Всем привет! Это мой второй отзыв о моей второй Mazda Familia. Первый отзыв тут:
Отзыв о Mazda Familia S-WagonВ общем еще за 2 года мнение о машине особо не изменилось, поэтому отзыв будет более кратким и скорее это дополнение или продолжение к первому отзыву.
Итак начнем. Как я и сказал ранее это моя вторая машина и вторая Mazda Familia в редкой комплектации S package (основные отличия от обычных «полторашек» - обвес от 2-х литровой версии, дисковые тормоза вкруг, МКПП). Срок владения 2 года и 2 месяца, наездил за это время без малого 30 тыс. км, пробег на момент продажи 137 тыс.км. Машина за это время ни разу не подвела и подтвердила статус надежного автомобиля. После покупки потребовалось немного вложиться исправляя в основном косяки предыдущего хозяина:
- задние стойки каяба 5400 руб. за пару, все ничего но при -20 и ниже превращаются просто в ломы, передние похоже еще родные работают без нареканий. Вычитал тут же на форуме что да как и спокойно поменял стойки сам.
- втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов (около 1000 руб. за все) - это самое слабое место подвески, но стоят недорого и меняются очень легко (кроме втулок переднего стаба – плохой доступ).
- Загорелся датчик АБС, причину обнаружил с помощью самодиагностики (описание этого метода есть в том числе и на дроме) - задний правый датчик АБС 1000 руб. контрактный, полетел сразу после смены стоек - наверно я его в спешке чем то ударил.
- Потрескавшуюся гофру воздуховода так же как и на первой фамилии сменил на гофру от волги – около 200 руб.
Все это я сделал в первые пол года владения и далее машине требовались только расходники и продал я ее в отличном тех состоянии. По расходникам все просто и недорого, масло лил синтетику Шелл 0-40, двигатель как и на предыдущей мазде масло не ел совсем, поэтому хватало 3-х однолитровых банок.
Двигатель.
На низах никакой, особенно летом с кондером и пассажирами, после 3-х тысяч уже веселее, после 5 очень даже неплохо, я так понимаю так его задумали инженеры, так и должно быть у малолитражного оборотистого двигателя. Как и говорил выше масло не ест и вообще внимания к себе почти не требует, заводится до -25 без проблем, при более низкой температуре прогревал автозапуском каждые 3-4 часа.
КПП
К механике привык быстро, расход по сравнению с АКП заметно меньше (литра на 2), динамика лучше, обслуга проще и дешевле (поменял масло на 1000 руб. и забыл на 80 тыс.км). Коробка «короткая», при 100 кмч на пятой передаче тахометр показывает уже 3 тыс. об., ходы длинноватые, но передачи включаются четко без проблем. Но следующий автомобиль будет все таки на «автомате» – тюменские пробки к сожалению с каждым годом все глуше и глуше…
Подвеска.
Добавлю как и все что она жесткая, но это в свою очередь положительно сказывается на управляемости. Особых проблем с ней нет, есть проблемы с нашим климатом и дорогами, которые негативно сказываются на ресурсе некоторых деталей (см.выше).
Салон
Очень даже неплохой для машины этого класса, самый большой его плюс – трансформация, мой рекорд это рулон линолеума длинной 2.8 м (положил впереди на панель по диагонали через весь салон – вошла «тютелька в тютельку»)
Подводя итог отмечу основные на мой взгляд «+» и «-»
Плюсы:
- Надежность
- Простое и недорогое обслуживание
- Универсальность и практичность
Минусы:
- Шумоизоляция, летом ездил на шумной жесткой пирелли шириной 205 – шумно ужасно (про шумоизоляцию пишут все, в принципе при желании «обесшумить» авто в наше время не так уж и сложно)
Каких то еще существенных минусов для автомобиля данного класса и цены я не вижу, все остальное вполне соответствует уровню машины. Некоторые пишут про низкий клиренс, я решил эту проблему установкой резины более высокого профиля, зима 195-60-15, лето 205-55-15. Считаю самым оптимальным размеров для фамилии 195-60-15 или 185-70-14, машина становиться заметно выше, но это почти не влияет на расход, динамику и управляемость.
Зимой стал задумываться о смене авто, весной в СМИ стали появляться слухи о запрете регистрационных действий на авто с правым рулем с 1 июня 2012, верилось в это с трудом, но решил не рисковать и немного поторопиться с продажей. Машину продал в апреле за 230 тыс. руб. - даже чуть дороже чем покупал, продалась за несколько дней, забрал первый же человек. Через неделю после продажи по ТВ Нургалиев сказал что запрета не будет (да ну на!?), сейчас уже второй месяц нахожусь в активных поисках нового авто…не думал что это будет так сложно))) После фамилии хочется что то потише, помягче, помощнее, с ЛР (кто бы что не говорил – по трассе с ПР не очень удобно) и на «автомате», но это «что-то» получается раза в 3 дороже фамилии. Поэтому за свою цену Mazda Familia это очень даже неплохой автомобиль, с отличным соотношением цена-качество, который в общей сложности за почти 5 лет (учитывая первую фамилию) меня ниразу не подвел и исправно выполнял свои функции.
У кого есть какие вопросы по машине – спрашивайте, отвечу с удовольствием!