Добрый день.
Итак, Мазда 3 седан, 1,6л МТ. 2014г.в.
Извините, красивых фоток внешнего вида и салона не будет, их и так много в сети и в других отзывах. Фото будут по делу, то есть фото в отчете являются иллистрациями к тексту, и сфотографировано именно то, что и должно было быть сфотографированно.
До этого: 2008 – 2011 – Хёндай Гетц (из салона) 1,4 МТ, пустой. Продан с пробегом 37т.км.
2011 – 2014 Шкода Фабия (из салона) 1,2 МТ, средний фарш. Продан с пробегом 47т.км.
Придётся сравнивать не сравниваемое.
На данный момент пошел второго год эксплуатации и 22т.км. пробега.
Общие впечатления.
В управлении и поведении после довольно компактного хетчбэка, довольно большой седан кажется морским круизным лайнером. Не “козлит” как хетчбэки, приятно “внушает” своими размерами.
Техническая сторона.
Двигатель. Масло не ест. ( Хёндай и Шкода тоже не ели). Масло меняю сам. Не сложно. Мощности достаточно, но не избыточно. “Зажигалкой ” не назовешь, да и что ждать от 1,6л., атмосферного, на механике, задушенного электроникой при не маленькой массе. Всё ожидаемо. Расход (95-го) в городе в умеренном стиле вождения летом – 8…8,4л., зимой 8,8…8,9. Трасса летом -7л. Заводился зимой в – 35: приемлемо, уверенно. Особенность: отсутствие как такового ключа, только с кнопки, то есть (как я понял) не возможно предварительно накачать насосом в рампу бензин, а потом дать команду на стартер. По этому первые 2…4 секунды (в зависимости от мороза) вращение коленвала происходит очевидно в холостую, без смеси в цилиндрах. Может это и не плохо, а даёт время раскидать на все поверхности масло, чтобы потом при схватывании, при возникновении нагрузок все элементы были уже в масле.
Сцепление без нареканий. (На Гетце на 25т.км. зашуршал выжимной подшипник. То ли это активная его эксплуатация, связанная с малым опытом, толи “Суровые Челябинские” глубокие лужи) .
МКПП. На холодную довольно часто с трудом втыкается первая передача. (Как на УАЗе (отцовский 3151 – только ностальгические воспоминания) без синхронизаторов) Или это конструктивная особенность, или это дефект конкретной машины, в общем свыкся , не напрягает.
Подвеска. Мягкая. Пробоев не было. (На хетчбеках бывали.)
Внутренние особенности.
Сидение переднее удобное. Регулировок достаточно. Немного мешает средняя консоль (где подстаканники и ручка МКПП). На “дальняке” при отсутствии круиз контроля затекает правая нога, хочется ей пошевелить, а в права не куда. ))) Терпимо, но досадно ( В Фабии места больше было).
При покупке авто подкупил угол наклона задних сидений. Очень понравился. Расслабляет.
При опущенной спинке заднего и продвинутых вперед передних сидениях (водителю не очень удобно) вполне помещается дверное полотно двери на 800мм. Если с фантазией всё в порядке, то можно впихнуть всё не впихиваемое.)))
При не сдвинутых передних и опущенных спинках заднего получается почти ровная (за исключение 2-х торчащих петель фиксации спинок) площадка 1м х 1,8м. Что позволяет 2-м человекам разместиться на ночлег. Жаль не могу разобраться, как открыть крышку багажники изнутри.
При перевозке длинномера нет возможности притянуть не захлопывающуюся крышку багажника вниз к грузу. Приходится ехать и махать крышкой (Можно перевезти за два захода диван-"книжку", или нежесткий евро-матрас пополам-сложить и увезти. Да, конечно, услуги ГАЗели не "кусаются", но авантюризм и азарт пересиливают и...))) )
Шумоизоляция двигателя вполне хорошая. Колесных арок - хуже, особенно задних.
Печка вменяемая, не на что жаловаться.
Кондёр (не климат, к сожалению) отрабатывает своё. Удовлетворен. Хотя поводов к его использованию не много выдаётся. Потеря в мощности ощущается на значительно.
Пространство сзади. В двоем вольготно. В троем тесно. В троем взимней одежде ещё теснее. А крупным людям ещё....)))
Самое интресное другое. Пассажиры по непонятным причинам очень любят садиться в одну из задних дверей, затем препозлать по заднему "дивану" на противоположную сторону. А подъезжая к пункту назначения, со словами "мне удобнее с той стороны вылезти", перебираются обратно. Хотя и при посадке, и при высадке никаках помех не бывает ни с какой стороны. Таким образом, средняя консоль со стороны задних пассажиров серьезно страдает от обуви неспокойных товарищей. (смотрите фото с заднего дивана)
Внешние особенности.
Низкий передний фартук. Не ко всем бордюрам можно близко подъезжать. Длинная база и не впечатляющий просвет заставляют выбирать дорогу (Фабия порой напоминала возможности УАЗа) . В первый зимний месяц вождения с непривычки сел днищем на снежно-ледяной бруствер между дорого и парковкой. Хорошо так сел, сам не ожидал. Большая саперная лопата не позволила вычистить из-под днища намёрзший лёд. Проезжающая мимо 09 за 100р быстро выдернула из данной “пичальки”.
Летом стоят штатные штамповки на штатной КУМХО. Приемлемо.
Зимой купленные Мишлены ХИН 3 на литье. Литье не удачное (какое смог найти впопыхах подешевле), спицы дугой выпираю наружу, и боковое притирание к бордюру на шинах никак не сказывается (что радует), а вот на самих дисках сразу видны “травмы” (Смотрите фото с диском).
Сама зимняя резина: На Гетце стояла Hankook I Pike W409– звезд с неба не хватала, на морозе дубела, снег гребла хорошо. На Фабии был Мишлен ХИН 2. Машина, казалось, противостояла законам физики, в хорошем плане. Не дубела и в – 35, тормозила фантастично. В поворот входила почти как летняя по сухом асфальту. Шипы не выпали за 3 сезона ни один. На Мазде ХИН 3. Думал, тоже будет отменно. Не тут то было. То ли китайская подделка, толи имеет значение существенная разница в массе и геометрии машины. При торможении цепляется, но тормозной путь не внушает спокойствия (может вина новой власти и дорожников, так как дороги зимой отвратительные стали), при разгоне норовит подшлифовывать (может избыточная мощность).Не любит выезжать из колеи, особенно зад. Он же норовит уйти в занос при крутом повороте. В общем, зимняя езда насильно располагает к спокойной езде.
Особенность конструкции. Стекающая (при электрообогреве) вода с заднего стекла намерзает на нижней кромке стекла, в желобе вокруг уплотнителя проема крышки багажника. (Смотрите фото с багажником). Если заранее не сметать снег с крыши и заднего стекла и пользоваться обогревом стекла и не выковыривать лед от туда, очень быстро его там будет столько много, что минимум соединение крышки с кузовом и нижней кромкой стекла будет издавать при движение по неровностям страшные звуки, будто отвалился задний бампер от волочится за машиной, а то и вообще не закроется крышка багажника.
Головной свет оставляет желать лучшего. Может дело привычки. Световой пучок рассеянный и не далёкий. Конечно гидрокорректором можно занизить до дистанции 2м и тогда он становится оформленным, но это уже не серьезно. Дальний чуть ярче и чуть дальше. Ездить можно, но в городе порой сомневаешься, а включены ли фары? И только индикация на панели поборов подтверждает, что что-то там светиться спереди. Может быть комплектация с противотуманками более вменяемая. (На Гетце было тоже "средненько", а Фабия откровенно радовала: и ярко, и далеко, и оформлено, и дальний - "пробивной", а уж противотуманки исключительно! выхватывали затаившихся пешеходов за поворотами и на обочинах)
Прочность лобового стекла под сомнением. На первом году на ровном месте словил не большой камушек, итог - щербинка размером с "семечку", пока не расползается. Заметил у "собратьев" тоже встречается и похуже ситуации. (На Гетце и Фабии ничего подобного не случалось, отделывался "царапками")
Печальная существующая особенность - отсутствие в продаже фаркопа для данного кузова. Для 2003...2013г.в. - есть, а для нового кузова - нет фаркопа. Есть в продаже Thule, универсальный за 30...40т.р. Но это перебор. "Колхозить" из 2003...2013г.в. - что-то пока не хочется. По этому прицеп пока в простое, и приходится "махать" крышкой багажника.
ЛКП - приемлемое.
Да, и “конский ” расход омывающей жидкости при работе омывателя фар. Возникает порой желание как-то отключить эту полезную функцию.
В целом машиной доволен. Рекомендую, с учетом перечисленных недостатков.