Доброго времени суток. Решил написать свой первый отзыв о своем первом праворуком автомобиле. До этого ездил исключительно на авто с нормальным, левым рулем. Во владении были: Ваз 2106, Ваз 2114, Лада Калина, Лада Приора.
Ну про предыдущие авто особо писать не буду, но скажу, что по ощущениям, в отличие от предыдущих авто моя маська меня впечатлила. Итак настал 2014 год, я надумал продать свою приору, кстати она была относительно свежей, 2011 года. Решил закрыть кредит и взять авто попроще, но главное, чтоб было комфортно. Искал и на дроме и на авито, но ничего не было подходящего по сумме и по состоянию. Для себя решил, что хочу попробовать поездить на авто с правым рулем. Мнение сложилось по рассказам друга, у которого был во владении Ниссан Пульсар. Да и японцы зарекомендовали себя качеством и надежностью, если учитывать что хозяева авто следят за ними.
И вот в один прекрасный день нашел объявление о продаже маськи фамилии 1999 года выпуска, решил позвонить и узнать. В процессе договорился о встрече, а авто находилось в 160 км от моего города. Поехал с братом смотреть авто. По приезду увидел Фамильку в сугробе, с предыдущим хозяин в ходе разговора понял, что он на ней не ездил уже год. Купил себе новое авто, а эту решил продать. В итоге поставили на нее аккум и вуаля, завелась с полоборота, я был приятно удивлен. Попробовал прокатиться, но так как она была на летней лысой резине, то это было бесполезное занятие. В итоге осмотрев визуально и поняв, что машина была раньше бита в левую бочину, За авто просил 150 тыров, в итоге согласившись на 110 рублей решил брать. На момент покупки пробег был 248 тыс.
Понятно, что при таком пробеге надо ее полностью осматривать и тут началось. Я с другом и братом, загнали на подъемник, выяснилось, что под замену об задних сайлентблока переднего нижнего рычага, обе шаровые, обе стойки стаба, задние продольные тяги, задняя правая стойка потекла, радиатор охлаждения, накладки передние на тормоза – 700 рубликов, два навесных ремня, 2 лампочки ближнего света, масло двигателя + фильтра. Кстати надо отметить что запчасти намного дешевле чем у Лады приоры. В итоге первоначальные осмотр и заменой самому, с учетом запчастей обошелся в 17 тыров. Самым дорогим оказались продольные тяги – 5 тыров, и радиатор – 4 тыра.
Не сразу заметил, но по приезду из гаража обнаружил, что не горят стопари, проверил лампочки целые, предохранители целые, в итоге прозвонил лягушку под педалью тормоза, тоже целая. В итоге решил не заморачиваться, поехал к электрику и прокинул новый провод. Теперь работают.
Покатавшись понял что надо менять резину, на лето друг подогнал на стандартные 13 штампы нашу отечественную резину. Лето было не особо жарким, но при попытке включить кондей, выяснилось, что в системе мало фриона, и он не холодит, обидно, досадно, но ладно. Решил поездить с открытыми окнами. Приближалась зима а вместе с ней и холода. И тут я понял, что печка не греет так сильно как хотелось бы. В итоге было решено менять термостат. Заказал термостат марки Вахлер, 350 рублей. Пришел с бумажным уплотнилем. Попробовал его поставить с бумажным уплотнителем. При проверке когда завел авто понял, что он при установке его закусило и он давал течь. Решил заново все разобрать. Стер старый герметик, и нанес новый, после чего установил заново термостат. Все нормуль, держит плотнячком. Выгнал машину из гаража на улицу и попробовал включить печку, и это совсем другое дело. Грела как надо, руку обжигало. Зима прошла без приключений, изначально при покупке срезал старые клеммы и установил наши от отечественного авто и поставил наш аккум, выкинул их мелкий, и поставл TAB 60 ампер. Поэтому зимой, даже в -37 заводилась. Хотя надо было прогревать переодический. Отъездив зиму, наступила весна 2015 года, слякоть, вода, и тут заглючили лампочки указателей скорости на приборке. Включаю на D а показывает, что включено и D и L. Когода включаешь ближний свет фар L тускнеет, а D горит ярче. И еще такая особенность что начались легкие пинки и машина начинала двигаться при 2,5 тыс. оборотах. Почитав форумы, понял, что я совпал на датчик селектора АКПП. В планах его поменять, недавно заказал вот только подошел, стоит около 1800 рубликов. Когда потеплела признаки глюков коробаса пропали, но лампочки по прежнему горят обе. Весна пора ямочного ремонта, и тут ямы дали о себе знать, потекла еще одна задняя стойка, цена вопроса 1700 фирма Патрон. Потом опорники начали бить и непонятный стук в правом рычаге, при осмотре выявили с другом что накрылся еще и передний сайлентблок на рычаге, кстати последнее меняли с другом не снимая рычаг. При наличии особого выдавливающего не хитрого устройства, им же и вдавливали. Недавно зашуршали задние колодки, решено менять, заказал Japanparts – 500 рубликов. В итоге оказался рукожопом, поставил в максимально разжатом состоянии, все собрал завел начал проверять тормоза и тут бум БАМ, и педаль провалилсь, пробило сальники на обоих тормозных поршнях. В итоге пришлось менять оба поршня, благо были в магазе в наличии, пришлось брать разных фирм одну Nipparts -550 рубликов, и еще какую то, точно не помню. Недавно у знакомого заправил свой кондей – 500 рубликов, теперь холодит как надо, главное не простыть. Понятно, что климат-контроль лучше, однако, переделывать не рискну, да и дорого.
Недавно появилась вибрация, лопнула передняя подушка двигла, в итоге заказал сам сайлентблок, обошелся порядка 300 рублей, в сборе 1200 жаба задушила, старый сайлент на прессе выгнали и новый воткнули. Решил еще почистить дроссельную заслонку, когда разобрал, то понял, что до меня ее никто не чистил, из подручных средств был ацетон. Хорошо убирает нагар, но лучше конечно карбклинером. Потекли обе стойки багажника, по советам форумчан и болгарки установил одну приколхозил одну стойку от Ваз 2111 - 350 рублей. А старую стойку оставил родну, она как ограничитель.
При осмотре увидел подтек между коробкой и двиглом, заехал к спецам, установили течь коренного сальника между двиглом коробасом, заказал и купил сальник, но пока не рискну менять, думаю у спецов будет дорого, а самому сложно. Пока подожду, на 10 тыс. км 200 грамм масла доливаю.
Вот в прочем и все что касается ремонта на сегодня. По комфорту действительно от нее требовать многого не стоит, но как для города очень резвый авто, правда расход по городу зимой и летом примерно одинаковый около 10-12 литров. Особо хочется отметить салон трансформер, очень объемный и вместительный, влезает до 3 метров, правда слегка приоткрытый багажник. Единственное низкое авто и не всегда удобно когда порогами бьешь об лежачие полицейские, приходится сбавлять скорость до минимума. Если на 14 штампах, то уже повыше. Динамика разгона тоже приемлимая для 110 лошадок.
В целом +:
Ремонтопригодный авто, все можно делать самому;
Полный электропакет;
Очень много материалов по поводу ремонта в инете;
Вместителен; Резвый в городе; Не дорогие запчасти, в отличие даже от нашего автопрома, а какие то даже дешевле;
Мне при росте 183 см и весе 90 кг можно легко усесться самому за собой;
Из минусов могу отметить, что цветут колесные арки, низкий клиренс, расход для легкового авто великоват.
В планах поменять датчик селектора акпп, ремень грм, масло в акпп + фильтр. Ну вот собственно и все. Не судите строго это мой певый отзыв. Сейчас пробег 286 тысяч. По мере возможности буду дополнять