Пошел третий месяц обладания Mazda Familia S- Wagon. Пробег за это время 3, 5 тык ( на работу добираюсь ПЕШКОМ, а работаю много). Впечатления от машинки уже поддаются классификации и упорядочению, плюс к тому сегодня третий день моего отпуска, и есть свободный час для написания отзыва.
Сразу скажу, что это вообще ПЕРВЫЙ мой автомобиль. Права я получил больше трех лет назад, учился в маленьком городке с единственным светофором на главном перекрестке, и с тех пор вообще не ездил. О своем автомобиле как-то всерьез не думал- мечты детства другие были (до автомобиля тратил деньги на лыжи, аудиотехнику и велосипед- но все равно оставались;) И вот в очередной День Рождения вдруг решил купить автомобиль . Как раз в это время мой коллега по работе решил продать свою десятилетнюю Toyota Corolla (с левым рулем), как раз за сумму, которой я располагал. Я засел за компьютер и быстро выяснил, что :
1. Японские машины самые надежные
2. Toyota Corolla вообще одна из самых надежных машин в мире.
В общем, почти купил, и тут коллега раздумал её продавать.
Тем временем мои поиски в Интернете продолжались, и вот что ещё я понял:
3. Настоящие японки- праворульные.
4. За те же деньги можно приобрести автомобиль посвежее и «побогаче».
Колебания насчет правого руля были, конечно, но , почитав отзывы на автосайтах и пообщавшись с коллегами из восточных регионов России, а еще рассудив, что раз нет навыков езды ,то ломать их не придется - ведь научиться проще, чем переучиться -- я эти колебания отмел. Тем временем и денег подзаработал, а попутно пришел еще к одному выводу:
5. Из всех вариантов покупки праворульного автомобиля предпочтительным является аукцион в Японии.
Почитав отзывы в сети, нашел уважаемую компанию , которая привозит автомобили с аукционов ( ПРАР), даже почти заказал у них Toyota Corolla Touring (из-за плотного графика работы не нашел времени отвезти деньги- первый тридцатипроцентный платеж ). Впрочем, время на общение в форуме ПРАРа было ( до сих пор его читаю), и пообщавшись, понял еще две вещи:
6. Ну не сошелся свет клином на Toyota Corolla. Есть более интересные машинки.
7. На том же форуме узнал, что есть и другие уважаемые компании, привозящие автомобили с аукционов. Из конкурентов больше всего понравились pravto.ru
В их офис я и отправился в один из своих редких выходных ( 13 июня) на разведку. После нескольких минут наблюдений (менеджер, а это был Аркадий, занимался телефонными переговорами с клиентом, а я подслушивал и постепенно проникался все большим уважением) решил, что авто буду заказывать у них. На тот момент с моделью определился- Mazda Familia S- Wagon в комплектации. Цвет НЕ БЕЛЫЙ и НЕ СЕРЕБРИСТЫЙ. Конечная цена в районе $ 9000, год 1998-1999.
Выбор конкретной марки и конкретной модели- особая глава: на определение в этом вопросе ушла бОльшая часть времени, сомнений, поисков и всяких консультаций . Тут было слишком много субъективных моментов, и , как бы сказать- подсознательного.
Если утилитарно- мне нужно возить велосипед и лыжи- или в салоне, или на крыше- поэтому выбор был среди универсалов и хэтчбэков. Второй момент- не D- класс-я всю жизнь западал на спортивные автомобили C- класса. В конце концов выбирал между Subaru Impreza Wagon и Mazda Familia S- Wagon. Выбрал умом. Хотя подозреваю , что следующей машиной будет все-таки Impreza WRX (от субароводов слышал, что Импреза без полного привода и с мотором менее 2 литров- это не совсем Subaru, а на 2 литра, я боялся, денег не хватит; ну и плюс не переоценивал своих водительских способностей- все-таки до Импрезы надо дорасти). Это была ремарка.
Ну а дальше все было в точности так, как описано в разделе «как купить автомобиль» на сайте PRAVTO.RU. Я ежедневно просматривал варианты на следующий день,выбирал один-два и сообщал их своему менеджеру. Раза три или четыре собирался поставить на ту/иную машинку, но Аркадий, посмотрев на аукционники , советовал подождать еще немного (никакого криминала я сам не замечал, хоть до этого месяца полтора расшифровывал по нескольку аукционников в день: реально там много нюансов, на которые по неопытности просто не обращаешь внимания) . И вот в один из дней засветились сразу две машинки в примерно одинаковом состоянии: одна красная, другая синяя. Аркадия как раз не было в офисе, я по телефону сообщил номера
лотов и предельную сумму на торгах девушке-секретарше, она обещала, что менеджер перезвонит до вечера. Не перезвонил. Утром , зайдя на сайт, я узнал, что красная машинка продана за сумму, в которую я укладывался. Блин, тут я понял, что не нужны мне были синие или зеленые машины, только красная- и вот оно, ушло мое счастье. Впрочем, огорчиться я не успел, так как позвонил Аркадий и сообщил, что это МОЯ ставка сыграла- он накануне поставил на красную, а дозвониться не смог.
24 июня я отвез деньги в контору (сразу почти всю конечную стоимость –всю мою наличность на тот момент- мне так было спокойнее),а через пару недель уехал в отпуск в Крым и оттуда наблюдал , как значок с моей Маздой движется по страничке «автомобили в пути». Вернувшись 8 августа, позвонил в pravto, там мне сообщили, что машина прибудет 11 августа. Так вот , документы были готовы 12 августа и я договорился с менеджером Владимиром (я так понял, начальником службы доставки), что заберу автомобиль В ВОСКРЕСЕНЬЕ 14 августа. И тут случилась еще одна история , после которой уважение моё к pravto.ru возросло до нынешнего состояния. Короче, мне нужен был водитель , который бы отвез машину в подмосковный город , где я живу, так как ездить по Москве я не был готов ( повторю, водительский стаж мой нулевой). Один мой знакомый вызвался помочь, а другой общий знакомый- подвезти до места встречи на своем автомобиле. Так вот , время встречи с Владимиром назначили на 10 часов. Но эти два раздолбая со мною вместе опоздали на 3 ЧАСА.
Владимир, конечно, был этому не рад, так как у него-то выходной должен был быть- но виду не подал, дождался и по-существу ответил на все вопросы , отдал бумаги и ключи и поспешил к жене и детям.
Ну а что машина? В двух словах : машина полностью соответствует аукционному листу. В Автоимидже, куда я ездил на диагностику, сказали, что все в порядке и кроме пыльников передних стоек ничего менять не надо, включая фильтры, свечи и жидкости. Пробег 45 т.км. , похоже, реальный, судя по состоянию подвески, кузова и подкапотного пространства. Даже масло в АККП менялось не по пробегу, а по возрасту ( в 5 лет при 29
т.км . пробега- от чего автоимиджевцы совсем офигели). То же и с моторным маслом и топливным фильтром. Пыльники поменяли.
Вообще японец машину любил: доплатил за родные алюминиевые диски, магнитолу KENWOOD DPX 770 MD- головное устройство 2 DIN c CD и минидиск- плеером - все работает (акустика , правда, не ахти, четыре динамика со средними характеристиками- но это я такой капризный- у меня дома Dynaudio- а пассажирам неизменно нравится). Еще , судя по кабелям, в багажнике стояли усилитель и сабвуфер , но хозяин их снял перед продажей . Также стоят сигнализация с автозапуском (редкое явление для Японии)- только пульт так и не пришел- т.е. штука оказалась почти бесполезной- ну хоть мигает в темноте. А , еще- стояла укатанная в ноль резина - совсем старая, аж с трещинами Dunlop SP10- но про неё как раз в аукционнике ничего не было сказано. Резина явно не родная . Я на ней отъездил 3 тык, когда менял- аж страшно стало- как я по дождю ездил! Больше косяков за 2 месяца эксплуатации не выявлено. И ЕЩЕ- ГЛАВНОЕ- ЯПОНЕЦ НЕ КУРИЛ!!!!. Из особенностей- перед транспортировкой машина была тщательно помыта и снаружи покрыта какой-то мастикой красного цвета- я её доооолго оттирал. Причем явно не с целью скрыть царапины- их я так и не нашел, даже те, что отмечены в аукционном листе.
Техосмотр прошел и на учет поставил «по блату» за один час.
Ррреспект , pravto.ru! Без сомнений рекомендую своим знакомым. Особое спасибо Аркадию и Владимиру.
Ну теперь про впечатления.
Да, трансформируемый салон, продуманный до мелочей. Да, климат контроль ( сейчас ставлю все ручки на Auto- и не заморачиваюсь с настройками- только температуру регулирую).Да, впятером ни разу не тесно- при любом росте ( сиденья двигаются и раскладываются – и передние , и задние). Спина не болит после четырех часов за рулем ( а это слабое место у меня). Мелочь- пассажира на переднем сиденьи всегда прошу пристегнуться- почти все поначалу отказываются, но в конце отмечают, что НЕ НАПРЯГАЕТ ремень. Сам всегда езжу пристегнутым.
Я скажу про общие места.
Первое : жесткая подвеска. Да , она хоть и независимая для каждого колеса, но действительно жесткая (где-то слышал точное определение- доебеней). В подмосковье и москве ни разу не актуально – дороги удовлетворительные, управляемось и уверенность на скоростях за 130 км ( разгонялся до 175- дальше просто стрелку спидометра заметил;)- внушают уважение и доверие, но на проселке ПЕСДЕТС.
НО. Поменяв резину ( зимнюю поставил вчера), заметил, что идти стала ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче- уже совсем приемлемо.
Еще общее место- все отмечаютс задумчивость в работе автомата и медленную динамику для 130 лошадей под капотом . Поведение моей Мазды таково: есть "провал" в диапазоне 70-100 км/час- если долго едешь 80, и надо ускориться, нормальное ускорение получается только при газе "в пол", в отличие от остального диапазона скоростей, когда чуть-чуть нажал- и она рвет (динамика особенно выражена при скорости около 130 км/час). Кстати, при плавном разгоне с места такого провала не замечается, и основным сдерживающим фактором является впереди едущий транспорт, а если его нет, то стрелка спидометра, стремящаяся к концу шкалы несмотря на то, что педаль особенно не топишь.
Расход бензина- не измерял , чесслово. Точно меньше 10 на 100 км ( АИ-92),но около того. Из расходников пока только бензин и воздух в покрышках;).
В качестве первой машины- очень ничего. В конце второй недели самостоятельного вождения уже ездил в Москву в часы пик ( пятница 17.00, если кто в курсе). Автоматическая коробка очень помогает в первые недели- с механикой я бы точно не стал соваться. В процессе привыкания к габаритам на площадке получил по царапине на переднем и заднем бамперах - перед Маздой стыдно, но это как предупреждения. Езжу вообще-то аккуратно, хоть и приходится постоянно «придерживать» машину- резвая- 90 или 170- особой разницы не чувствуешь.
И еще субъективное впечатление- у машины есть характер.Темперамент что-то между сангвиником и флегматиком- себе на уме, а ум есть. За два месяца общения единственное, в чем утвердился- что доверие ей НЕОБХОДИМО.Вообще есть что-то религиозное ( ну типа вера и отсутствие сомнений) в общении с этой машиной. И харизма у неё мощная- отмечено многими очевидцами, а уж мной и подавно. Ведь Mazda – имя зороастрийского верховного бога света . Как-то мне знакомый предложил «освятить» машину- я только улыбнулся в ответ. Мазда- марка, которой редко изменяют.