Как владельца новой Мазды СХ-5 пражский автосалон Мазды пригласил меня на тест-драйв новой Мазды 3.
Машина мне понравилась, хотелось бы поделиться впечатлениями. При создании обзора невозможно вставить фото в тексте, только скопом загрузить. Так что все фото без тематической разбивки можно будет посмотреть в начале обзора.
В автосалоне стояла машина в красном цвете, на тест-драйв предоставили в цвете Machine Gray.
Стоимость авто - 650000 крон или около 2 миллионов рублей.
Экстерьер:
1) Внешний вид на 5+! Сохранилась преемственность дизайна, но добавлено больше строгости и опять же, стиля. Вместо хромированной губы теперь используется лакированный черный пластик. Выглядит достойно. Сзади машина выглядит просто шикарно. Я не люблю хетчбэки, но у Мазды талант делать их красивыми. Мне очень понравился дизайн. Не к чему придраться. Спорных элементов для меня нет.
2) Вся оптика светодиодная, включая подсветку в авто и в багажнике.
Интерьер:
1) Салон внутри стал гораздо солиднее и интереснее. Новый строгий рубленный дизайн кнопок и поверхностей как у Hi-Fi аппаратуры. Приятная темнокоричневая кожа с перфорацией. Вентиляции сидений нет.
В интерьере много хромированных и алюминевых деталей. Например, решетка динамика BOSE на передней двери сделана из настоящего металла. Также хромированной сделана ручка бардачка. Бардачок обит бархатом. Размер такой же как на Мазда СХ-5.
В салоне присутствует мягкий пластик.
2) Абсолютно новый дизайн кнопок руля с большим количеством хромированных деталей. Добавилась кнопка Source для выбора источника звука, чего мне не хватает на моей Мазда СХ-5.
На панели приборов используется большой экран, где выводится спидометр и прочая информация. Но информация вся базовая, ничего нового не появилось, хотя графика экрана очень неплохая.
3) Новый экран 9 дюймов и интерфейс мультимедиа. Интерфейс стал более лаконичным, я бы сказал аскетичным. К примеру, при прослушивание радио на всем экране отображается всего пара стройка строчек и время. Минимум анимации и спецэффектов при очень хорошем качестве экрана. Экран теперь не сенсорный, но это абсолютно не напрягает, джойстиком управлять даже удобнее и даже удобно писать текст на виртуальной клавиатуре. Есть один USB разъем на центральной консоли и один в бардачке.
4) Система кругового обзора на новом экране выглядит просто шикарно! Настоящее HD качество! Видны мельчайшие детали брусчатки и окружения. Качество изумительное. Мазде 6 и Мазде СХ-5 до этого далеко. Для смеху спросил, можно ли на мою Мазду СХ5 воткнуть такие камеры. К сожалению, нет.
5) На заднем ряду я помещаюсь за собой, для коленей остается пара см, но уже чувствуется полоток. Мой рост 181 см. Дефлекторов обдува заднего дивана нет. Подлокотник присутствует. Похож на подлокотник Мазды СХ-5, но без подогрева задних сидений и дополнительного отсека для телефонов с USB зарядкой.
6) Багажник полностью обит тканью. Докатки нет, только органайзер с сабвуфером и компрессор для экстренного ремонта прокола. Это стандартно для Европы.
В движении:
1) На тестдрайве была Мазда с двигателем SkyActive-G 2 литра на 6-ступенчатой механике. Двигатель понравился всем - ускорение, динамика, расход. Расход на трассе составил 6 л на 100 км при езде в неоптимальном режиме на 4 передаче - не переключался, чтобы потестировать неоптимальные режимы движения. Ускоряется машина отлично, коробка переключается как в компьютерной игре - четко, аккуратно, с небольшим ходом рычага. На такой механике в целом приятно ездить.
Когда двигатель заводится, первые несколько секунд работает шумно и чувствуется вибрация на педалях как на дизеле. Даже думал, что это новый SkyActive-X, но этот двигатель будет только в конце года.
Есть комплектации с полным приводом.
2) Есть адаптивный работающий круиз-контроль. Он реально адаптивный, несмотря на механическую коробку. Я ехал на 4 передаче и круиз контроль автоматом увеличивал и уменьшал скорость в зависимости от автомобиля перед тобой. Адекватно реагирует на влезающие перед тобой автомобили и аккуратно уменьшает скорость. Естественно, если автомобиль перед тобой затормозит до 20 км/ч, круиз контроль скорее всего вырубится и авто может заглохнуть, т.к. врядли двигатель вытянет при такой скорости на 4 передаче.
3) Есть удержание в полосе и сигнализация о пересечении полосы без включения поворотника путем надписи и вибрации на руле. Машина сама подруливает, если ты пытаешься выехать из полосы, но не всегда видит разметку, даже если она нормально нарисована. Информацию о знаках не выводит, но это зависит от наличия навигации, которой в этой комплектации не было.
4) Есть полноценный проекционный дисплей как на старших моделях, но выводится меньше информации, чем в той же Мазде СХ-5 - только скорость и информация по круиз контролю.
5) Подвеска понравилась, упругая и не зубодробительная. Но я неприхотлив. Для кого-то может показаться жесткой, мне понравилось. Рулится машина отлична, все можно делать одной рукой.
В автосалоне никого не было, кроме пары клиентов. В связи с презентацией новой модели для клиентов были угощения - я плотно перекусил сэндвичами на халяву за что спасибо плюс бесплатная мойка для владельцев Мазда. Машину реально помыли, но так хреново, что это скорее можно назвать техническим обливом перед сервисом.
В максимальной комплектации полноприводная Мазда 3 стоит 865 800 крон (около 2 500 000 рублей). Моя мазда сх-5 обошлась мне в 1000 000 крон с кучей допов. Как вы понимаете, Мазду 3 за такие деньги я бы не стал покупать.
Но, за такие деньги это будет полный фарш с двигателем SkyActive-X (181 сил), автоматом и полным приводом.
Конфигурации можно здесь посмотреть: https://www.novamazda3.cz/#config
По двигателю пока подробной информации нет.