3 назад я не был большим поклонником праворуких машин и имел только леворульные автомобили. Начну свое повествование с небольшой предыстории появления этого автомобиля в моей семье. Проездив, а вернее, проремонтировшись пару лет на доставшемся в наследство от родителей JEEP CHEROKEE 1988 года, я понял, что иномарка должна быть только свежей и не американской я кое-как продал сие чудо за 5000 бакинских рублей и принялся искать другое средство передвижения. Исходя из той суммы которой я располагал на момент покупки было принято решение о покупке чего-нибудь отечественного, но самое главное что свежего. Из всего разнообразия отечественного автопрома был выбран только один кандидат – ВАЗ 2107 (ну о-о-очень любимый аппарат в наших краях, особенно в белом цвете) После непродолжительных поисков подходящий годовалый экземпляр с пробегом 11000 км был куплен на авторынке за 4500 долларов. Конечно, первое время я был в шоке от тяжеленного руля и педалей, от отсутствия приятных мелочей вроде электростекол, зеркал и ,главное, кондиционера! Но здравый смысл все-таки возладал ( по сравнению с JEEPом просто мизерный расход топлива и дешевизна обслуживания) и началась ежедневная эксплуатация. Но, естественно, со временем началось повальное вкладывание денег в эксплуатацию этого авто, как в ремонт, так и в различные прибамбасы в виде литых колес, тонировки, музыки с кучей усилителями и сабвуфером, ксенонами и т.д. В принципе, отъездив на Жигулях почти 2 года и примерно 40000 км я не могу сказать ничего плохого об этой машине. Она ни разу меня не подвела ни в дальней дороге, ни в городской эксплуатации. Но как-то хотелось чего-то новенького с кондиционером и ,желательно, на автомате. А тут еще было принято решение о смене холостяцкого образа жизни на семейный, в связи с чем, дабы хватило денег на свадебное торжество, было принято решение о продаже Жигулей. Продалась машина очень быстро, причем при продаже я почти ничего не потерял от цены, за которую я ее покупал. Естесственно многие девайсы вроде колес и музыки перед продажей были сняты и проданы отдельно, так как за это никто доплачивать не хотел. Итак, в середине декабря 2007 года у меня состоялось свадебное торжество и когда через несколько дней закончились все свадебные хлопоты, мы с моей молодой супругой приняли решение, что на подаренные нам на свадьбу денежные средства мы приобретем автомобиль. Но только, чтобы это была иномарка и обязательно с АКПП, так как планировалось, что будет совместная эксплуатация. Из всего разнообразия автомобилей за сумму примерно в 300000 рублей мне больше всего импонировал Hyundai Accent. Именно его и решили покупать. Просмотрев объявления в газетах и съездив на авторынок в нашем городе подходящего экземпляра не нашли, и решили с женой поехать за машиной на авторынок в Краснодар, благо от Сочи до Краснодара примерно 300 км и выбор там в разы лучше. Купив билеты на поезд 23 декабря 2007 года мы отправляемся за покупкой. С этого момента можно , в принципе, уже и начинать описывать знакомство с MAZDA.
Попав на авторынок и нарезав по нему несколько кругов очень расстроился, что не нашел искомого. Очень уж не хотелось отправляться домой пешком. И тогда жена предложила мне обратить внимание на праворульные машинки из Японии. Попыталась меня склонить к покупке Mitsubishi Colt ( уж очень он ей понравился, особенно в комплектации Elegance с белым салоном) но я не обратил никакого внимания на этот автомобильчик и продолжал поиски чего-нибудь более серъезного. Вскоре мы наткнулись на нашу Мазду. Как –то сразу запала она нам в душу, и мне, и супруге. Она была единственная на всем рынке. Пообщавшись с продавцом, мы выяснили, что автомобиль был только привезен из Японии и был впервые выгнан на рынок, вследствии чего рассчитывать на хороший торг не приходилось. Облазив весь салон и багажник, заглянув под капот и осмотрев кузов мы принялись торговаться. Продавец не был настроен на торг и соглашался скинуть только 5000 рублей от 300000, которые он просил за машину. Но он еще не знал, на что способна моя жена, когда ей что-то нужно! В итоге, в борьбе за снижение цены были показаны и свидетельство о заключении брака ( типа молодожены, надо войти в положение молодой семьи), и паспорт с указанием даты рождения через несколько дней и т.д. Вообщем продавец не выдержал и сдался. Итак, за 285000 рублей мы стали обладателями белой Mazda Familia S-Wagon Navi@sports 2001 года выпуска на типтронике с пробегом 59500 км и аукционной оценкой в 4,5А. Конечно, после Жигулей вызывал восторг и электропакет , и кондиционер, и черный велюровый салон и т.д. Вообщем мы были в полном восторге и настала пора отправляться домой. С непривычки первые километров 50 меня все время тянуло на встречку, но потом привык и не вижу никаких неудобств. По приезду домой в течении пары дней поставил машину на учет и началась ежедневная эксплуатация. Первое, что было сделано на машине, это был установлен биксенон в фары, так как свет оставлял желать лучшего, была установлена сигнализация с автозапуском и обратной связью, а также парктроник. Также заказал и установил в бампер противотуманки, которых не было изначально в этой комплетации. Расстроился, что при наличии родного магнитофона с экраном не было возможности подключить DVD-приставку, так как отсутствовал родной ТВ-тюнер, а без него невозможно организовать видеовход для подключения дополнительных устройств. Но забегая вперед скажу, что эту проблему я решил найдя тюнер в Москве за 3000 рублей и все подключив, так что теперь могу коротать время за просмотром фильмов. Также могу отметить, что за время владения автомобилем из необязательных работ было сделано следующее – полная тонировка по кругу, причем задние стекла в 2 слоя, передняя оптика заменена на европейскую, все хромированные детали были выкрашены в черный цвет, ветровики на окнах выкрашены в черный цвет, установлена подсветка салона и багажника, доработана музыка и т.д. Из последних приобретений это кованые 16-ти дюймовые колеса, заказанные из Владивостока к летнему сезону (из Японии машина пришла на 15-ти дюймовых) В пинципе, продолжать можно бесконечно, но пора завершаться. Отмечу основное
Двигатель:
Достаточно резвый двигатель, хотя от 130 л.с. ожидаешь немного большего. По нашим серпантинам спасает то, что у коробки есть ручной режим и им приходится часто пользоваться дабы сохранить динамику. Уж очень неохотно мотор раскручивается до 3000. Правда потом бежит веселее. Из обслуживания за 2 с половиной года и 24000 пробега по России было сделано – менял несколько раз масло и все фильтра (через 5000-6000 пробега), заливаю ELF EVOLUTION SXR 5W40, пару раз менял свечи на оригинал, после покупки поменял все жидкости во всех системах, а также все фильтра, на новогодних праздниках промыл форсунки. В планах замена ГРМ и все что с ним связано, запчасти уже куплены и ждут своей очереди.
Подвеска:
Поначалу пугала своей жёскостью, но со временем привык и понял, что это плата за отличную управляемость. На 75000 км заменил передние стойки, так как родные потекли, но не стучали. Решил не ждать стуков и вместе со стойками заменил сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора.Также один раз менял передние и задние колодки, хотя еще и родные могли походить. На 82000 пробега заменил стойки заднего стабилизатора из-за их порванных пыльников. В принципе, подвеска достаточно надежная и неприхотливая.
Салон:
Радует своим простором и функциональностью. Переднее пассажирское сидение легко трансформируются в удобный столик.Заднее сидение передвигается вдоль по салону,что не может не радовать, хотя ни разу эту опцию и не использовал. Досаждает только несколько жесткий пластик салонных деталей и посредственная шумоизоляция. Но в целом очень продуманный и приятный салончик.
Хочется отметить, что за время владения данным автомобилем ни разу не пожалел о своем выборе.