Здравствуйте, мои маленькие любители автомобильчиков!:) Вот и я решился написать отзыв о своем япономобиле, а именно о Мазда Фамилия 2002 г.в., хэтчбэк.
До приобретения данного авто я ездил исключительно на российских авто (ВАЗ 21061, ВАЗ 21093, 21099). Мечта сменить российский автопром на японский родилась у меня довольно давно, но никак я не мог воплотить ее в жизнь. Приобретать что попало как-то совсем не хотелось, поэтому выбор тщательно мной планировался. Бюджет составлял примерно 300000 рублей, поэтому взор падал на авто в этой ценовой категории. Главным критерием было:
1. Беспробежное авто по РФ
2. Красивый внешний вид
3. Механика (желательно)
Перечитав огромное количество отзывов на всеми нами любимом Dromе, для себя я определил три модели авто, вписывающихся в мой бюджет (Субару Импреза, Ниссан Вингроад и Мазда Фамилия), на которые и сделал был акцент при выборе и более детальном изучении технических особенностей данных моделей. Сравнивая отзывы, я все больше и больше склонялся к Мазде. И внешне она мне больше симпотизировала и управляемость ее, судя по описаниям владельцев, была на высоте. И вот наступил тот день, когда я наконец-то определился с выбором и стал судорожно просматривать все объявления о продажи Фамильки в г. Красноярске. Деньги жгли карман, а подходящих экземпляров все не было… Вариант приобретения авто с аукциона я сразу отмел от себя (не хотелось долго ждать). И о, чудо! Вот она, наконец то появилось новое объявление о продажи моей машинки!! Звоню продавану, договариваемся о встрече. При осмотре меня все устроило и оставив задаток я помчался на работу подсобрать оставшуюся сумму денежных средств.
И так, 30 сентября 2008 года я стал счастливым обладателем Мазда Фамилия в RS-комплектации с пробегом 68000 км! До этого я никогда на машине с правым рулем не ездил. Часто слышал я рассказы о водителях, пересевших с левого руля на правый, что тянет их первое время на левую часть проезжей части. За собой я такого не заметил и через пару часов довольно уверенно двигался в городском потоке наравне с другими участниками дорожного движения, имеющих правый руль. Восторгу моему не было предела, улыбка не сходила с лица еще долго)).
Что сразу порадовало, так это удобная посадка, просторный салон и яркая красная подсветка в салоне. Все под рукой, не надо никуда тянуться, все просто и понятно.
На момент написания отзыва пробег составляет 119000 км, поэтому достаточно объективно уже могу рассказать о своей машинке.
Двигатель ZL 130 л.с. поголовно пересчитывает своих лошадок и не дает усомниться, что какие то хвосты и гривы отбились от табуна и везет вас уверенно по направлению из пункта А в пункт Б. Особенно эти лошадки просыпаются после 3500-4000 об/мин, что дает вам уверенность при обгонах на трассе, переключаясь на пониженную передачу. Но при старте с места, например со светофора, приходиться соревноваться в основном только с трамваями. Ну ооочень медленно набирает разгон Фамилька на автомате. Это пожалуй к минусам. Зимой заводил машину самостоятельно до -28, при более низких температурах пользуюсь прогревом. Мотор неприхотливый, обслуживается в любом более-менее квалифицированном СТО.
Подвеска жестковата, чувствуешь своей пятой точкой любую щербинку на асфальте. По началу хотелось иногда даже остановиться отдышаться, никак не мог привыкнуть. Зато выезжая на ровный асфальт вы получаете огромное удовольствие от езды и находите единение машины с водителем! Она отвечает каждому вашему действию, уверенно проходя повороты без каких либо кренов, входя в них как утюг по рельсам. Обожаю ездить по трассе ней! Тормоза дисковые по кругу, АБС работает без нареканий. Только вот я заметил одну особенность, два раза при замене тормозных колодок, при приобретении последних обнаруживал, что они шире оригинала! Приходилось на наждаке спиливать по периметру мм 1,5 фрикционного материала.
Салон, как я уже говорил, достаточно просторный. Все управление под рукой, красная подсветка приборов, очень удобные сиденья с неплохой боковой поддержкой. Пластик не скрипит, сверчки у меня тоже не живут. Печка греет замечательно, нареканий нет. Сзади места немного маловато. Если передние сиденья отодвинуты по максимуму, то пассажирам, находящимся за вами будет недостаточно комфортно. Багажник маловат, как по мне, так его ну совсем мало. Очень часто выезжаю на природу, поэтому приходиться всю утварь укладывать только когда сложишь сиденья. Умерли стойки крышки багажника (вытекли все в эту зиму. Прохладно было). Говорят подходят от ВАЗ 2111. Сам еще не менял, но отчеты читал по этому поводу. Есть на пассажирском сиденье переднем откидной столик. Мне так ни разу и не пригодился. Шумоизоляции слабовата конечно, но спасает музыка) Зато приятно послушать звук мотора, как по мне так звук очень приятный у набирающего обороты двигателя.
Из неприятного:
Затянул с заменой ремня ГРМ, как следствие порвался зимой на светофоре при пробеге в 113000 км. Думаю, ну все, капец… Прикатил на эвакуаторе в сервис, ребята сразу сказали, что клапана не гнет. Купил ролики, сальники, ремень. С работой вроде в районе 7000 рублей получилось.
Три дня назад возвращался с Лесосибирска в Красноярск из командировки и …заглох на трассе!! Благо не доехал до города всего км 30. Звоню товарищу, мол так и так…выручай, приезжай. На тросе доехали до города, отогнали в сервис. Перелопатил интернет, в сервисе целый день ничего не могли найти. Звонил им и в онлайн режиме говорил, что нужно посмотреть. Они вызвали какого то своего дружбана на такой же Мазде и методом снятия запчастей с его машины искали причину моей поломки)) Как оказалось сдох датчик положения коленвала. Приобрел оригинал за 3000 рублей и через 10 мин я уже ехал домой.
После первой зимней эксплуатации вытекли все стойки. Заменил на Кайяб.
Ну вот вроде и все, что хотел рассказать. Из серьезных поломок больше ничего не было, да и мелких собственно тоже. В целом машинкой очень доволен, считаю, что это лучшее решение при выборе авто в соотношении цена-качество. Менять пока не собираюсь, чего и вам желаю!:) Это мой первый отзыв, поэтому не сильно пинайте) Если есть вопросы, пишите-отвечу!
Всем удачи на дорогах! Сильно не гоняйте, ну и лишнего не тормозите!