Всем привет!
Уважаемые читатели! Это мой первый отзыв и я надеюсь, что он получится интересным и для кого то полезным.
Год назад я переехал в Канаду, в город Ванкувер, а до этого я жил в Ангарске, Санкт-Петербурге и Владивостоке. В России у меня было всего два автомобиля, это Nissan Note и Honda Insight. Но так как автомобили это моя самая большая любовь в жизни, мне посчастливилось поездить на огромном количестве авто, начиная с армейского УАЗА и заканчивая моим любимым, Dodge Challenger SRT Hellcat и в принципе, имею представления об автомобилях.
Первые полгода жизни в Ванкувере вопрос о приобретении автомобиля для меня остро не стоял, живу я рядом с надземным метро, для работы авто мне был не нужен, а для каких то выездов на природу было легче и дешевле арендовать машину в прокате, в Северной Америке это не проблема. Огромное количество прокатных контор HERTZ, AVIS, BUDGET, ENTERPRISE. Так же хотел бы порекомендовать сервис TURO, можно сказать что это аналог Airbnb для авто, например в США можно арендовать экзотический авто за вполне разумные деньги.
Но спустя полгода я задумался о приобретении своего собственного автомобиля, тем более что сделать в Канаде это достаточно легко. Собственно способы приобретения такие же, как и в России. Покупка б/у авто у собственника через сайт объявлений (Craigslist, Kijiji, Autotrader, Faceebook Marketplace), покупка б/у в салоне поддержанных автомобилей и покупка нового авто у дилера. Есть вариант покупки с аукциона, но для этого нужна специальная лицензия агента. Так же есть вариант импорта авто из другой страны, но для этого необходимо выполнить ряд условий, из них основной – машина должна быть старше 15 лет, на улицах Ванкувера довольно часть можно встретить заряженные JDM авто.
Небольшое отступление про водительское удостоверение в Канаде, в каждой провинции свой тип ВУ, в Британской Колумбии 7 классов ВУ. Для вождения легкового автомобиля и небольшого грузовика с двумя осями вам нужны права класса 5. Выдачей ВУ, а так же регистрацией автомобилей занимается не полиция, а страховая компания, в Британской Колумбии это ICBC (Insurance corporation of British Columbia). Если у вас есть ВУ вашей страны, в течении 90 дней после приезда их необходимо обменять на ВУ Британской Колумбии. Для этого сначала нужно сдать довольно несложный теоретический тест (даже есть возможность сдачи на русском языке), в случае успешной сдачи выдается временное ВУ бумажка формата А4 с очень важной пометкой, управлять авто вы можете только в присутствии человека с полноценными канадскими правами. Чтобы получить полноценное ВУ нужно записаться и сдать дорожный тес. Это уже сложнее и там есть свои нюансы и особенности. Сходу и без подготовки, даже с большим опытом, сдать вождение вряд ли получится.
Свой первый авто я приобрел с рук, через сайт craigslist, это был Hyundai Accent 2012 года в минимальной комплектации на автомате, с пробегом 92,000 км и стоимостью 7,200 cad (на тот момент 1cad = 50 руб). Акцент в Северной Америке, это полный аналог российского Соляриса. Главное отличие, это только один мотор на выбор, объёмом 1.6 и если в России он выдает 124 л.с., то в Северной Америке 136 л.с. Перед покупкой можно проверить авто по вин номеру через CarFax на предмет угонов, дтп, залогов и других подводных камней. После покупки, вместе с продавцом нудно приехать в офис страховой ICBC, заполнить специальную трансфер форму, приобрести номер, если нет старого, страховку и заплатить налог на покупку. В Британской Колумбии это 12%, поэтому обычно цену авто занижают чтобы поменьше платить налог (все как в России). Страховка в Британской Колумбии ОЧЕНЬ дорогая и зависит от множества факторов – стаж вождения (российский стаж засчитывается при обмене прав), безаварийное вождение, марка авто, оснащенность авто системами помощи водителю, сумма покрытия ущерба при аварии и т.д. При моем 10 летнем безаварийном стаже и с минимальной суммой покрытия ущерба, страховка вышла в 192 cad в месяц!
На акценте я проездил 5 месяцев и около 12 000 км, особых эмоций эта машина не вызывала, расход бензина небольшой, ехала из точки А в точку Б. Один раз была замена масла у дилера (84 cad). Ездил и всегда задумывался о покупке новой, более интересной машины.
Август 2020, продажи авто из-за вируса упали, дилеры начали предлагать большие скидки и хорошие предложения по кредитам. После этого я уже начал всерьез рассматривать покупку авто с салона и изучать различные акции и предложения. А выбор есть и выбор огромный, на любой вкус и кошелек. Представлены практически все крупнейшие автопроизводители, за исключением китайцев и французов. Изначально я рассматривал только японцев и корейцев, т.к. немцы слишком дорогие, а если брать американцев, то только теслу, что круто, но дорого или пикап, который абсолютно не нужен. Так я наткнулся на спецпредложение от Мазды, кредит под 0% на отдельные модели. После изучения сайта я решил, что буду выбирать между СХ-30 и Mazda 3. Mazda СХ-5 на мой взгляд, внешне близка к идеалу, но кроссовер такого размера мне ни к чему, да и в хорошей комплектации цена выходила за мой бюджет, даже с нулевым кредитом. Mazda 6 и СХ-3 отличные машины, но это уже устаревшие модели, скорее всего в 2021 будут полностью обновлены и покупать их не очень хотелось. На сайте дилера мазды я оставил заявку, со мной связался менеджер и пригласил на тест-драйв.
Менеджер сходу предложил тест-драйв любой модели или всех по очереди, взял данные кредитной карты, выдал ключи сначала от СХ-30 и трешки в максимальных комплектациях, и разрешил поехать куда угодно, без ограничения по времени или пробегу. Сразу скажу что СХ-30 и трешка идентичны в салоне, но в СХ-30 высокая посадка, похуже разгон из-за большей массы, немного другие настройки подвески, более валкая в поворотах и предрасполагает к размеренной езде. Мазда 3 впечатлила сразу, если сравнивать с Axela 2012 года, на которой я ездил недолгое время, то это огромный скачок вперед, отличный интерьер, качественные материалы, очень хорошая шумоизоляция для этого класса. Можно сказать что это попытка Мазды зайти в премиум сегмент. Тест-драйв окончательно убедил меня, что мазда 3 это то, что нужно. На выбор были трешки в кузове хэтчбек и седан, с двумя двигателями на выбор: Scyactive-G 2,0 и 2,5, мощностью 155 и 186 л.с. соответственно. В трех комплектациях: GX, GS и GT, а так же с передним или полным приводом. В ноябре должна поступить в продажу трешка с двигателем 2,5 турбо. Думаю, это будет интересная машинка.
Мной была выбрана Mazda 3 GT AWD серого цвета в кузове седан 2020 года и с пакетом премиум, стоимостью 36,000 cad. (На момент оформления 1cad = 58 руб). Переговоры с менеджером шли около 2 часов. В итоге за акцент предложили 4,400 cad + скидка по трейд-ин 2000 + небольшая сумма наличных сверху + кредит (рассрочка) под 0% на пять лет с платежом 202 cad раз в две недели + полный бак бензина и антикоррозийная обработка днища. Оформление кредита и заполнение документов заняло около часа, после чего мне предложили приехать на следующий день, оформить страховку и уже забрать новую машину.
Теперь непосредственно о машине. Внешний вид на 5. Агрессивная оптика, спортивные линии, раздвоенный выхлоп (причем не имитация), в совокупности машина выглядит очень свежо, выразительно и гармонично, особенно в кузове седан. Отлично смотрятся 18-дюймовые диски и шинами размерностью 215/45/18. Авто имеет бесключевой доступ, нет никаких кнопок, достаточно потянуть дверную ручку. Двери тяжелые и захлопываются с приятным звуком. Чтобы открыть багажник можно нажать кнопку на брелоке, кнопку внутри салона или нажать снизу на значок мазды на крышке багажника.
Интерьер. Первое на что обращаешь внимание когда попадаешь внутрь, это очень хорошая шумоизоляция для авто этого класса. Гораздо лучше чем в королле, цивике или корейских авто. После закрытия двери сразу отсекаются уличные шумы. Материалы и качество исполнения на высоте, тяжело сказать что это мазда, мне кажется что в Audi A3 или Mercedes a-class сравнимый по качеству салон. Много кожи, очень мягкий пластик торпедо, много металлических элементов, кнопки на руле, дверные ручки, колонки на дверях, окантовка воздуховодов. Все детали очень приятны на ощупь и очень хорошо собраны. Классный руль. Люк. Посадка достаточно удобная, не слишком низкая. Кресла с выраженной боковой поддержкой, возможно слишком выраженной. Электрическая регулировка водительского сидения в 10-ти направлениях, с памятью для двух водителей. Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету. Двузонный климат контроль, управление достаточно простое, две крутилки, кнопка вкл/выкл, выбор направления обдува, кнопки подогрева руля, переднего и заднего стекла, а так же подогрева передних сидений. На центрально тоннеле классический селектор АКПП, с возможностью ручного переключения, рычажок переключения в спорт режим, кнопка ручника, кнопка AUTO HOLD (при включенном автохолде, можно убрать ногу с педали тормоза во время остановки и положение акпп в режиме D, например на светофоре). Так же большая шайба управления мультимедиа, с «горячими» клавишами: навигация, аудио, назад, домой и избранное. Шайба поменьше для регулировки звука и переключения треков и выключения мультимедиа системы. Обе шайбы крутятся, нажимаются и двигаются из стороны в сторону.
Сам экран мультимедиа диагональю 8,8 дюймов, с достаточно неплохой графикой. Расположен в верхней части торпедо и на отдалении от водителя, для снижения времени фокусировки взгляда с дороги на экран и обратно. Он не сенсорный и все управление осуществляется шайбой на центральном тоннеле. Всего 5 режимов.
1. Информация об авто – возможность посмотреть данные топливной эффективности, давление в шинах, следующее ТО.
2. Развлечения – радио, возможность прослушивание музыки со смартфона через блютуз, а также Apple Carplay и AndroidAuto. Обычное АМ ФМ радио плюс стриминговый радио сервис SiriusXM. Аудиосистема BOSE, 12 динамиков, качества звучания отличное.
3. Коммуникация – возможность звонков и синхронизация контактов при подключении смартфона, ничего нового.
Навигация – загружены карты США и Канады, достаточно полные и детальные, но отсутствуют данные о трафике, поэтому удобнее пользоваться картами Apple или Google.
Настройки – довольно обширные, это и настройка проекционного дисплея, настройки подсветки приборов, настройки аудио, настройка длительности работы фар при закрывании авто и многое другое. Например, можно настроить громкость сигнала при закрывании авто, или можно настроить временной интервал, в течении которого вы можете открыть лючок бензобака после закрытия авто, никогда не думал что это так важно. В целом, управление мультимедиа довольно простое, понятное, можно сказать интуитивное. Работает все быстро, без каких либо глюков.
На приборной панели три колодца, центральный колодец это дисплей, можно выбрать аналоговый или цифровой спидометр. Слева тахометр, справа датчики топлива и температуры. Имеется проекционный дисплей, который отображает текущую скорость, скоростной лимит, навигацию, а так же значок включенного круиз-контроля. Изображение яркое, хорошо видно и ночью и в солнечный день, есть возможность настроить изображение по высоте и удаленности от водителя. На мой взгляд, проекция на лобовое это очень удобная вещь, одна из самых полезных в этом авто.
На задних сидениях достаточно мета для ног, при росте 180 спокойно сажусь сам за собой, но места над головой почти не остается. Центральный тоннель достаточно высокий, практически вровень с сидушкой, поэтому комфортно будет только вдвоем. Подлокотник с двумя подстаканниками. Багажник достаточно большой, спинки задних сидений складываются в пропорции 2:3, все как у большинства современных седанов. Полностью отсутствуют какие либо ниши или карманы.
Теперь о движении и управлении. Двигатель Scyactive-G 2,5 литра. В России такие ставят на СХ-5 и шестерки. Единственное отличие в России эти двигатели по паспорту 194 лошади, а Северной Америке 186. Рекомендованное производителем топливо regular 87. Вообще в Канаде бензин бывает 87 (regular), 89 (mid-grade) и 91 (premium), на некоторых заправках встречается 94 (supreme). На момент написания отзыва, октябрь 2020 г., 87 бензин в Ванкувер стоит 1,19 cad. Автомат обычный, 6-ти ступенчатый. Подвеска неплохо настроена, жестковато, но это больше из-за 18-дюймовых колес и низкопрофильной резины. Дорожный просвет всего 136 мм, не впечатляет, но для города и шоссе вполне. Конечно, если бы такая машина у меня была во Владивостоке, с такой подвеской, резиной и дорожным просветом, я бы больше мучился, чем получал удовольствие от вождения (вспоминаю «дорогу жизни» от Артема до Находки, жители Приморского края меня поймут).
Машина отлично держит дорогу, четко реагирует на движения рулем, в поворотах не кренится даже на приличной скорости. По паспорту, разгон до 100 полноприводной версии 7.8 сек, но динамика особо не впечатляет. Возможно машина еще новая и после 10 тыс. пробега поедет бодрее. После 4 тыс. оборотов звук мотора не самый приятный и особо его крутить, желания нет. В тоже время запас мощности всегда есть, машина легко ускоряется даже в затяжной подъем. Хотя гонять и нарушать скоростной режим в Канаде я бы не рекомендовал. И если превышение не более чем на 20 км/ч вам простят, то уже при превышении более чем на 40 км/ч, машина будет арестована на 7 дней, а так же придется оплатить штраф, почти в 500 cad и недешевые услуги эвакуатора. Машина полноприводная, преимуществ я пока не оценил, посмотрим что будет зимой. Расход по паспорту 6,5 л на 100 км на шоссе и 8,8 в городе. По факту, мой рекорд на идеально ровной дороге, выставленном круизе на 90 км/ч и отрезке около 120 км компьютер показал 4,3 литра. В городе движение достаточно медленное, с частыми остановками на светофорах и перекрестках и расход может доходить до 13 литров. В среднем, при эксплуатации дом-работа-магазин и по выходным выезд за город и при достаточно спокойном стиле вождения, компьютер показывает 8,2 л на 100 км.
Несколько слов о функциях, которые отвечают за безопасность и помощь водителю.
Контроль слепых зон – как у многих машин, загорается оранжевая лампочка в боковых зеркалах, если другая машина находится у вас в слепой зоне. Плюс, если вы включите поворотник для перестроения, а у вас машина в слепой зоне, завибрирует руль и прозвучит звуковой сигнал.
Контроль полосы движения – в случае перестроения или случайного выезда за пределы своей полосы без включенного поворотника, руль начнет вибрировать и с небольшим усилием будет сам поворачиваться в обратную сторону, чтобы вернуть авто в свою полосу. Довольно интересное ощущение, когда руль поворачивается сам.
Адаптивный круиз контроль, удобная вещь на хайвее, достаточно выставить безопасное расстояние до впереди идущего авто, машина будет сама ускоряться и тормозить.
Система экстренного торможения, испытал один раз, человек с тележкой из супермаркета резко выбежал в тот момент, когда я сдавал назад с парковки, машина резко сама остановилась, и на экране большими буквами загорелось BRAKE. Довольно полезная вещь, учитывая, что это система дает скидку 10% на страховку.
Система считывания дорожных знаков – это система считывает только знаки ограничения скорости и знак стоп. Этот показатель выводится на панель приборов и на проекционный дисплей. Причем, в случае превышения этого скоростного лимита (который можно выставить в настройках +5, 10,15 или 20 км/ч) этот значок загорается в красном контуре, сигнализируя о превышении. Система кругового обзора отсутствует, есть только камера заднего вида, отличного качества и с динамической разметкой, а так же задний парктроник.
Теперь о минусах. Как таковых минусов, которые бы я выявил в начале эксплуатации, нет. Низкий дорожный просвет, низкопрофильная резина и жестковатая подвеска, возможно, не самая лучшая обзорность, все это скорее не минусы, а особенности модели, которые для меня были видны еще в процессе выбора авто.
Итог. Я не могу сказать что эта лучший автомобиль на свете, но он имеет интересный дизайн, качественный интерьер, хорошо управляем, динамична, комфортен и надеюсь, что надежен. Отзыв получился достаточно большой, но надеюсь полезный и интересный. Постараюсь дополнять его по ходу эксплуатации и отвечать на интересующие вопросы.