История приобретения.
Была у меня Волга ГАЗ-2411, сгнившая с пробегом тысяч 600, три года я ее ремонтировал по вечерам – варил, капиталил двигатель, красил, делал салон... Довел до ума, проездил без проблем еще год и понял, что устал я от этой Волги. Машина устраивала абсолютно всем, кроме одного – надоела!
Тут через родителей знакомые закидывают удочку, не надо ли мне за недорого Мазду? Отвечаю, что не надо – неохота опять затевать эпопею с ремонтом, т.к. Мазда эта – ровесница моей Волги, а бесплатный сыр известно где бывает. Но меня в покое не оставляют и настойчиво напоминают про Мазду. Что за машина объяснить никто не может, решаюсь поглядеть. Договорился о встрече с продавцом, приехал в условленное место, стою, ищу глазами эту самую Мазду. В упор ее не вижу и начинаю тихо звереть. Тут подъезжает продавец на здоровущей белой машине – то ли Марк, то ли Кроун. Оказалось, что этот аппарат и есть та самая Мазда. Сел на пассажирское место и слегка растерялся, проехали немного – вообще дар речи потерял. Внутренний голос говорит: «ХОЧУ!!!!». Продавцу объясняю, что машина нравится, но надо старую продавать, всей суммы пока нет. А он – бери говорит, продашь свою – рассчитаешься. Потом я узнал, что за полтора года машина сменила трех владельцев, и ни один из трех не ставил машину на учет, что расход у нее весьма нескромный, что ремень ГРМ требует замены – все это мне продавец честно рассказал. Так я записался в славные ряды маздоводов.
Предстояла постановка на учет и продажа Волги. И то и другое прошло без проблем, если не считать того, что номер двигателя пришлось искать дня три. Начались будни.
Эксплуатация.
2001 год, май. На момент покупки пробег был 123 тыс. км. Ремень ГРМ порвал недели через три, прямо возле дома. Правда знал, что клапана не гнет, в наличии был и новый ремень и книжка. Вечером оттащили машину к гаражу и прямо перед воротами, не заезжая внутрь, установил новый ремень ГРМ. Машину словно подменили – появилась тяга, и на четверть упал расход. Видимо старый ремень установлен был неправильно.
Решил проверить воздушный фильтр, открываю корпус, а фильтра там нет. Есть только рамка от него, обернутая несколько раз какой-то тряпкой типа синтепона. Подобрал фильтр и расход еще упал литра на полтора. Переварил прогнивший глушитель.
Год ездил и радовался, машиной пользовался каждый день, заводилась она в любой мороз, ремонта не требовала. Огорчало только почти полное отсутствие запчастей. Хотя многое подходило от других авто, пусть и с доработками. Но нашего человека этим не напугать, тем более, что машина требовала даже и не запчастей, а расходников – колодки, тормозные шланги, мелочевка по подвеске… Стойки были уже переделаны в разборные, один раз заменил уплотнения для профилактики.
2002 год, осень. Потекла помпа, заменил. Новую везли недели четыре.
Все собирался добраться до турбины, которая не работала с момента покупки, но руки как-то не доходили. Ездил себе и ездил. К машине как-то привык, она меня ни разу не подвела и лезть туда ради интереса не хотелось.
2004 год. Осенью километрах в ста от дома двигатель застучал, но до гаража доехал. Вскрытие показало, что обломился шток гидронатяжителя ремня ГРМ, а натяжной ролик болтался, издавая жуткий грохот. Сам ремень никуда не перескочил и на следующий день из подходящих железяк при помощи сварки и электроинструмента был изготовлен механический натяжитель, который до сих пор стоит на машине, т.к. ломаться там нечему.
Показалось, что зашумела коробка. Снял ее, и всю разобрал. Внутри все было в отличном состоянии, промыл, собрал, залил туда новую жижу. Впоследствии оказалось, что шум издавала банка резонатора. Как-то приложился слегка глушителем о лежачего полицейского, шум резко исчез, на резонаторе появилась небольшая вмятина, а автомат честно и плавно переключал передачи.
А турбина вдруг заработала сама, видимо что-то там откисло и встало на свое место. Свист турбины и хороший подхват сильно впечатлили. В качестве компенсации появился незначительный расход масла – около литра между заменами. По этому поводу не напрягался – за все надо платить.
2005 год. Стал задумываться о смене машины на что-нибудь поновее. И понял, что круто попал. Все, что смотрел впечатления не производило вообще – салоны кажутся безликими, динамика не та, плавность хода, шумоизоляция – все в просмотренных машинах казалось мне хуже. А на то, к чему привык, но свежего года денег не хватало.
Решил, что надо приобретать автомобиль, совсем не похожий на Мазду, и купил дизельного Муссо на механике. Пока приводил его в порядок ездил на Мазде.
Однажды ее у меня попросил брат, чтобы покататься по каким-то своим делам. Итог покатушек – перегрев двигателя, убитая турбина, вставшая «домиком» правая ГБЦ.
Машина два года стояла в гараже, а я сменил работу, свободного времени стало меньше, и как-то до ремонта руки не доходили.
2007 год. Разобрал двигатель, прошлифовал правую ГБЦ, сменил задубевшие резинки. Родную новую прокладку ГБЦ найти не смог – изготовили на заказ по образцу старой. Турбину ставить не стал. Собрал двигатель, и на машине стала ездить жена. Но не долго – зимой застряла в сугробе и буксовала там часа полтора. Итог – погибшая АКПП и еще больше года без движения.
2008 год. Осенью совершенно случайно в Новосибирске попалась такая же Мазда, разбитая о столб. Созвонился с хозяином, приехал и поснимал с машины все, что только вошло в багажник Муссо. Привез железяки в Томск и свалил в гараже.
2009 год. В мае поменял коробку, прошел техосмотр. К тому времени жена уже ездила на другой машине. Третья машина в семье стала явно лишней. Иногда Мазду брали покататься знакомые, но в целом ездит она не часто. На одометре чуть больше 200 тыс. км.
Попытки продать Мазду ни к чему не привели. Желающих было много, тем более, что цену за нее не ломил. Но среди покупателей попадались в основном юнцы, которым важно сколько в машине турбин, лошадей, как она «попрет», если поставить туда прямоток, спойлер, литье на 17, установить неоновую подсветку под днище и т.п. Отдавать такую машину им на растерзание не хотелось.
Обращались также одинокие мамаши, желающие недорого приобрести машину для своего ребенка, получившего права. Продать Мазду им мне уже совесть не позволяла – старая машина, да еще и редкая в любой момент могла потребовать серьезных расходов. В томских сервисах такие машины не знают и ремонтировать не умеют.
Кем-то из прежних хозяев машина перекрашивалась и сегодня вся краска покрыта паутинкой мелких трещин. По-хорошему кузов требует полной покраски.
Вот как-то так.
Сижу, пишу отзыв и думаю, что с машиной делать. То ли продать ее, пусть даже на растерзание «реальным пацанам», то ли заняться ее полным восстановлением. Понимаю, что восстановление экономически не выгодно, и дело даже не в деньгах, а в хронической нехватке времени. Прикипел я как-то к этой машине.
Какое бы решение не будет принято, это будет уже совсем другая история.
Фотографии свежие – октябрь 2010г.