Всем доброго времени суток! Почитал различные отзывы аж самому захотелось написать. Даже незнаю как это назвать - путешествие или отзыв или история из жизни одной Масяни. Короче дело было так. Работал я на государство и выпал мне отпуск на октябрь 2007г. Т.к. в отпуск у нас плохо отпускали, т.е. сразу нереально было уйти, а спустя несколько дней, решил я взять отпуск с выездом(проезд оплачивается) к родственникам в г. Партизанск Приморского края, чтобы отпуск мой продлился на несколько дней. А поскольку путь мой был в Приморский край, где 99% населения ездят на автомобилях страны восходящего солнца, то я по возможности имел желание прикупить авто. По амбарам, по сусекам, по родственникам насобирал я 160 тыр., сел в самолет и умчался... Побродил я с братом по "Зеленке" во Владивостоке и по авторынку г.Находка и решил, что имея данную сумму на руках я поеду домой на Мазде Фамилия (только в кузове хэтчбэк), либо опять на самолете.
Во Владике цены показались немного выше, т.к. почти все авто беспробежные, поэтому решено было еще раз хорошо облазить Находку. И вот в Находке то и встретилась мне моя Масяня. Стоит на рынке и говорит "езжай домой на мне, нахрен тебе этот самолет, на нем быстро и скучно". Т.к. я сильно торговаться не умею, этим занялся брат (спасибо ему большое). Цена вопроса 5900 американсих рублей. Братан говорит хозяину Масяни 5100 и чтобы он подумал пока мы ходим по рынку. Через полчаса блужданий по рынку мы по телефону договариваемся за 5150 и идем оформляться.
Теперь поподробней о том, обладателем чего я стал. Это была Мазда, как вы уже догадались Фамилия( ненавижу когда зовут её Фэмили) в кузове хэтчбэк 1998 года, конструктор (не распил, тогда еще не было такой фишки), по документам 1988 года выпуска, двиг. ZL 1500 литра, 110 коней, привод передний. Радости, естественно, не было предела, т.к. до Масяни ездил на ТАЗиках 6-ой и 7-ой модели.
Дело сделано, самолет отменяется, предстоит 5-6 дней путешествия по дорогам нашей необъятной родины в Алтайский край, а Путин тогда еще и не собирался ехать на "калине" по "федералке", так что с качеством дорог было напутано, но од этом позже (если не забуду).
Одному страсть как не хотелось ехать 6000 км, поэтому брат опять выручил...обзвонил знакомых и нашел парней перегонщиков ( Леха и Ваня - отличные парни...спасибо им за всё и привет если узнали), которые как раз дня через два собирались забирать авто(мазда премаси и тойота платц) с таможни и гнать их в Барнаул. Братан перед поездкой зашугал меня, что парни меня ждать не будут если я в дороге поломаюсь или пробью колесо... Я пошел в магаз и набрал всякой х.ерни типа набор ключей, компрессор и т.п. И вот числа так 27-28 ноября 2007 года мы выдвигаемся рано утром.
Перегон-это ваще нечто(особенно первый раз). Примерно через 200-300 км пути по нашим дорогам я подумал, а нахрена мне это надо, зачем я ваще на это согласился. Я думал панель в Масяне отвалится нахрен, а подвеска рассыпеЦА. К концу первого дня я начал привыкать, а к концу второго дня я уже чувствовал себя матерым перегонщиком. Примерно на второй день пути начались проблемы с колесами, два или три раза за весь путь...пробивало на скальнике, которым посыпают дороги на востоке вместо гравия. Еду, и вдруг как на кочке меня тряханет, я думал мозг осыпется...торможу, а колесо заднее сдулось(как литье не сломал, незнаю) и пацаны вперед уехали. Ну думаю начались предсказания брата, что ждать меня никто не будет. Начинаю домкратить, доставать "банан", смотрю парни подъезжают, говорят давай свою колесо, мы поедем на шиномонтаж вперед, а ты ехай потихой, а то на "банане" нельзя ехать больше 30 км/ч по такой дороге. Шиномонтажек оказалось немного, а те что были, были закрыты. Минут через 30-60 смотрю едет Леха с моим колесом...переставили колесо и помчались дальше. Ехали потихоньку(как сказали пацаны), местами до 160 км/ч. Больше поломок ни у кого не было и добрались до Алтая без приключений. Перед Барнаулом попрощались и разъехались. Итог поездки 12тыр. на бенз и 1 тыр. на хавчик, время в пути 5 дней с половиной. Жаль что не удалось пофотать
Далее, думаю, надо написать про эксплуатацию авто. Прибыв домой и покатавшись на Масяне месяца три заехал на диагностику и был удивлен стойки были умершими на 60-70%, с тем учетом, что машина в России с февраля 2006года, а я купил её в конце 2007г., и я не думаю что кто-то их менял ( на ТАЗе уже сдохла бы вся машинёга, после поездки по "федералке"). Также на данном автосервисе сказали, что перегорели лампочки в задних фонарях и сказали что на Мазду нет лампочек даже в Новосибе, сам я в то время жил в Бийске. После этого я больше ни разу не был в данном сервисе, т.к. лампочки мне поменял автоэлектрик в другом сервисе за 100 руб вместе с работой.
Ща постараюсь описать вложения в Масяню за три года эксплуатации. На первой диагностике поменяли шаровые, "яйца" и так по мелочам на 8 тыр. Через год где-то в глубокой луже ударился поддоном АКПП об камень и засопливило масло. Отогнал на СТО там обновили масло в АКПП, поменяли подушки двигателя и опять по мелочам на 7тыр. Как то перед Новым годом на пробеге 160 000 км Масяня привезла меня домой и больше не захотела заводиться...оказалось что ремень ГРМ даже не порвался, а просто зубья поотлетали. Ремонт встал в 4 тыр. Замену масла в двигле и фильтра не считаю, т.к. это расходники, которые меняю каждые 10 000 км(кстати двигатель порадовал - масло ни грамма не кушает...два раза меняю масло остается по литру, на третий раз покупаю литр масла и фильтр и меняю). Ещё, осенью 2010г. купил стойки Каяба - передние поставил, т.к. старые совсем умерли, а задние лежат всё руки не доходят поставить. Это удовольствие на Масяню стоит 10тыр. с копейками (и это по дешману из Барнаула заказывал). Вот пожалуй основные затраты теперь уже за 3,5 года эксплуатации.
Несколько раз возникало желание продать авто, думал всё ща потребует оччень крупных вложений. Например: ехала машина и в один прекрасный день чёт перестала ехать - двигатель обороты набирает, а не едет, как будто за ж.опу кто держит. Думал АКПП приказала долго жить. Мучился так около месяца(денег не было на ремонт АКПП) пока не залез под капот, не знал чё хочу увидеть, но увидел, что патрубок воздухана лопнул и подсасывает воздух. Я щель залепил силиконовым герметиком, сверху всё это дело замотал скотчем, дождался пока всё это дело высохнет и О ЧУДО!!! машина не поехала а полетела. И я передумал её продавать. Был еще случай: машинка начала дергаться на ходу когда бенза меньше пол бака...заменил фильтр, не помогло. Опять я в ударе, в раздумьях. Но после того как съездил в сервис и поменял АЗС( автозаправочную станцию "г.а.з.о.й.л.", мать его), проблема отпала сама собой. А после того как я погрузил диван на крышу на так называемые "лыжи"и запихал в багажник почти двух метровый холодильник, предварительно сложив задний ряд сидений, и мы с товарищем вдвоем отвезли это дело на новое место моего жительства...я передумал продавать свою Масяню.
Подводя итоги хотелось бы сказать о плюсах и минусах. Начнем с минусов. Их на мой взгляд два...1. хреново заводится в мороз ниже -30 (но на этот случай установлена сига с автозапуском) и 2. Относительно дорогие запчасти, если сравнивать с тойота.
Плюсы: 1. Просторный для своего класса салон...2. Шустрый для своего объёма двигатель... и очень много по мелочам приятных штучек.
Пожалуй пора заканчивать свою писанину...сам от себя не ожидал, что могу написать стока много букафф. Прошу строго не судить, это мой первый отзыв и сравнивать приходилось не с Мерседес S-класс, а всего лишь с ТАЗиками. Огроменное спасибо тем кто дочитал. Фоток почему то не оказалось, поэтому ща попробую загрузить с ДТП, где местный мудозвон не захотел разъехаться со стоящей на обочине Масяней.