Задумавшись, понял, что второе поколение Мазды 2 выпускалось наверное самый продолжительный период времени относительно других моделей Мазды последних лет (с 2007 по 2015 год). То есть она появилась еще во времена "Трешки" первого поколения, полностью пережила ее второе и сошла с конвейера уже при третьем принципиально новом воплощении. При этом менялось все вокруг, мимо проходили маздовские "философии", а она оставалась! И оставалась самой собой, фактически неизменной, претерпев всего лишь один рейстайлинг, заключавшийся только в фейслифтинге переднего бампера!
Разбираясь в чем дело, возникает вопрос: а успех ли это? Ведь бестселлером продаж в своем классе она никогда не была... оно и понятно, ее цена сопоставима с той же "трешкой" аналогичных лет, а машины за эти деньги получаешь "меньше". Но... Познакомившись с этой малышкой поближе, я понял - меньше не значит хуже!
Вернее даже сначала это понял не я, а моя супруга, которая отъездив на двух
Отзыв о Mazda Mazda3 и в условиях наличия большого "семейного" авто
Отзыв о Mazda CX-7 , потребовала девчачью машину исключительно для себя. Вот и было приобретено вместо "Трешки", фактически за те же деньги, меньшее количество автомобиля!
Мазда 2 в комплектации спорт, самой максимальной, что была доступна для данной модели: 1.5 АТ, абс, система стабилизации, датчики света и дождя, климат, электропакет, подогревы, птф, безключевой доступ, аэродинамический обвес.
Внешне автомобиль очень гармоничен и динамичен, я бы сказал на уровне Мазды 6
Отзыв о Mazda Mazda6 второго поколения (которую вообще считаю самым красивым и "стройным" автомобилем Мазда созданным до сегодняшнего дня). В этой маленькой машинке чувствуется какая-то самобытность, если позволите "японскость", и она безусловно выдержана в стиле марки. А с аэродинамическими элементами данной комплектации смотрится по-боевому спортивно))
По кузову каких-то серьезных нареканий, болячек и т.п. замечено не было. Да, метал тонкий, да, краска слабая, но об этой стороне японских машин уже сказано столько, что просто признаю как факт.
Салон, не смотря на скромные внешние габариты, вполне объемный. По крайней мере в передней части ущемленным себя не чувствуешь. Возможно этому способствует отсутствие массивного тоннеля центральной консоли, и по минивеновски перенесенный с пола на панель селектор кпп, освобождающий место в нижней части салона. До потолка места с лихвой, при этом сиденья расположены достаточно высоко относительно пола. Но вот задним пассажирам придется потесниться, и если в ширину для двоих места хватит с запасом, то пространства для ног, в случае комфортной посадки передних ездоков, маловато. Багажник небольшой, но относительно класса, средних размеров. Короткий в длину и глубокий, при складывании же спинки сидений, ровного пола не получается.
Что касается эргономики, то у Мазды 2 с этим проблем нет, все до примитивности просто, понятно и находится на месте. При этом простота в салоне граничит с аскетичностью: кнопок по минимуму, климат без дисплея, на щитке приборов две стрелки и маленький дисплейчик бортового компьютера, указателя температуры двигателя нет. Самый информативный прибор - большой спидометр в центре. Видно, в расчете на большую женскую долю потенциальных владельцев, автомобиль было решено не перегружать лишней информацией и головоломками управления. А маленькая стрелка тахометра и белый фон шкал на щитке, и приборы на первый взгляд, у меня вообще произвели впечатление игрушечных, "анимешных" что ли)) Да и общий дизайн салона с обилием кругов и округлостей немного разбавляет серость и повсеместную жесткость пластика. Одним словом, все просто, функционально и практично. Отделений, полочек и выемок для всякой мелочевки предостаточно и позволяет моей жене регулярно захламлять салон всякой всячиной. Интересное решение с двойным отсеком бардачка, первый из которых имеет открытую верхнюю часть,(после рестайлинга ее почему-то закрыли) позволяющую закидывать туда всякую мелочь, даже не открывая самого бардачка.
Регулировок кресла и руля предостаточно, последний имеет оплетку из качественной и износостойкой кожи, а так же управление музыкой. Обзорность из салона хорошая, плюс отличные большие зеркала от старших сестер, которые имеют даже функцию автоскладывания. Штатная магнитола с чейнджером на 6 дисков, звучит вполне прилично. Жесткий пластик местами конечно поскрипывыет, но не критично. Шумоизоляция "маздовская" - считай слабенькая, но ни чуть не хуже чем в "Трешке", шум от дороги и красивый звук двигателя на верхах, все присутствует)
Мазда 2, имея короткую базу, жесткую подвеску, легкий кузов и неплохую мощность относительно своего веса - азартный автомобиль, отличается хорошей маневренностью и управляемостью, по картинговому вворачиваясь в крутые повороты. Однако прозрачности рулевого управления не хватает, и "ваты" электроусилителя на руле могло быть поменьше, а сам руль хотелось бы поострее! Но наверное у этого авто вполне определенная целевая аудитория... и подобные настройки для нее оптимальны.
Двигателя в 1,5 л. и 103-х лошадей ей хватает для любых ситуаций. А в разгоне до сотни она обойдет, к примеру Мазду 3 с двигателем 1,6, что закономерно по отношению мощности к весу. Конечно старенький 4х ступенчатый автомат с прямым селектором, без ручного режима, а всего лишь с кнопкой hold, ограничивающей передачу, мысленно направил меня к автомобилю
Отзыв о Mazda 323C еще середины 90-х, там все было точно так же! Да, он не сильно расторопный, но переключается плавно и взаимопонимание с ним найти не сложно, реализовать же возможности двигателя он позволяет вполне.
Безусловно, в городе Мазда 2 - как рыба в воде, но и на трассе она ведет себя вполне уверенно. До 140 км/ч разгонятся резво, дальше конечно с трудом, а на 170 разгон прекращается, хотя и по тахометру еще есть запас, но как говорят, набегающий поток воздуха останавливает. Курсовая устойчивость при этом у нее, даже можно сказать, неожиданно достойная! Держится на дороге очень хорошо, из стороны в сторону не бросается. Да и не раз я ловил себя на мысли, что когда едешь за рулем, нет ощущения, что на маленькой машине. Вот только другие участники нашего движения не преминут напомнить тебе об этом, при любом возможном случае. Менталитет! Что уж там...
Расходом же малышка порадует не так сильно как хотелось бы: 8,5 литров в смешанном цикле, это как показатель авто гольф-класса с двигателем 1,6 на ручке. Но предполагаю, что литра два тут на себя берет старина гидротрансформатор и на механике экономичность будет ощутима. Да и короткий высоко и близко расположенный к рулю рычажок КПП, думаю порадует в активной езде. Кто-то скажет, что механика не совсем по адресу этой машины... Но я уверен, что данный автомобиль сможет удовлетворить драйвом, как девушку, так и лишенного предрассудков и стереотипов мужчину.
Конечно все познается в сравнении, и по большей части я смотрю с позиции опыта эксплуатации старших Мазд. Но если сравнивать с конкурентами, на которых довелось поездить, то по сравнению с Фабией или Корсой, Мазда 2 - "погремушка-вертихвостка", намного жестче, резче, управляемей и быстрей. Хонда Джаз более схожа по ощущениям. Относительно расходов топлива, Корса с автоматом или роботом ест ни чуть не меньше Мазды, маломощная Фабия на механике, чтобы держаться в потоке заставит покрутить двигатель и так же покажет сопоставимый расход, а вот Джаз на ручке в 6,5 литров вроде укладывался. Размер салона примерно у всех одинаковый, но безусловно, внешностью ни одна из них с Маздой не сравнится.
Что касается надежности, то и тут вопросов к "Двушке" не много. Каких-либо характерных болячек выявлено не было. Двигатель и АКПП проверенные и надежные. К пробегу в 120 тыс потребовали замены рулевые тяги с наконечниками. В остальном как и на других Маздах все стандартно: стойки и втулки стабилизатора, подшипники ступиц - имеют ресурс в среднем 60 тыс км. Плюс, в отличие от остальных Мазд - безпроблемные и очень острые тормоза (это единственный случай где я не столкнулся с деформацией тормозных дисков и они просто были заменены на 120 тыс по предельному износу). Про задние барабаны (дисков к стати на Мазде 2 не бывает) и говорить не чего, архаичный надежный и неприхотливый механизм. В добавок ко всему, соплатформенность с Фиестой удешевляет стоимость запчастей, многие из которых взаимозаменяемы, а фордовские традиционно стоят подешевле.
Так что же получается по сути... в Мазде 2 нет инноваций, которыми обычно любит хвастать Мазда, а многие решения - откровенно прошлый век. Но при этом она отлично сбалансированный по соотношению потребительских качеств автомобиль и, как мне кажется, самый однозначный в линейке Мазды этих лет. Поэтому она и нравится своей простотой, надежностью, практичностью, симпатичной внешностью и азарным характером. Наверное в этом и кроется ее секрет, благодаря которому она столь долго продержалась на сцене.