Доброго времени суток!
Вот решил тоже написать отзыв о своей ласточке.
Купил машину в 2012 году в ноябре месяце. Привлек внимание полный привод и внешний вид. При покупке обратил внимание, что при торможении на светофоре плавают обороты. Но особого внимания по-началу этому не придал. По ходовке нареканий никаких у меня не было, поэтому вступил в полноправное владение авто с наслаждением. Машина нравилась всеми параметрами, и динамикой, и расходом, и комфортом. Особенно впечатлила трансформация салона, задние спинки сидений по-отдельности откидываются и назад, и вперед. Первое испытание боем в в зимних условиях, на скользкой дороге машина прошла через 2 недели пользования. Пришлось ехать за 600 км на север Приморского края, в поселок Пластун. Выехал в 12 часов ночи, но так как днем не поспал, то в пути часто приходилось останавливаться, чтобы хоть немного дать мозгу отдохнуть. В итоге в 12 часов дня я приехать к месту назначения. Путь лежал через серию перевалов, а в конце, 75 км. дорога была без асфальта, и с набором затяжных перевалов. В момент прибытия пошел сильный снег, и ко времени отъезда в 17 часов насыпало сантиметров 20 сугробов. Я еще подумал, как хорошо, что у меня полный привод. Когда тронулся в путь мои мысли многократно подтвердились. Только благодаря полному приводу машина с честью прошла наихудший отрезок пути ни разу не остановившись, хотя по обочине то тут, то там стояли грузовики, автобусы и невэдовые машины, которые застревали на перевалах. Снег к тому же был мокрый, что ухудшало дорожное покрытие, но Мазда гребла, как танк, а вниз, с перевала спускалась на пониженной тоже достойно. К 8 утра я приехал во Владивосток.
В пути я заметил, что машина очень хорошо держит дорогу на скользком, почти ледяном покрытии. До этой машины у меня были и Тойоты, и Ниссаны, и Митсубиси, и даже Мазда Демио была, но лучше, чем Мазда Фамилия С-вагон дорогу никто не держал(впоследствии в этом я не раз убеждался).
Настала весна, и я решил заняться устранением плавающих оборотов, но больше меня беспокоила динамика разгона после торможения со скорости до 20-30 км/час. Машина при разгоне подергивалась, и автомат секунду думал на какой же скорости ему все-таки ехать. Купил контрактные катушки зажигания, поменял, помогло но не надолго. Поменял ДМРВ, помогло на один день. Почистил дросельную заслонку, динамика существенно улучшилась, но прыгающие обороты на холостом ходу +-50 оборотов остались. Сменил несколько комплектов свечей зажигания, ничего не помогло. На форуме проводил много времени, пытаясь у народа узнать причины, но так никто ничего толком не посоветовал. Оставалась только одна причина прыгающих оборотов на холостых - это ГРМ. Когда я взял машину у нее на одометре был пробег 136000 км, а при мне стало уже 200000 км. Менял ли предыдущий хозяин ГРМ или нет я тоже не знал. Поэтому решил, что скорее всего причина именно в нем. Со временем ремень имеет свойство растягиваться, поэтому идет нарушение зажигания, и, соответственно, плавающие обороты.Купив ГРМ, натяжной ролик, обводной ролик, помпу, сальники, заодно ремень генератора и гидроусилителя(стоимость ремкомплекта 10000 рублей) поехал менять все это хозяйство. После замены ГРМ прыгающие обороты пропали, машинка заработала ровно, как часики. Езжу я очень много, поэтому через полгода после того, как машина проехала на новом ремне 30000 км., я заглох во время пути. Съехал на обочину, попытался снова завестись, но ничего не получилось. Причем при заводке двигатель подклинивало, как будто порвался ремень и клапана позагибало. Отбуксировал машину к дому, в этот же день вызвал спецов, которые вынесли смертный приговор двигателю. Хорошие знакомые подсказали мне где купить контрактный двигатель за 7500 рублей. Договорился с ремонтниками за 8000 целковых поменять движку, и на следующий день на эвакуаторе оттарабанил к ним машину с двигателем. Через 2 дня Маська была уже на колесах. Поснимал все ценное добро со старого двигателя, тем более, что причиной поломки оказалась вылетевшая шпонка со шкива коленвала, а ремень ГРМ стоял по меткам. Но что сделано, то сделано. Сейчас же двигатель работает, как новенький, бензин нюхает, не тупит и не чихает. Неделю назад поменял жижу в раздатке и автомате. Поэтому сейчас я в машине уверен, как в себе.
В целом машиной очень доволен. Подвеска у нее просто неубиваемая. За все время эксплуатации я только один раз поменял заднюю левую стойку. И все! Хотя я проехал на ней 120000 км. Зимой всегда заводилась с пульта, при минус 25. Один раз не завелась с пульта, когда мы поехали в гости на север Приморья, тогда за бортом было -35. Но зато ключом завелась.
За время пользования были заменены: бензонасос, топливный фильтр грубой очистки, топливный фильтр тонкой очистки, радиатор охлаждения, радиатор кондиционера, сменил 2 комплекта колодок. Кстати, тормозит машина отменно, так как задние тормоза дисковые, несколько раз тормоза выручали. ABS срабатывает только тогда, когда надо, даже на скользкой дороге.
В общем, всем рекомендую данный авто. Но будьте готовы к тому, что дама она с характером, и очень капризная. Но при должном уходе и заботе она вам ответит теплом и любовью.