Здравствуйте))Решился написать свой первый отзыв про этот довольно редкий немецко - японский аппарат.Сразу прошу,сильно не пинать, надеюсь данная информация поможет будущим и нынешним водителям машины с гордым названием Mazda 2 DY.
Немного предыстории:
Это моя вторая машина,первая была бешеная табуретка Дэу Матиз с двигателем 1 литр,8 клапанов,64 л.с. Пару слов о матизе,хороший городской автомобиль для перевозки из точки А в точку Б,с низким расходом топлива,хорошей динамикой для 1 литра и простой в обслуживании и главный плюс - маленькие габариты машины,я на этой машине в такие ...опы залезал без мыла и люди смотрели на матиз с офигевшими глазами,это надо было видеть их лица). В общем от машины до сих пор остались лишь позитивные воспоминания.Пришла пора и надо было думать о машине побольше.Не буду утомлять муками выбора, когда искали машину хотели Nissan Micra k11 ,но
предложила супруга сьездить и взглянуть на мазду.И вот тут-то понеслось,я загорелся маздой ,ведь она отвечала всем критериям следующего автомобиля.И так я стал в январе 2014 обладателем интересного авто 2003 г. выпуска,а в 2008 по документам приехавшей из германии в Россию с пробегом 54000 т.км.(нашел немецкую наклейку о ТО в машине)хотя машина и выглядела достойно для 11 летней ,но чет моя чуйка мне подсказывала,что машине около 160 000 т. км(я не верю в гаражное хранение и что немцы мало ездят на машинах и т.д.)Сегодня я проехал почти за 2 года 48000 т.км. т.е. реальный пробег около 210 000т.км. а на одометре сегодня 130 000т.км.А теперь все по порядку,что за аппарат мне достался))
Двигатель
Модель FXJA 1.4 литра 80 л.с. 16v S-TEC(поясню s-tec это ремень,а Duratec -цепь) при массе авто 1125 кг.Двигатель простой и не принес мне каких-либо сюрпризов,для города если не крутить,то тяжеловато успеть за потоком, но я и не гонщик и предпочитаю спокойноую езду,на трассе идет уверено,но на обгонах приходится включать 4 передачу.Мотор хорошо на 4 передаче крутиться со 105 до 140 км/ч при 3400-4500 а после идет падение тяги.Эх сюда бы 1.6 105 л.с.((((Двигатель на низах очень тупой, но он оживает после 3000 оборотов.Масло написано по паспорту ,что может есть 200-300 грамм на 10000 км.,у меня за 10000 т.км. уходило в среднем около 0.5 литра но смотря как насиловать двигатель, один раз сьела литр за 10000км.Лил Мазда 5W30(маздавское черная канистра с зеленой этикеткой)Расход лето: город/трасса 8.6-8.8/6.4-6.8 ,зима 9.0-9.3/6.6-6.8 данный расход замерен при спокойной езде без конвульсии,затекания и зависания правой ноги))))) Бензин лью 95 марок ..hell, ..апром, ..ириши,но ..hell машине больше нравится,едет бодрее!
Итог. Не прихотливый,простой и не прожорливый,без системы углов распределения зажигания.Для любителей погонять этот ДВС не подойдет.
Кста у меня горит 3 ошибки,1- грязный каталик,но машина на холостом ходу до отсечки поднимает(возможно каталик внутри выбили и не прошили на евро 2),2-низкое давление в топливной рампе,хотя заводится отлично и едет без рывков,и расход почти как заявленно заводом(см. выше,там мой реальный расход),3- ошибка не правильная работа датчика уровня топлива,хотя бак на 45 литров когда загорается лампочка о низком уровне топлива там в баке около 6 литров т.к. на заправке заливаю до отсечки 39 литров!!!!вообщем езжу и не замарочиваюсь по поводу ошибок)))))
Подвеска
Т.к. машина построена на базе Ford Fusion и Fiesta,то и подвеска вся как Fusion(вроде по фоткам один в один)немного жестковата(хотя у машин некоторых корейских марок она еще жестче),но ямки и ямы отрабатывает на 5 и нигде ничего не пробивает.На трассе машина держит хорошо(при 110-120 кмч) для своих рамеров,но колейность не любит из-за узкой колесной базы,ее начинает немного кидать то влево,то вправо(щас многие напишут что нефиг ездить в колее),также из за высоты машины,размеров колесной базы и клиренса 160 мл. имеет небольшую парусность.
Итог! Стандартная и незамысловатая подвеска.Я за 48000 т км. ни копейки не потратил на подвеску хотя напомню машине почти 13 лет и пробег реальный около 210 000 т.км.Возможно мне досталась действительно живая Мазда))))
Кузов
При покупке было заметно,что машина была битая в морду т.к. красились 2 передних крыла,капот и бампер,повезло что стекло родное(год и фирма,да да я покупал в автосалоне и они могли установить бу такого же года)Двери видимо не пострадали т.к. краска на болтах петель родная.В целом подвеска реагирует на ямы как надо, резину не ест и на скорости машину никуда не ведет,кроме наклона дорожного покрытия.Хочу отметить,что за 13 лет в машине гниет только низ задних дверей,там где слив воды и немного капот(пара тройка пауков под капотом).Следовательно хорошее ЛКП что есть +)))!Металл не такой мягкий как у современных мазд,что есть тоже +).Низ машины отделан антикором,видимо заводской ,хотя хз!
Радует,что арки не гниют)))
Итог.Японская сборка,старые Японские стандарты и Японское качество говорит о себе))!
Салон
Когда садишься за руль,а сидишь высоко(табуреточная посадка) понимаешь что эргономика схожа с маздой 3 (BK).У меня простая комплектация,2 колонки,кондей,передние стеклоподьемники,регулировка сиденья водителя по высоте и регулировка руля в одной плоскости.Мда бедновато(нет противотуманок,нет подлокотника,нет подогрева сидух, даже чехлов из эко кожи нет(только под индивидуальный пошив,а это ценик от 9000 руб.)В целом неповторимый дизайн торпеды и эргономика в стиле мазда и это ГУД.Шумоизоляция плохенькая на 3.5 баллов из 5,но мне нормально.Основной шум идет из под передних арок,думал проложить шумку но чето как подумал что машина потяжелеет(при ее малой мощности)и это будет не айс.Зимой в машине очень жарко(если фильтр салона чист,антифриз на уровне),обдув работает на 5 из 5.Багажник маловат,но он высокий,3 баула,рюкзак,ящик с автомобильными принадлежностями и еще всякого по мелочевке.Все это влезает)))(пару раз в год езжу в отпуск 1000км в одну сторону)Передние сиденья имеют очень хорошую боковую подержку(знакомый таксист проехал 100 км на моей машине и остался доволен посадкой,у него пассат Б5).Лично у меня спина не устает в них сидеть,а вот подголовники не регулируются по наклону(
Итог В управлении данным авто очень доволен.
Обслуживание и эксплуатация
За 48000(напомню реальный пробег авто около 210000 км.) из неприятностей и нежданчиков это была изношенная тага(наконечник) трапеции дворников,дворники на скорости били по боковой стойке машины и в один прекрасный момент дворник у меня улетел на мое боковое стекло,оторвался и полетел назад,а сама железная тяга с мясом от дворника вернуслась в исходное положение))))))))))))Итог,надо было срочно,что то думать с дворниками(их там 2 тяги)одну я смог найти новую,а вот со второй были трудности(в евроавто и в экзисте не было в наличии и даже под заказ).В итоге наколхозил кое-как и ездил год.Целый год искал но все безрезультатно,в итоге купил бу трапецию целиком,там тоже наконечник одной тяги был изношен,в итоге сьездил в автосервис и за 200 руб мне переварили наконечники тяг!Вуаля все работает как надо))))Позже,как я выяснил- это больное место многих мазд.В остальном все оки.
Менял только расходники,масла,фильтра,ремни,колодки.Как купил машину решил перетряхнуть всю тормозную систему кроме главного тормозного цилиндра:колодки ATE по кругу,передние тормозные диски(старые просто уже прилично изношены были),задние тормозные цилинды и полная прокачка тормозов.Ведь исправная тормозная система-это жизнь.Итог колодки-1300+900,цилиндры- 1800 руб(2штуки)
Диски около 2500 руб комплект +регулирование ручника+ работа =около 10000 руб.
Развею ваше мнение по поводу запчастей т.к. это Ford в оболочке Mazda т.е. кузов и салон-это Mazda,а двигатель,коробка,ходовая и электрика это Ford Fusion и Fiesta следовательно все запчасти есть в наличии.Ну уж если даже не нашли запчасть,есть такая машина Mazda Demio(праворулька,их кстати больше в России,чем леворуких)т.е.хороший донор)))
Итог. Если вы можете содержать Ford Fusion то и Mazda 2 вы сможете без проблем обслужить.
Подведем итог
Машина японской сборки,с гордым названием Mazda, но с душой немца.Хороший автомобиль для водителей с размеренной жизнью хотя авто всем своим видом призывает быть более активным,ведь это MAZDA.Вообщем кому интересна машина с индивидуальной внешностью,простым фордовским мотором и для повседневных нужд то не сомневайтесь берите Mazda 2 DY.
P.S. Прошу прощения за фото,они не мои,т.к. ща в питере пасмурно и постоянно моросит дождик и нет возможности сфоткать...как сфоткаю так сразу выложу)))