Всем доброго дня! (Утра, Вечера, Ночи)))
Никогда не писал отзывы, но так как сам довольно много читаю на Дроме отзывы, то решил внести свои 5 копеек, может это поможет кому то определиться с выбором при покупке..
Итак, погнали - авто Мазда 3 год выпуска 2014, Active+ (кратко- штатные диски 16", противотуманки, подогрев- зеркала, стекло заднее, передних сидений, ЖК монитор на торпеде- мультимедиа, климат-контроль, подушки передние, боковые и шторки).
По факту куплена в июне 2015 года.
До этого владел - ВАЗ 21093 девятка), потом брал новую Киа Рио в 2012 седан на механике, спустя три года продал и купили Мазду 3.
Почему Мазда 3 ? - честно говоря внешне очень нравится машина, вот уж 4-й год владения, а внешне машина не теряет своей харизмы) Потом - нужен был автомат (супруга получила права на АТ), ну и класс все таки побольше чем РИО, машина заметно больше.
На январь 2019 пробег 71000км, что могу сказать за время эксплуатации:
после покупки у дилера обслуживался 3 года, пока гарантийный срок 3 года не вышел, далее сам в соответствии с регламентом по инструкции поменял свечи, тормозуху, колодки по износу, масло меняю через 7-8 тысяч несмотря на рекомендации через 15 (в наших условиях на Урале и вообще все рекомендуют менять раньше). Всё - больше сказать нечего, машина технически абсолютно никаких проблем мне не давала (впрочем как и РИО), может отчасти потому, что двигатель я выбрал именно 1,6 обычный проверенный десятками лет атмосферник, а к ней в придачу не менее проверенный можно сказать вечный 4-х ступенчатый автомат.
Кто-то может сказать - да ну, нихера не едет, древний автомат... Я езжу с семьей, двое детей, сыну был только год когда купили машину, так что я не гонщик, на трассе еду 120 км/час, ускоряется по мне так отлично, скорость набирает хорошо, на обгонах не очкуешь, в городе так и вовсе прекрасный автомобиль. По расходу бензина (по инструкции 95 - лью Лукойл) бортовой комп кажет средний расход сейчас 9,8 литра, обнулял очень давно, так что соответствует, сам примерно высчитывал на трассе 7-8 выходит, в городе порядка 11 значит. Конечно сейчас есть современные двигатели которые расход делают меньше, но повторюсь - этот движок атмосферный надежный и неприхотливый агрегат, который будет работать и работать (при должном обслуживании конечно). Аккумулятор родной, перед зимой проверяли, держит хорошо, ходовку мельком посмотрели - механик сделал вывод, что ничего не люфтит, не скрипит, родные резинки стоят и нехера их трогать, качество ремонтных предназначено чтобы их постоянно потом меняли и тратили деньги.
Лакокрасочное покрытие конечно на этом пробеге не в идеале с завода, но каких либо сколов я не вижу, намоешь в мойке и с пары шагов для меня так как новый авто.
Конечно эксплуатация ежедневная без следов совсем не может быть, на сегодня у меня 3 таких следа)
1) Еще года не было машине, ехали с семьей из Челябинска и в вечернее время на М5 через дорогу ломанулась лиса, краем глаза я её конечно заметил, стал притормаживать, она успевала перебежать через дорогу, но потом повернула башку в сторону машины- ослепла и встала как вкопаная, по тормозам бить не стал, так как повторюсь в машине годовалый ребенок, сзади едет фура, водила которой не ведит по факту передо мной препятствий и моя экстренная остановка для него могла быть неожиданностью, вообщем протаранил бампером лису, остановился - итог - низ бампера сломан, пластик болтается, примотал на скотч, обидно на новой машине, а чего делать. Позже дома на изоленту аккуратно замотал, да так с тех пор и езжу, в глаза особо не бросается
2) При выезде с парковки возле дома царапнул два года назад с левой стороны немного дверь и колесную арку об столбик "добрых" людей, которые незаконно огораживают себе места парковочные во дворах, матюкнулся на них и на себя что не заметил этот низкий столбик, так и езжу с тех пор тоже не особо видно пока не приглядишся (ржавчины кстати абсолютно никакой до сих пор, видно только оцинковку)
3) Как то пришлось ехать в Миасс со Златика, там как раз дорогу ремонтировали - обочину щебнем отсыпали, асфальт ложили, вообщем какой мелкий но су...ка очень острый камешек в лобовоху прилетел - трещина примерно 25см, в рем мастерской трещину остановили, менять не стал, так как обзору не мешает, а излишние вопросы при продаже авто потом замена лобовухи вызывает. На фотке лобовухи которое загрузил совсем и не видно.
Почему до сих пор не ремонтирую - трудно выбрать время для ремонта, заезжал на сервис - цена вопроса за бампер и царапину от столба 15тр и на 2-е суток минимум а/м отдать, может перед продажей и соберусь.
Касаемо работы подвески, по сравнению с РИО более жесткая, но увереннее держит дорогу.
Отдельная тема - установка камеры заднего вида (КЗВ). После покупки стал лазить по форумам и выяснил, что все что нужно для камеры в машине с завода уже установлено, кроме самой камеры. То есть проводка от головного устройства (ГУ) в багажник имеется. Спросил у дилера сколько стоит установка - на 2015 год цена 28 килорублей. Беру на Али камеру вроде как подходящую (благо опыт установки на РИО был), а далее танцы с бубном - ГУ при запуске а/м опрашивает КЗВ (что она в принципе есть и работает) при этом подает на КЗВ 6В, убеждается что КЗВ на месте и отключает подачу 6В. Далее при включении заднего хода на КЗВ подается уже 12В и изображение передается на штатный монитор. Вообщем первая попавшаяся на Али камера на 12В проработала наверно месяц (устанавливал я её через реле). Вторая побольше. Потом я потратил время и нашел таки аналог родной камеры прямо под штатное место в крышке багажника и работает она и от 6 и от 12В, безо всяких реле подключил и вот по сей день исправно работает. Цена вопроса - 1,7тр камера с Али.
В общем и целом а/м полностью устраивает цена/качество/внешний вид, но вот семья еще растет) И скоро нам этого а/м просто по вместительности не хватит, поэтому как бы то ни было в ближайшее время буду расставаться с машиной.
Всем, кто дочитал - респект и уважуха!
Прошу не судить строго - у каждого свой вкус и цвет, отзыв написан тем, кто заинтересован в приобретении а/м.