Всем привет! Решился написать свой первый отзыв о достаточно обделённом вниманием на мой взгляд автомобиле, а именно MAZDA 3 BL Hatch.
Если начать эту историю уж совсем с начала, то изначально, я вообще не рассматривал её к покупке. С 2015 по 2017 я передвигался на простом как палка и очень надёжном Honda Civic VII EU, это машина вопреки всем мифам и опасениям вокруг вариатора (которы должен быть развалиться к 200.000 км) прошёл вместе со мной более 100.000 без каких либо проблем, и на пробеге 280.000 км был передан в эксплуатацию младшему брату, где и используется до сих пор. О Хонде остались наилучшие впечатления, она невероятно надёжна, очень вместительна, и очень круто рулится даже на родных 195/65/15. Конечно только ленивый не говорил про жёсткую подвеску и относительно дорогое обслуживание( hmmf раз в 40.000км ~ 5.000р, комплект свечей раз в 40.000км ~ 2.500р, ремень грм с роликом раз в 100.000 ~ 15.000, колодки только оригинал раз в 40.000 ~ 5.000)
Итогом, хотел пересесть с Civic 7 на Civic 8 5D sport, а именно в макс комплектации на механике. Более месяца поисков в вилке 450.000~550.000 (февраль 2017) дали явно понять что живых машин практически нет. И при этом, ситуации бывают категорически разные: от простой шпаклёвки вкруг под видом «не бит - не крашен», до вариантов с кустами плесени под обшивкой.
И вот грустно сидя в Макдональдсе, мне на глаза попадает объявление с моей будущей машиной, а именно:
Mazda 3 BL, 2009 ~130.000км, выехала из салона в конце 2010, редкая комплектация 1,6 МТ + все авто стеклоподъемники, лобовое с подогревом и двухзонный климат контроль.
Спасибо всем предыдущим владельцам, машина была в оч хорошем состоянии, действительно не бита - не крашена, с живым мотором, коробкой и ходовой. Вердикт моего товарища сибиряка маздавода Никиты - брать.
И вот 2 года вместе пролетели очень приятно и незаметно. Несмотря на все опасения касаемо укатанного левого руля, и вообще «неправильного» японского авто, хочется отметить что авто сделан очень и очень надёжно (сборка Япония). Для меня важным критерием была надёжность, чтобы авто можно было обслуживать по регламенту и не ждать неожиданных сюрпризов, собственно, за 2 года и почти 100.000км (не таксист) именно так всё и было. А теперь детали. Не могу сказать что связка 1.6 +5мт это круто, городе динамки хватает вполне, я не гонщик, езжу строго соблюдая ПДД, как касательно скорости, так и в целом общие моменты, по мне 1-2-3 передачи очень уверено разгоняют авто на городских скоростях. На 60-80 км/ч можно спокойно ехать на 5ой передаче плавно в потоке. Без особых гонок, с климатом и прогревами расход в Краснодаре (привет пробки 7-10 баллов каждый день) составлял 10-12.5 литров, кстати климат (читай кондиционер) никак не влияет на динамику. Но реально беда начинается когда выезжаешь на трассу, а именно: на 5ой передаче 100км/ч - 3.100 оборотов!!!! На 120км/ч - 4.000!!!!!!!! Соотвественно, в машине всегда слышен мотор, очень шумно, расход 7-8 при равномерном движении без обгонов :( для меня большим, но не главным минусом машины стал расход бензина, для её 105лс это неприлично много, и да расход масла есть, примерно 700-800мл на 10.000км. Сцепление у авто достаточно тугое гидравлическое, для многих это может стать значительным фактором. Ну а главный минус данного авто - ближний свет фар! Это просто невыносимо, не видно ровным счётом ничего, в линзах стоят маленькие лампы H11, и что-либо улучшить (законно) практически невозможно. Я и полировку делал, и мощщщные светодиоды ставил - всё бестолку. Ночью на трассе чувствуешь себя максимально не комфортно. Однако дальний свет оч хорош, тут сказать нечего.
Но всё же вернёмся к позитиву :) на мой взгляд Мазда в этом кузове/цвете очень даже красивая, установка родных R17 сделала её совсем красоткой (показания расхода не изменились, сравнивал с родными R16), качество ЛКП примерно как у хонды, сколов по 200.000км набежало много, но ржавчины или чего ещё чего - вообще нет. Салон за свои деньги очень аккуратный и стильный, ничего не напрягает, и да панель из «мягкого» пластика :) сиденья для меня были маловаты, в частности коротка нижняя подушка, из-за чего ноги всегда висели. (180см, 70кг) На пассажирском переднем месте в дальней дороге все всегда крутятся в поиске удобной позы, за сиденья японцам уверенные 3+, неудобно, но терпимо. Сзади места на мой взгляд сугубо символические, сам за собой сидел упираясь в спинку кресла.
Ну и для гонщиков!) Подвеску больше хочется хвалить чем ругать, клиренс в 15см достаточен для езды по большим городам вполне, цеплян днищем очень случайно пару раз без криминала. Относительно цивика - всё работает практически бесшумно, на маленькой скорости спокойно плавно можно перекатиться через русские кратеры, но сказать что сильно мягче Хонды - никак нельзя, на скоростях 60-80 удары очень неприятные и шумные (привет Крымские дороги). Рулится машина на R17/215/50 достаточно хорошо, однако цивик на своих родных 195/65/15 стоял на дороге более уверенно, и в поворотах ограничителем работал лишь страх, у Мазды увы всё не так, неплохо работает родная система DSC, значительно помогает выравнивать авто на снежной дороге или в скользком повороте, правда есть нюанс, работает только когда нажат газ, когда педаль отпущена - машина будет полностью в плену законов физики. Да, возможно она рулится лучше чем Corolla или Lancer, но всё равно - не то. И да, дисковые тормоза в круг - работают на отлично в городских скоростях.
По обслуживанию за 2 года:
Масло в двигатель родное 5W30 4литра ~2.000р раз в 10.000км
Масло в коробку раз 30.000км ~ 3.000р
Свечи родные ~ 650р меняются по регламенту раз в 70.000км
Сцепление родное в сборе -10.000р (с работой) поменял на 170.000км
Стойки стабилизатора 400р - 170.000км
Итог:
Хочется сказать лишь одно, я пожалел что не стал заморачиваться с поиском машины на 2.0 6МТ, там уже стоит новый мотор sky active, гораздо более более богатое оснащение по электронике (круиз, люк, электро сидения, авто свет/дождь и т.д.) и главное по отзывам владельцем, расход/динамика на гораздо более приятном уровне. Однако, я остально доволен этой машиной, она красивая, надёжная, стильная и аккуратная внутри, без проблем довозит куда надо. Несколько раз ездил на ней из Краснодара в Москву, Санкт-Петербург, Крым, Карачаево-Черкесии, Сочи, Волгоград. И всегда был уверен в авто. Продавал с лёгкой грустью:) и снова купил хонду. Надеюсь кому-то этот отзыв будет полезен.
P.S. Эксплуатация проходила в славном городе Краснодар. Насчёт работы в морозы русские сказать ничего не могу :)