Привет всем автолюбителям и просто любопытствующим!
Хочу рассказать о своём авто, который служил мне верой и правдой 2,5 года. На данный момент уже пол года, как машина продана.
До этого катал почти год на старенькой девятке цвета мокрого асфальта. Брал её из необходимости по работе, на то, что было, т.е. на копейки. Девятина была 93-его года, в состоянии «так себе». Больше всего запомнились постоянные ремонты по мелочи вкруг. Сделал одно, второе, третье… и снова надо делать первое.
Скоро пришло понимание, что нужно взять что-то понадёжнее. Понимание совпало с возможностью :) Поехал на толкучку, походил, посмотрел… Глаз упал на Фамильку. Выглядит свежо, косяков немного. Осмотр на яме показал девственное состояние ходовки. Приятный бонус - все тормоза дисковые (тормозит так, что лицо отрывается). Пару месяцев как из Японии. На одонометре 133 тыка – немало, но, думаю, по честноку. На дверях и в подкапотном пространстве есть отметки о прохождении 100 ТО в Японии. Проехали – всё ок, беру. Вечером, покатавшись вдоволь, пришёл к выводу: подвеска очень собранная и упругая (комфортной не назовёшь), но зато дорогу держит очень достойно. Автомат «тупой». Движок работает ровно, но чтобы ехать более-менее задорно, приходится постоянно его крутить (оно и не удивительно при 1,5 литрах и подключаемого через вязкомуфту 4WD). На трассе, например, по причине того, что тошнить не умею, постоянно крутил в пределах 4000-6000 об.
Если сравнивать с девяткой, то до 50 км/ч девятина идёт быстрее (палка даёт о себе знать), но дальше Фамилька медленно, но верно, берёт реванш у любого тазика. Потолок по скорости в районе 165-170 км, быстрее только под горку. До 140 км/ч, на третьей (крутится до 6500 об), разгоняется неспешно, но уверенно. Потом, на четвёртой, уже совсем вяло. Вообще, по результатам пользования данным авто, пришёл к выводу, что самое слабое место – движка. Рулится машина отлично (без преувеличения), дорогу держит ещё лучше. Но вот динамика… Это ахиллесова пята, её всегда не хватало.
Но что-то я отвлёкся :)
Прошла неделя, в течение которой ездил главным образом по городу + немного по трассе. За это время поменял все тех. жидкости, ещё раз посмотрел у знакомых ремонтников ходовку – всё ок. Поздняя весна, тепло, хорошо… Решено ехать на Алтай. Собрались, нагрузили машину и поехали (втроём). Проехав от Томска километров 150, начало казаться что машина «не едет». Списал всё на то, что ехали немного в горку, а машина гружёная. Проехав ещё некоторое время, заметил, что отсутствие тяги стало более явным.
Останавливаюсь… и вижу, что из-под капота идёт дым! Дергаю рычажок, выбегаю, открываю капот, а там… небольшой костёр в районе коллектора! Хорошо не растерялся, быстро добежал до багажника, выкинул сумки и отрыл огнетушитель за считанные секунды. Пламя удалось сбить и потушить сразу, от огня ничего не пострадало (с тех пор огнетушитель всегда с собой!).
Отдышался, успокоился… Начинаю осмотр – вижу, набежало масло (как тогда показалось, потому что чёрное). Вызвал эвакуатор, увёз машину назад в Томск.
Вскрытие показало, что выдавило сальник в раздатке, и вытекло АТФ. Соответственно, сколько то я проехал без АТФ в автомате, и там всё внутри погорело (потому и цвет АТФ был чёрным). Часть АТФ попала на горячий коллектор, и когда я остановился (ветер стих), оно воспламенилось.
Что делать, решил автомат чинить… А не тут то было! В Томске толковых мастеров по АКПП просто нет! Обошёл все конторы, везде мычат мол запчастей нет на неё, а контрактную найдём быстро… Даю отмашку – ищите. Но что то не звонят, не предлагают варианты… Думаю, что если хочешь что-то сделать хорошо – сделай сам. Приступаю к поиску контрактных автоматов… А их нет! На переднеприводные Фамильки – предложений навалом, а на 4WD - днём с огнём не сыщешь. Ради интереса поискал запчасти… и нашёл ВСЁ что нужно. Но так как у самого руки не под ремонт заточены, заказывать не стал. Но зато пришёл к выводу, что нафиг нужны такие мастера, которые уверяют что запчастей нет, хотя любой непосвященный человек их может найти.
Посмотрел в сторону Новосибирска. Сдёрнул автомат и увёз в «Кэнси». Гарантию не дали (потому как гарантию дают, только если сами устанавливали отремонтированную коробку на авто), но починили за один день, взяли на удивление недорого. Привёз в Томск, поставили в сервисе… И машина поехала :) С тех пор автомат более не беспокоил (а отъездил я под 100 тысяч).
Если остановиться подробнее на автоматах, устанавливаемых на Фамилию, то их два типа – FN (ставится на переднеприводные модели) и GF (соответственно для 4WD, как у меня). На тематическом форуме mazda-familia.ru бытует мнение, что GF-автоматы просто вечные, и ломаться там нечему. Но, видимо, всегда бывают исключения, и мне не повезло. У FN-автоматов же есть родовая болячка – стачивается задняя крышка АКПП, в результате чего они выходит из строя. Случается это в среднем через 150 тык пробега – это на заметку потенциальным покупателям данного авто, на это надо обратить внимание.
Забегая вперёд, скажу, что больше машина меня не подвела ни разу. Хотя где я только на ней не поездил и чего она только не повидала. Подвеска надёжная, устаёт долго. Движок в плане надёжности отличный, неприхотливый. Масло не есть вообще.
В процессе эксплуатации менял/чинил:
- АКПП (от этом выше).
- термостат (клинануло и перестала греть печка).
- ремень ГРМ + помпу и ролики (плановая замена на отметке 200 тык).
- оба задних ступичных подшипника (на момент продажи замены стали требовать и оба передних, о чём был предупреждён покупатель).
- заменил родной аккумулятор на более ёмкий.
- катушку зажигания (тоже слабое место Фамилек). Дорогая, сцука, под 5 т.р.
- после двух лет и 80 тык пробега, поменял яйца и все резиночки вкруг. Тем самым, появившееся бренчание было полностью устранено.
- бензонасос (устал и не давал нужного давления)
- расходники (колодки, фильтра, всяческую жижу)
Пожалуй и всё. На мой взгляд, немного за 2,5 года и 100 тык пробега. В плане надёжности машиной доволен.
В процессе эксплуатации всё больше и больше терзала мысль что недостаёт мощности… Поэтому теперь рулю лупатым WRX-ом :) Другая машина, но и совсем другая история :)
Подводя итог, плюсы:
- вместительность и универсальность салона
- надёжность
- отлично рулится и держит дорогу для своей цены и класса
- ни разу не застрял зимой и всегда бодро уезжал со светофоров (заслуга 4WD).
Минусы:
- «тупой» автомат
- слабоватый двигатель в 1,5 литра для 1300кг. веса и полного привода.
Всем благодарность за внимание. Ни гвоздя, ни жезла!