Привет всем автовладельцам и не только.
Начитавшись отзывов, решил я тоже накрапать пару строк о своем «Фумике» - это мой первый опыт в таких делах - по этому что получилось, то получилось.
Начну с того что до мазды был счастливым обладателем ВАЗ 2101. После двух лет обладания этим чудо аппаратом - могу целую книгу написать – о ремонте и эксплуатации. Единственное что мне в ней нравилось – что в любом состоянии она довозила меня, до дома и заводилась без проблем (в любой мороз). Но это все лирика.
Так вот поездив на Ваз 2101 и овладев навыками ее ремонта (буквально все агрегаты поменял – а некоторые и не раз), было принято решение взять кредит и купить таки японское чудо автомобилестроения. Про то сколько при выборе машины было прочитано отзывов о разных марках и комплектациях, думаю можно не рассказывать – кто хоть раз выбирал себе первое авто тот меня поймет!
Итак, имея на руках не большую сумму 230000, ну максимум 250000 т.р. – т.е. автоматически выбор был не большой – решил прикупить себе именно мазду и именно фамилию с вагон (всегда хотел хечбек - хотя многие говорят что это универсал), примерно 1999-2000 годов – что в принципе мне и удалось. Выбирать ездил вместе с авто-слесарем Женей (брат жены) – после беглого осмотра, было выявлено что был удар в переднюю правую сторону (ничего критичного – геометрия не нарушена, хотя зазор и большеват) да чего я вообще хотел от машины 1999 года – косяки были, но на них я просто закрыл глаза. Сторговавшись с продавцом с 225 до 205 – мы ударили по рукам и договорись в какой день поедем оформляться.
Прошло несколько дней – и вот я счастливый обладатель MAZDA Familia S-Wagon 1999 с 1,5 двигателем, в комплекте к машине шла летняя резина на штампе (которая была благополучно продана).
Ну что я мог почувствовать когда пересел с ВАЗа в Мазду – у меня и слов то не было таких, только предлоги были В…. И НА….. (короче был восторг). Правда и восторг продолжался не долго, вплоть до того момента когда я понял что мой фумик безбожно хавает бенз (около 20 литров на сотню). Хорошо что я сам торгую запчастями и есть знакомые на сто – по этому прямой дорогой к ним менять масло (залил ESSO 5w40), свечи и фильтра. Эффект был практически нулевой, прожорливость если и уменьшилась, то на не много, но русские погибают, но не сдаются – и понеслось: чистка форсунок, дмрв (как выяснилось датчик был тоетовский – в результате снят оригинальный маздовский с контрактного двигателя и поставлен на законное место), почищен дроссель, проверено на ошибки (ну нету в ней джекичана – специально разбирал всю панель и смотрел каких лампочек не хватает, естественно ставил недостающие на место) – ошибок не выявлено. Попутно был заменен и грм с роликами, фильтр и масло в коробке (на оригинальные). Также залез в бензобак и поменял топливный фильтр (оригинал не потянул – поставил дубль). На всякий случай поменял антифриз (так как жижа была мутно серо-черного цвета, и термостат) представьте какого было мое удивление когда вместо сливной пробки на радиаторе я обнаружил вбитый туда чепик замазанный герметикам (на тот момент у меня был творческий шок). Пришлось скинуть нижний патрубок и сливать через него - так что пока так и езжу с чепиком.
Эффект не заставил долго ждать: по трассе 8-10, город 11-13 смотря как ехать.
Немного приведя в порядок машину – надумал поменять музыку, я конечно не меломан, но когда колонки хрипят меня не очень устраивает, да и 1din-ый магнитофон с кармашком снизу (который постоянно брякает) не комильфо. Итак заказал через знакомых 2din jvc –xr416, пока его ждал поменял все четыре колонки в дверях, в передние двери Alpine, задние JVC (пока это делал – было жесткое желание найти старого хозяина и немного с ним побеседовать – на отвлеченные темы, ибо половина клипс в дверях, чего скрывать и в бамперах тоже (это выяснилось когда ковырялся с бамперами) отсутствовали). Ну да ничего - Exist в помощь и все нашел, заказал и поставил. Теперь в машине можно и музыку послушать, хотя шумоизоляция мягко говоря слабая.
Начитавшись дрома полез искать у себя салонный фильтр, его естественно там небыло. По этому снова в помощь Exist и 3 недели ожидания кранштейна воздушного фильтра. После, пол часа работы и фильтр стоит на месте как родной. Пыли действительно стало меньше - тока на зиму придется снимать, чтобы печка теплее дула.
Так как машина белая, были приобретены диски под цвет (фото ниже прилагается). Вообще много чего хочется поменять, все упирается в финансы (которых всегда мало). Есть огромное желание поставить DEPO евро свет (так как ксенон я уже поставил). И туманки тоже охота, а то в бампере не красивые отверстия)) хотя провода под них заботливо обрезаны чьими-то кривыми руками, и кнопка туманок в салоне присутствует (т.е когда то они там стояли). Очень охота поменять решетку радиатора на более интересную - но колхозить самому как то не с руки (может кто знает где можно приобрести - буду очень благодарен).
После замены масла на синтетику, потек коренной сальник (пипец как расстроился, так как не рассчитывал его менять – теперь придется). Еще есть мысль поменять все подушки на двигателе (вибрация присутствует (и расстраивает своим присутствием)), думаю контрактные поставить по сходной цене, благо есть, где взять.
Если подытожить: я машиной доволен, не доволен прошлыми хозяевами (при регистрации авто - в птс кончилось место - и теперь я первый хозяин по документам, правда в дублированном птс). На мой взгляд - очень надежный и не очень прихотливый автомобиль - просто нужно хотя бы расходники менять вовремя (а то все любят хвастаться - отъездил мол два года, ни че не менял - тока бенз заливал - вот бери после таких авто))). Места в салоне, на мой взгляд больше, чем достаточно (приходилось возить и кухонные плитки, холодильники и даже три листа поликарбоната – спокойно вошло в салон, но правда мешали обзорности).
Спасибо всем кто помогал мне с ремонтом и тем кто дочитал мой опус до конца!