Доброго дня всем, кто решил прочитать данный отзыв. Решился написать, т.к. когда искал информацию о данном авто, почти ничего не нашел. Искренне надеюсь, что кому-то он пригодится в будущем.
Прошу не судить строго, т. к. это мое первое повествование об автомобиле. Сам я из г. Донецк, Украина, переехал в Калининград в 2018 году из-за известных событий на Донбассе (и так долго продержался в Донецке с 2014 года).
До Мазды 3 владел Хондой HR-V 2004 года 1.6 на вариаторе и Фольксвагеном Джеттой 2011 года 2.5 литра на механике (170 л.с.).
Хонда - это мой первый автомобиль, который мне достался в 2009 году (мне было 19 лет), поэтому эксплуатировал я ее нещадно без должного внимания. В то время были очень популярны автоквесты и быстрая езда на них (что губительно как для вариатора, так и для двигателя), поэтому езда на спорт режиме по ночам на 6 тыс оборотах сделали свое дело. Финальной точкой стала покупка поддельного масла в 2016 году (в период военных действий на рынке было оооочень много подделок) и капительный ремонт двигателя, после чего я быстро продал мою любимую первую машину.
Т.к. в нашей области настал пик популярности владения авто из США, то выбор пал на Джетту 2.5 литра обязательно на механике. Был куплен Фольц 2011 года с пробегом около 150 тыс км. Это идеальное сочетания комфорта, динамики и надежности. Как бы я не ездил, двигатель масло не ел, кроме расходников ничего не менял.
Однако, жизненная ситуация сложилась так, что пришлось переезжать далеко, а т.к. Джетта была на грузинских номерах, то взять ее с собой не представлялось возможным. Улетел без нее, и остался совсем без авто (на 8 месяцев, пока мой друг пытался продать грузинское авто в Донецке:) В итоге, продал ее за полцены (парень, который на ней сейчас ездит, доволен как слон) и перевел мне деньги.
Итак, я в Калининграде. Что купить за 300+- тыс рублей в 2019 году?) Целый месяц просматривал объявления всяких БМВ и Мерсов, опелей и фордов (они не зря написаны с маленькой буквы)) Их здесь больше, чем российского автопрома тоже по понятным причинам. Одни перекупы и бизнесмены, которые пытались мне впарить еле ходячего мертвеца.
Решил, что подкоплю еще 100+- тыс и попытаюсь выбрать что-то посвежее.
И тут моя девушка присылает мне объявление Мазды за чуть более чем 200 тыс рублей с двигателем 1.4 84 л.с. по-моему, с вопросом "А Мазды ты не рассматривал?". Я их действительно не смотрел, потому что у друга была с двигателем 1.6, и она совсем не ехала, жрала масло и бензин на завтрак, на обед и на ужин. Двухлитровые BK - это ценовой диапазон до 400 тыс рублей, которых у меня не было. Но из-за низкой цены Этой Мазды решил съездить посмотреть. Когда приехал увидел дедушку (совсем Божий одуван), которому сын купил новое авто, и который хотел побыстрее продать своего старого зверя.
Да, она крашена (это было видно сразу - местные "мастера" покраски - это отдельный разговор. Вижу очень много авто разного цвета дверей. бамперов и т.д В Донецке нет такого - там ты либо красишь нормально, либо у тебя не будет клиентов), варена (увидел, когда проклеивал виброй багажник), были небольшие недочеты по кузову (автоматическое закрывание задних дверей, когда их открываешь:)), небольшая ржавчина на арках (после Хонды меня этим не удивишь), но тихая работа двигателя и абсолютно без вложений по ходовой.
Сделка закрыта на следующий день, и вот я новый владелец Маздочки. Что мы имеем за 200+- тыс рублей: пробег 212 тыс км, двигатель 1.4, передние стеклоподъемники (сзади вёсла), обогрев и электро регулировка зеркал, АБС, ЕСП, целые подушки, дисковые новые тормоза вкруг, новая зимняя и летняя резина (максимум проехали один сезон), штатная музыка (только аудио CD без MP-3, USB и AUX).
Двигателя вполне хватает для неспешной езды. Обороты высоковаты (4 тыс на 130 км/ч), однако, я уже смирился и просто не обращаю внимания. Можете сказать: ты угробишь двигатель, если будешь постоянно так ездить. Я знаю, но ездить по трассе 80 км/ч я не могу (особенно после джетты). В повороты входит на любой скорости, главное, чтобы была хорошая резина. На любой ровной дороге (извилистой либо прямой) машина чувствует себя, как рыба в воде. Расход приемлемый: если ездить 100 км/ч по трассе выходит до 7 литров (можно даже меньше - об этом ниже в отзыве), по городу 7,5-8 литров, если ехать в свое удовольствие и не тошнить. Если дорога не очень хорошего качества, то чувствуется жесткость подвески (хочется наклеить зелено-белые логотипы Castrol, надеть шлем с микрофоном и взять штурмана, как в раллийной гонке - именно так себя чувствуешь, уж больно трясет).
После 3-х месяцев эксплуатации я и моя девушка решили поехать в евротур. У нее почти новая Витара, но мне не хотелось ехать на ее авто (неудобно мне за рулем чужой машины), и было решено воспользоваться услугами моей Маздочки. Поменяв по мелочи все резинки, сайлентблоки, проверив все жидкости, мы отправились в путешествие. Проехав в общей сложности 4500 км по Европе (Калининград-Германия-БеНиЛюкс-Германия-Польша-Калининград) могу сказать следующее: в Европе бензин лучше - средний расход моей машинки составил 6,2 литра на сотню по чекам, которые мы собирали. Масло долил 500 гр, но это из-за того что автобаны Германии с их No speed limit не позволяли ехать меньше 150-160 км/ч. Никаких проблем с эксплуатацией не возникло: были и автобаны северной Германии, и извилистые Нидерланды, и холмистая южная Германия - везде ехали с комфортом (кондёр не мешает ездить) и без какого-либо страха, что авто подведет.
По ремонту: кроме стандартного масла и фильтров поменял сцепление. Начал течь сальник коробки, и я решился на большое ТО. Сцепление в сборе(Sachs), сальник коробки и двигателя (если написал что-то не по-научному - извините. Всегда ездил к проверенным сервисменам в Донецке и горя не знал. Здесь же никого не знаю и пока нарываюсь на одних криворуких уродов - об этом в следующем предложении, поэтому приходится немного вникать самому), свечи NGK, почистили дроссельную заслонку, поменяли масло в коробке и двигателе (плюс все фильтры, конечно). Ничего не предвещало беды, но эти криворукие уроды сломали трубку сцепления при съеме коробки. Забрал у них машину, поехал в другое место (без сцепления - да, так можно)), там все сделали, трубку сцепления поставил новую. Все запчасти заказываю на Экзисте. Вышло около 28 к рублей вместе с работой.
Сейчас поменял пружины вкруг - KYB, и передние стойки KYB со всеми пыльниками, опорниками и тд. Это не была необходимая замена, просто авто стало уж сильно мягким из-за уставших пружин. Итого где-то 20 к с работой. Также сделал задние гнилые арки и начавшую гнить переднюю дверь водительскую - здесь попался спец своего дела, который и в цвет попал, и качественно все подварил, и обработал. На каждом этапе присылал фото работы. Еще 17 к. Итого все вложения за год составили около 80 к со всеми маслами и подготовкой к путешествию. С учетом покупки авто заметно ниже цены рынка с новой резиной вижу это как предвиденные расходы и нисколько не жалею (мог бы спокойно обойтись без покраски арок - тут все так ездят почему-то - и без замены пружин со стойками).
Дополнительно припаял AUX шнур к магнитоле (все по схемам, взятых с Драйва - 100 руб шнур:) и поставил высокочастотки в двери (с алишки по 300 р пара) - получил более-менее функциональную магнитолу с хоть каким-то звуком.
Сейчас пробег 244 тыс км за 1 год и 1 месяц эксплуатации. В планах сделать шумку всего салона (все уже купил), включая крышу и пол на майские праздники, так что отзыв дополню.
Если будут какие-либо вопросы - пишите, с радостью отвечу:)