Вот и пришло время написать свой первый отзыв про первый автомобиль! Не судите строго.
Требования при выборе машины в 2008 году были следующие: АКПП, не совсем овощ, хэтчбек, красивенький :))
Выбирал из Цивика, Ранкса, Вингроада и Фамильки. Цивик и Вингроад отпали по сомнительному дизайну. Ранкс нормальный явно не попадал в бюджет, поэтому тоже мимо.
На тот момент у друзей имелось уже несколько Фамилек, поэтому и в салоне посидел и на пассажирском поездил, и даже за руль пускали :) Тут надо заметить, что Фамилька на механике это просто зверь (на 60 км/ч букс колес - обычное дело), но мне такой зверь был ни к чему. Поэтому была выбрана версия с АКПП.
Заказал через родственника своего товарища авто в Японии. Машину искали долго (май-сентябрь), на дроме, аукционах, рынке во Владе. То битые, то пустые, то просто уставшие.
В итоге машина была куплена прям с парома во Владивостоке за 260 тыр. с пробегом 92 000.
Васильковая, полный фарш для 1.5, АКПП - типтроник. Золотистое литье - видимо японцу не хватило денег на WRX STI =))
Машина своим ходом пришла в Красноярск в октябре 2008, единственной потерей стало пробитое колесо и немного погнутый диск (прокатали и ок.) Сесть за руль столь долгожданного авто не мог, так как сильно переломался в Ергаках и ходил с трудом мог, не то, что авто управлять. Через два месяца стало получше и я начал кайфовать от своего авто.
Теперь по полочкам:
Экстерьер:
Дизайн автомобиля выше всяких похвал. Нравился пять лет назад, нравится и по сей день. Обвесы и круглые туманки прям сильно добавляют агрессивности облику Фамильки. На крыше сразу были рэйлинги с закладными(перекладины так и не собрался купить)
Интерьер:
Белая панель приборов с красной подсветкой смотрится приятно, кнопочки климата, обогрева под рукой. Руль регулируется только вверх-вниз. При моем росте под 190 см мне за рулём не тесно. Переднее пассажирское складывается в столик (пользовался несколько раз - удобно). В моей комплектации есть опция ручной настройки скорости дворников.
Комбинированный салон очень практичный, нигде не протерся и не порвался за годы эксплуатации. Задний диван ездит на салазках вперед-назад и складывается половинками. Снимаешь сиденья задние, опускаешь спинки - ровный пол и предостаточно места для перевозки груза. Багажник сам по себе (если убрать шторку), стоя, вмещает три рюкзака туристических по 90-110 литров. Разложив сиденья на отдыхе можно вдвоем вполне комфортно спать в машине, думаю ещё и ребёнок мелкий разместится без проблем.
Красная зона тахометра с 7500.
Двигатель:
130 кобыл с VVT. Разница с коллегами (у одного 110 передний, у одного 110 4WD) очень ощутима. До 3 тысяч овощ, дальше пуляет вполне себе :) Больше 150 не разгонялся (не любитель гонять). Дополнительно можно забавляться ручным режимом коробки (пользую в основном на обгонах на трассе).
Слабое место двигателя это катушки зажигания и провода (многократно обсосанная тема и здесь, и в профильных форумах).
Тут всё просто - поменял на корейские аналоги и забыл. Интереснее тема "Вибрация двигателя и плавающие обороты". У меня чутка плавают, но я, поменяв бензонасос, топливные фильтра и датчик детонации, решил, что я на это забью :) А маньяки с форума развлекаются, перебирая чуть ли не всю машину - от лукавого это.
Теперь про масло: Всё время обслуживался в "Пентагоне", лил Кастрол синтетику, последний год перешёл на Texaco. Жор масла порядка 500-700 мл на 10 000 км и то это по ходу сальник распредвала стал подтекать просто или из под прокладки крышки клапанов. Для пробега в 165 тысяч думаю вполне приемлимый расход. Компрессия ровная по всем горшкам (замеряли летом).
На этом двигателе обрыв ГРМ не гнёт клапана - проверено. После покупки авто проверили с механиком ГРМ - вообще как новый, все метки не стертые. Оказалось - показалось, итог - обрыв ремня по дороге из Дивногорска. Комплект замены ГРМ (ремень ГРМ, прокладка, три сальника и два ролика + помпа) в районе десяти тысяч.
В морозы до -28 заводится без проблем с кнопки (при условии живого аккума, свежих свечей и масла), дальше не пробовал - держал на прогревах.
Расход: не стоит ожидать, что фамилька будет кушать, как Приус :) От 10 литров по городу, по трассе литров 8-9 при езде в пределах 3 оборотов.
Коробка:
Классическая гидротрансформаторная АКПП (FN4A-EL), четырехступка-типтроник. Из детских болезней - слабая задняя крышка. Косяк признан инженерами Mazda. С этой проблемой столкнулся вдалеке от дома (Саяногорск), коробка ушла в аварийный режим, зафиксировав третью передачу. Мигая AT, но Фамилька довезла меня по морозу до дома. Спасибо ей. Ехал с людьми в салоне и очень боялся встрять где нибудь посреди трассы в мороз. Довезла, родимая :) По дефектовке в "пит-стопе" под замену пошли крышка, два пакета фрикционов, два пакета стальных дисков, тормозная лента,какие то подшипники, АТФ. Итого на 28 800 с работой (по ценам начала 2010 года). Предлагали контрактную, было бы девешле, но это лотерея - в контрактной коробке задняя крышка была бы косячной 100%, вопрос только, когда этот косяк бы всплыл. После капиталки коробка проблем не доставляет (проехал уже более 50 тыс км)
В остальном в обслуживании коробки все штатно - лить спецификацию M-V, не жлобиться менять фильтр АКПП.
Ходовка:
В Фамильке простой макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска достаточно жёсткая, дорогу держит отлично.
В подвеске менял:
1. Задние стойки (Стояли токико, поставил такие же)
2. Задние пружины (на хэтчах к пробегу 100+ они просаживаются)
3. Линки вкруг (вот где болгарка нужна для откручивния старых!)
4. Втулки стабилизатора
5. Прокачивал передние стойки
Летом загонял на яму - по результатам дефектовки поменял линки передние и стойки прокачал. Сайлентблоки ещё все живые. Передние стойки родные - каяба. Менять чистокровную каябу на непонятного происхождения стойки не решился - прокачал родные.
Колеса и тормоза:
Фамилька пришла на красивом золотистой 15'' литье. С достаточной низкой резиной. На зиму были куплены шипы Cordiant Sno-Max 195*65 (до замены стоек задних слегка уходили в арки). На лето приобрел Yokohama 185*60
Литье за время эксплуатации пару раз гнул (Красноярские дорожники, привет!) - прокатывалось и заваривалось аргоном без проблем.
Тормоза на машине вкруг дисковые, с ABS. Тормозит ооочень шустро, не лишним будет посмтреть в заднее зеркало перед тем, как сильно нажать тормоз :) Колодки меняются самостоятельно в течении 15 минут на колесо.
Подводя итог всему словоблудию.
Фамилия это отличный вариант для первого автомобиля, средний по цене запчастей и расходников. Динамичный, маневренный и достаточно вместительный. Если на нём уже устранены все детские болячки и сделано это прямыми руками - этот авто будет ездить долго и счастливо. У парня с красноярского мазда форума уже пробег за 250 000 км и о капиталке пока речи не идет.
Спасибо за внимание.
По географии: Машина объездила Красноярский край, Хакасию, была в Шерегеше и Ергаках. Ну и от Владика до Крска прокатилась :)