Итак, начну расказывать историю владения этим чудом японского автомобилестроения. А именно Mazda Familia S-Wagon в комплектации sport20.
История дооооолгая, и букав много. Хочу написать всё, от истории покупки до сегодняшнего дня.
Но обо всем попорядку.
Это мой 3-й авто. Начинал я с отечественной ВАЗовской 7-ки, которую очень любил, ибо она была первой, следовательно она была ярковыраженной пацанской машиной, еще и инжекторной (а это в то время было диковинно). Но не попугаем с синими писалками и надписью «стритракинг», а просто брутальной, конкретно заточенной под себя машиной. Авто надежный и не доставлявший вообще никаких хлопот. После 2ух лет владения продал по осени. Зиму ходил пешком, мастурбировал на турбовый YRV, но здравый смысл отогнал меня от этого, и весной заказал знакомому парнишке свою первую Mazdу (Слава, тебе привет). Именно S-Wagon, ибо седан чисто визуально вызывает угнетение. Хотелось конечно 130 сил и обвесик, но….Приехала она в мае 2007 года, серебристая, в дорестайловой морде, без обвесов, с обычным 1.5-шным мотором и обычным «прямым» автоматом. Я в ней не делал ничего, кроме замены масел и прочих жижей. Работала безотказно. Правда один раз покомпосировала мне мозг своим засраным ДМРВ. Все исправилось чисткой. Поездив на ней я понял что это гораздо лучше чем жугули, но и этого стало не хватать. Начал все чаще думать про sport20. Однажды по весне у знакомых намаячилась поездка на восток за авто. Не долго думая, помыл машину и выставил на продажу. Продалась на удивление быстро. Я бы даже сказал что очень быстро. Поэтому поскрябав по сусекам и добив $ от продажи, было решено ехать. Были взяты билеты на скорый поезд № 8 (если мне память не изменяет) из НСКа во Владивосток. Был заранее куплен пластырь в аптеке по нормальной цене, в количестве наверно 30 рулонов, сухой паек и прочие атрибуты путешествия на паровозе. С билетами «повезло» удивительно просто. Плацкартный вагон, ячейка последняя возле сортира. Спасибо тебе Господи что хоть не боковушки. Младшему брату тоже сумку собрали, ибо в2ём веселее все таки. И сев на автобус до НСКа мы покинули город Томск. В НСКе еще поболтались около 2ух часов и вот ровно в полночь, 8 марта 2008 года наш паровоз тронулся с места. Путешествие оказалось очень запоминающимся. Из всего вагона была всего одна женщина с ребенком которая ехала до Хабаровска. Остальной контингент – «гонщеки», то бишь мужики. Это значит постоянное хлопанье дверями в тамбур для выхода «для покурить» и «для пописить». Перегородки рядом с дверями нет, а это постоянные телодвижения ногами и удары по ним этой калиткой. Решение нашли довольно быстро. На фото увидите. Весь народ в вагоне тупо бухал всю дорогу. Вагон был прицеплен сразу за тепловозом и был не проходным. Бортпроводница с тележкой бухла просто не успевала доходить до конца вагона, т.к все раскупалось уже на середине. Вот так «весело» мы ехали 108 часов. Тоже пили пиво, читали журналы, тупо спали если получалось уснуть. И рано утром 13 марта мы прибыли во Влад. Все остальные «гонщеки» вылезли в Уссурийске. Было ветрено и мокро, шел мелкий противный дождь. Нас встретили знакомые (Ден, спасибо тебе) и отвезли в бухту Емар. Поселили нас там где живут вожатые пионерского лагеря. Все достойно и очень уютно. Побросали сумки, умылись, взяли все необходимое и нас увезли на «зеленку». Дождь к тому времени принял горизонтальное направление. Ветрище, дождище, я в пуховике и зимних ботинках. На «зеленке» лужи по щиколотку. Промокли как пенгвины, ноги хлюпали, холодно, и в итоге нихрена не нашли то что хотели. Выбор конечно огромный (как нынче не знаю), но нужно было укладываца в лимит $$$. Знакомые взяли наверно самого дешевого Allexа и мы на нем поехали обратно на Емар. Голова разболелась толи от погоды, толи от нервов и впечатлений, толи от смены климата и нос с соплями стал, короче я думал слягу с температурой. На Емаре зашел в аптеку, взял пару пакетов «терафлю» и 2 бутылки пива, пакет пельменей из семги. Поели, приняли пиво и лекарство и спать. Утром наши знакомые двинули в сторону Уссурийска. Мы же, сели на автобус и поехали обратно в город. Вызвонили человека который продавал sport20 и состычившись с ним посмотрели, прокатились, да и оформили все это дело. Машина тоже серебрянка, 4WD, на автомате, на штампованных дисках с зимней липучкой, плюс стоковое литье с родной YOKO-резиной, размера 195/50/16 протектор у которой был как голова у Ленина. Я уже потом 1000 раз пожалел что не купил резину там же. Хотел взять 205/50/16 но почему не взял не знаю, почему то передумал, видимо она была парная, а я хотел комплектом. Сейчас уже не вспомню. Взял комплект липучки для штамповок на всякий пожарный. Закидали все это в багажник, поехали на Емар за вещами. Ехали долго по пробкам. По пути купили упаковку «чокопаев», несколько сникерсов, пакет кофе, газировку, блок сигарет, пару CD дисков, потому что майфун не читал МР3 в принципе а переваривал только обычные музыкалки. Собрали вещи, все разместили в багажнике. Посидели на дорожку, посмотрели на океан, и попрощавшись со всеми кто нас приютил, в субботу вечером выдвинулись в сторону дома, а точнее в сторону Хабаровска. Впереди были неизведанные 5 с лишним тыщ км и цель догнать наших попутчиков. Не помню уже сколько ехали, но ехали без остановок и догнали мы их за 80км до Хабары, где они спали на стоянке в куче таких же спящих машин. Легли спать. Легли эт конечно мягко сказано, кресла то назад не сильно разкладывались изза багажа. Проснулись и поехали дальше. Хабару объехали по объездной какойто дороге, через какуюто развилку где нам выписали штраф 100р за невключенный свет на трассе и выехали мы сразу перед мостом через Амур. Через город не ехали. Дорога хорошая. Асфальт. Потом он конечно же кончился и началась та самая пыльная федералка. Словили камень в предательское место (под дворник). Обклеились пластырем в еврейском автономном округе, в месте под названием Аур вроде бы. Там же и покушали. За трещину в 12см с нас хотели взять 500р. Я отказался, сказал чтобы только засверлили и понял почему это ЕАО и почему все анекдоты про евреев связаны с экономикой и деньгами. Заклеили трещину скотчем. Ехали мы не сильно. Питались по пути везде где и остальные. Дорога строилась тогда. Везде была строительная техника. На встречу редко кто попадался, в основном пустые автовозы. Причем иногда за рулем автовозов были женщины. Пару раз прокалывали колесо. Один раз скальником около Ерофея, и там же заделали его в передвижной шиномонтажке на базе ГАЗ-66. Спали в машине. Бесили те кто жарил на всю катушку по гравийке, обсыпая камнями всех остальных. Смысл так гнать, если на АЗС потом они в очереди и мы в хвост встаем. Запомнилась кухня в какойто деревушке справа, там мать и дочь готовили. Очень вкусно. Перед самой Читой дорога была в такую мелкую рябь как будто от гусениц и при езде все ходило ходуном и выло. Все это давило на мозг. Хотелось уже орать, но она все никак не кончалась. Спросили у мужичка на камазе долго ли еще, он сказал что еще 10 км примерно. Успокоил. Остановились около стелы Москва-Владивосток. Читу и Улан-Уде проехали нормально. В бурятии поели в позной. Дороги впечатлили уходящие в горизонт. Перед Иркутском заехали к родителям одного из наших попутчиков, а точнее попутчицы. Поели нормальной домашней еды, помылись в нормальных условиях и нормальной водой и поехали дальше. Хотели проскочить Иркутск поздно вечером или ночью, но толи полный желудок домашней еды, толи то что нормально помылись вместе с тем что нормально не спали…короче начались глюки. Решено было не испытывать судьбу и остановиться на ночлег возле какой то заправки. Рано по утру встали, покурили и вперед. Но не тут то было. Серпантины и большое количество дальнобоев которые еле тянули свои фуры вибило нас из графика. Скорость пешеходная. Обогнать не реально. Короче в Иркутск мы заехали в полдень. В самый разгар рабочего дня. Немного поплутав по городу и как обычно промахнувшись мимо нужного поворота, кое как выехали из него. На выезде заехали на АЗС, там же в сторонке попили кофе и двинули дальше. Дорога шикарная. Можно было топить на всю катушку. Ну мы и притопили 150-160. В итоге та трещина которая была заклеена «стрельнула» дальше и смысла её ремонтить уже не было. Огорчились конечно. А дальше был город Тайшет. Заехали мы в него уже под вечер. Дорога – слякоть. На выезде из города встречные машины были все грязнее и грязнее. Как всегда типа ремонт дороги и объезд. Едем в объезд. Видим дальше знак типа «объезд объезда». Шок. Деваться некуда, едем туда. Под колесами мокрая жидкая глина и колея. Вокруг лес. Колея мягкая, но все равно не очень приятная. Цепляемся везде днищем. Какие то канавы и котлованы. Фуры которые не останавливаются и сигналят. Хаотичное движение «кто куда». Ахтунг полный. Волосы на голове зашевелились. Прилипнув кое как на обочине, сделали инструктаж попутчикам (это были 2 девушки) на Allexе, чтобы ни в коем случае не останавливались, ибо остановка в этой субстанции в виде дороги это всё – ж@п@, так же как и дальнобоям. Двинули. Фары закидало грязью. Не видно аще ничего. Ориентир на ощупь буквально. Фуры прут влобовую и сигналят. Они не свернут, ибо если свернут то все, там и останутся, приходиться сворачивать тебе. В это же время тебя кто то обгонять еще пытается. Жееееесть. Выехали, отъехали подальше, отмыли фары. Покурили. Пригладили вставшие дыбом волосы на голове и других частях. Успокоились. Поехали дальше. Потом был Красноярск, где мы помыли морды машинам водой из Енисея. И увидев фуру на 70-ом регионе потихоньку выбрались из города. Дорога не очень. Вроде асфальт но в тоже время с колдобинами. Дорога прям через деревни. Начали встречаться желанные указатели «на Томск». В итоге 21 марта часов в 9 вечера мы въехали в Томск. Всё!!! Машину в стойло и домой, мыться и спать. Позади было 5866 км пути, скуренный блок сигарет, спаленный бенз в количестве 576 литров и куча впечатлений. Очень красивые есть места у нас. Байкал вообще супер. Омуль обалденный. На следующий день, проснувшись рано, что удивило самого себя, пошел в гараж за машиной. Выгрузил весь шмурдяк из багажника, поехал на мойку. Отклеили с братом пластырь. Помыл все и везде. Поставил на учет машину, тех.осмотр не прошел изза стекла, пришлось менять. Вот и все. Вся история покупки! ))))))))))))
Теперь о машине.
Мне нравится. Конечно 4WD на автомате далеко не гонка. С места конечно туповата, но потом пинок и…. Но мне и этого хватает. Рубиться не собираюсь. Палко была бы намного веселее. Полный привод дает уверенность. Не было ни одного раза и не было ни одного места где я застрял бы. Конечно расход побольше чем у монопривода, но мне не жалко этих 1-1.5 литра бенза, когда зимой я везде первый. По сравнению с 1.5-шкой это абсолютно разные автомобили. Разные по звуку и тем более внешне. Внешность очень выразительная, в основном благодаря бамперу. Посадка водителя низкая по сравнению с той же тоётой например. Багажник как у всех хетчей. Сидения задние складываются 50/50 в обе стороны. Передняя спинка пассажира складывается в столик. Руль NARDI. В общем хорошая машина и я не знаю почему многие боятся эту марку. Ездил я спокойно и под конец года однажды встретил человека на Toyota Allex с двигателем 2ZZ-GE. Разговорились и как обычно в нашем большом колхозе под названием Томск нашли мы общих знакомых. Человек сразу сказал что сейчас чучуть покатается и выставит на продажу. Он только зимой ездиет на авто, а летом он на работе и следовательно летом она ему не нужна. Договорились выставить вместе и если я продам быстрее чем он тоя заберу у него «алёшу», а если он быстрее, то значит мне не повезло. Срок обговорили тоже – до нового года. В итоге ни я не продал ни он. Толи кризис толи хз чо и почему. Новый год наступил. Короче я снял с продажи и он тоже. В итоге он отдал авто дочери а я ездю дальше. И вот тут я реально поверил в то что у машин есть душа! И каждая машина наверно ревнует своего хозяина. Поэтому и говорят что нельзя говорить в машине и рядом с ней об её продаже. Обидется. Так и со мной произошло. Новогодние каникулы. Мороз под 30-ку. Ветер. Короче айс. Приехал я к дому. Поднялся домой, через некоторое время мне надо было ехать. Я завел машину с брелка. Она поработала 20мин как запрограммировано на сигналке, пропищала и все. Я вышел, сел в теплую машину, а она не заводится. Крутит бодро но даже не схватывает. Крутил крутил – толку ноль! What the fuck, блRть????? Громко сказал я!!! Крутить дальше уже хуже, аккум начинает подыхать. Подъехал парнишка знакомый с подъезда на 1.5-шке, попереставляли все релюшки с его машины – нифига не помогло. Свечи выкрутили – они сухие. Значит бенз не идет. Снял шланг с подачи на рампу. Стартером крутим – бенза нет. Значит прихватило гдето, подумал я. Заправка видимо плохая. Я замерз как мамонт. Стемнело. Оставлять машину так при такой погоде тоже не вариант, потом аще с места не сдвину. Короче поплясал я вокруг неё, в шинки пукать не стал и стекла протирать тоже. Пошел домой. Отогрел руки под горячей водой и вызвал эвакуатор. Приехал этот автомобильный «черный тюльпан», погрузил нас на борт и увез я свою ласточку на работу. Поставил в теплый бокс, на отогрев. Проштудировал интернет на предмет борьбы с этой напастью. На следующий день приехал. А она взяла и завелась. Бодренько так, что окончательно убедило меня в том что это говнобензин. Ну да ладно, поехал дальше. Заехал купил «убийцу влаги в бензобаке» фирмы Ликви-Моли, залил и сверху полный бак бенза. Все ок. Ездил весь день по делам и вечером опять паркую машину около дома, и в самый последний момент, когда я уже припарковался, она возьми и заглохни! Заводить – она ни в какую! Я «охудел» просто! Подумал про датчик распредвала или коленвала. Замкнул нужные контакты в диагностическом разъеме, вывернул свечи – кручу стартером, искра есть. Снимаю шланг подачи, опять кручу стартером – бенза нет. Приплыли! Второй раз за сутки башлять 1.3тыщи за «черный тюльпан» я както не очень хотел. Пошел домой, переоделся, пока в машине тепло, разобрал сзади все чтобы залезть в бак, ибо остается одно – бензонасос! Вытащил всю требуху, занес домой. Весь в трансе. Разделся. Покурил. Опять оделся и пошел к машине. Сделал лампочку с проводами, замкнул в салоне разъем бензонасоса. Лампочка загорелась, напруга есть. Все! Бензонасос! Разобрал дома всю эту приблуду. Занес аккум домой. Подцепляю напрямую – крутит блRть. Я в акуе. Ну думаю ща я его обману. Сую его в банку стеклянную и за окно на карниз ставлю. На улице стабильно минус 30 с хвостом. Беру пива, думаю. На утро достаю этот застывший артефакт и цепляю напрямую. Крутит, но туговасто. При наклоне руки в разные стороны свук и скорость вращения меняется. Ппц! Сдох! Взял его, попер по городу искать. Оригинал стоит просто конских денег. Брать от 10-ки жугулей как то стремно стало. Взял насос MASUMA. Заколхозил его. Вроде работает, хоть и китай. Но мозги все равно не наместе, хочется же чтоб все по фен-шую, типа или оригинал иле тюн. Хочу «вальбру» вкрячить. Еще иногда бесит указатель топлива на панели. Когда бенза остается 1/3 или ¼ часть, то стрелка живет своей какойто жизнью. Иногда тупо может уйти в минус и все. Иногда весь день стоит на одном месте, и потом опять в минус. Минут через 10 может обратно в норму встать. У 4вэдэшных наверно у всех так, там же бак деленный как бы на 2 половины. Следовательно начинаешь думать сколько там бенза и когда заправлялся последний раз и сколько литров заливал. Но я уже привык. Что еще рассказать? Извечную болезнь почти всех прульных машин в виде брякающей рулевой рейки вылечил ремонтом. Хотел было взять ремкомплект, но мне сказали что он не нужен. В итоге отдал 5р за ремонт и уже не помню этого звука. Заодно поменял сразу и бушенги и яйца и сайленты на рычагах. За все время поменял колодки вкруговую совсем не давно и тормозные передние диски. Каталог выдал оригинальный код дисков, по нему заказал «брембо». Пришли они, но почемуто оказались больше в диаметре. Пришлось стачивать 8мм с диаметра, тк суппорт на хотел закручиваться. Однажды начал замечать легонький такой звук типа хрю-хрю-хрю. Поехал купил подшипник. Но все времени не было, да и жене надо было срочняк в Нск съездить. Вот она и уехала. Приезжает и говорит что там уже не хрю-хрю-хрю на поворотах, а уже конкретный хрынь-хрынь-быдыдыщь )))) Ну чтож, попер в сервис. Заехал, сказал чо и как. Сижу на диване читаю журнал. Приходит слесарь который занимался машиной, и задает вопрос, сколько я проехал с этим хрю-хрынь-быдыдышем? Я ему говорю что немного в принципе, километров 250-300 наверно. А про себя думаю, вот же я лашара, считай в Нск туда-обратно уже 500 и тут пару тройку дней. Короче съело ступицу по диаметру. Нужно было срочняк искать ступицу. Время действий – после обеда в субботу. Грустновато однако. Обзвонив по газете туеву хучу разборов, решено было ехать и смотреть самому. Вызвонил братана, посчитали зубья и померили штанлегем все что можно. Нашли от капеллы. Все вроде одинаково. Взяли с условием возврата если что не так. Не подошла в итоге. Вывод: или зависнуть на подъемнике на неопределенное время, или проявлять русскую смекалку. Короче сваркой наплавили на ступице полоски-сопли и запрессовали новый подшипник. Все норм. Но не надолго. Вскоре опять захрюкало и завыло. Плюс еще на рыбалку съездил считай 250км. Короче на подъезде к дому я думал что колесо отвалится. Поехал взял ступицу от премаси в сборе и поменял. Полет нормальный!))))
Еще менял датчик детонации. Машина начала тупить конкретно с низов и на низах. Начал слышаться звук «стучащих пальцев». Залез под низ, увидел вытекший датчик. Конкретно фамилиевский стоит как крыло от самолета. Перерыв кучу инфы в интернете с радостью обнаружил что можно поставить от Мазды3. стоит на порядок дешевле и подходит на абсолютно все фамилии и премаси, не важно какого объема. Код датчика ZJ01-18-921. Еще в порыве страсти избавиться от тупости, но не зная что это датчик, подумал что хана катализатору. Было решено убить его. Но что ставить вместо него? Просто трубу не хотел. Заказал на podveson.ru пламегаситель «FOX». Красивейшая штуковина однако. Но сняв каталик увидел его во вполне вменяемом и живом состоянии. Даже свет видно. Пламик теперь лежит в гараже. Я его все равно поставлю, это вопрос времени. Поставил уже 2й комплект свечей. Взял иридий с платиной. ZFR5FIX-11P и не жалею денег. Чтобы там не говорили про нецелесообразность, но мотор на них даже заводится по другому. Так же конечно менялись и стойки вкруг. Передние еще сейчас живые, а задние я уже 2-ю пару сменил. Почему они не живут долго не понимаю. Грешил на пружины, думал просели, хотя г@вно не сильно вожу. Купил KYBовские. Поставил. Поездил пару дней. Не помогло. Снял. Продал. Поставил свои пружины обратно. Поставил стойки Monroe. Вроде сухие, вроде норм, но иногда пробивает на совсем вроде безобидных неровностях. Так же заглушил клапан EGR копеечным методом. Заглушил после чистки дросселя и КХХ. Какашек тогда было много. Сейчас там чисто. Приобрел чехлы на сиденья. Заказал через знакомого (Костя, тебе спасибо) с великого наEbay-я за 59$. Ну что я хочу сказать…за эти деньги они не могли быть супер-мега-чехлами. Лежат еще в упаковке. Надо как нибудь надеть их, поржать))))) . Так же купил комплект точно такого же литья за смешную сумму 5тр. Литье канеш камушками слегка покоцано, но на зиму пойдет. Теперь у меня 2 комплекта стоковых колес по сезонам. Резина и там и там 205/55/16. Хочу попробовать на лето на 17-й радиус перейти, поставить литье от атензы. Но это пока в планах и мечтах. На дорогах как известно камушков у нас много, и моя машину начинал материться на количество сколов на капоте. После недолгих размышлений отдал капот на покраску, плюс сделал чорную середину по рёбрам на капоте. Стало красява. Туманки тоже пострадали изрядно. Были в трещинах. Заказал б/у-шные. Приехали они, я их забронировал, плюс знакомый вкрячил туда ксенон (Костя, тебе опять спасибо). Ездил дальше и не тужил. Пока однажды не нахлобучил в зад тормоза на аллионе. Ну с кем не бывает. Обидно конечно. Короче нижняя решетка, левая фара слетела с креплений и они кудато потерялись, бампер треснул в 3х местах. Гаишнеки приехали быстро, даже штраф не выписали. Оформили тоже все быстро. Все время спрашивали у меня почему плачет тот кого я нахлобучил. Я с ухмылкой идиота отвечал что не знаю почему он скулит. Короче обменялись телефонами и разъехались. Мой «оппонент» по нещастю потом мне звонит и говрит, типа добей мне наличкой, а то страховая нащитала 53тыр, а с учетом амортизации мне выдали 47тыр и мне типа не хватает, в сервисе сказали большую сумму. Я аж печенькой подавился.))) Спросил, не попутал ли он номер телефона с такой просьбой и послал его. Он в ответ грозился подать не меня в суд. Я ему сказал что он может идти хоть в Гаагский суд, хоть на х.. мелкими шагами. Больше не звонил. В городе его видел. Авто сделали хорошо. С грустью отдал свою машину в ремонт. Бампер склеили и сказали что еще одного раза не переживет. Фару реанимировать не получилось. Заказал б/у-шную. Приехала, поставил. Капот не пострадал. На бампере сделали продолжение черноты. Вниз поставили китайскую сетку с авторынка. В итоге авто выглядит сейчас как на первой фото.
Короче хорошая машина. Мне нравится. У нее свой характер. Иногда прям бесит, а иногда я просто тащусь от нее. Вот такая история. Сильно не судите и не пинайте. Чо не понятно или интересно спрашивайте.
Выкладываю фото в последовательности эксплуатации и жизни авто. Фото много, поэтому буду добавлять в виде дополнений.
Всем спасибо за терпение!!!