За 2021 год я поменял два автомобиля.
Почувствовал себя профессиональным подборщиком и продавцом автомобилей, на себе испытал, что такое рынок подержанных авто сейчас.
Все прекрасно знают, что на рынке бэушных автомобилей сейчас просто ...опа.
Если кто не в теме, на рынке дефицит подержанных автомобилей, плюс постоянный рост цены на новые, подстёгивает рынок бэушный.
Хорошие экземпляры очень редко появляются и уходят также очень быстро.
Проверено, если машина стоит больше двух недель, значит либо существенный косяк, либо цена предельно завышена.
Все остальное, улетает, как горячие пирожки.
Причем уходят любые автомобили, не только японцы, корейцы, а даже французы и немцы.
Изменения в семейной финансовой схеме заставили продать бричку подороже(МВ GLK) и купить что-то более простое и недорогое. Бюджет: 800-850.
Кандидаты: Шкода Октавия, Киа Сид, Фольксваген Джетта, Рено Меган, Шкода Рапид, даже Весту универсал рассматривал, с вариатором.
Казалось бы, есть где разгуляться.
Не тут то было, мои требования тоже были: какие никакие: 1-2 хозяина, минимум окрасов, пробег до 120.000км, 12-14год.
И понеслось!
Какого то только хлама на рынке нет, хотя все пишут, состояние идеальное!
Изначально, искал Октавию и Джетту на простом автомате и атмосфернике.
Быстро понял, что ни Октавия, ни Джетта явно в мой бюджет не вписываются.
Октавии, сплошь укатанные с пробегами под 200.000, битые жизнью, с запутанными историями в такси.
Приличные экземпляры начинаются с 1,1млн.
Джетты, примерно такая же картина, был отличный вариант с одним хозяином - 950.000 12год, но не в мой бюджет.
Все остальное, замученные, выкатанные в хлам экземпляры, но при этом, со слов хозяев, практически в идеале.
За 700-750 Джетты просто страшные, с ржавыми дверями и порогами, с пробегами далеко за 200.000.
Если кто говорит, что немцы не ржавеют, не верьте! Видел Джетты с такой коррозией на порогах и дверях.
Помню, спор был одного блогера, который упрекал японца, Тойоту вроде за "рыжики" на крышке багажника.
Так вот на Джетте тоже есть такое.
С Киа Сид была примерно такая же картина, только ещё хуже.
Жалко было смотреть на машины 12го, такое ощущение, что их просто выжали и выбросили.
Рено Меган.
В свое время, сам ездил почти три года, поэтому знал эту машину от и до.
Вот только предложение на рынке сильно сократилось, да и состояние тоже.
Посмотрел пару вариантов, задние крылья по 1000микрон отбили желание к покупке.
Рапид, бричка В класса, вроде более менее норм, но эргономика, и опять же, сплошь и рядом, битые, перебитые, смотанные пробеги, куча хозяев, такси все наше.
Веста, не в моем бюджете оказалась.
В общем, сплошное разочарование.
Так прошло 1,5 месяца.
Было куплено отчётов, наверное тысячи на 3-4.
Мониторил я объявления ежедневно, на четырех ресурсах.
Мазду 3 изначально вообще не рассматривал, маленькая, низкая, сзади места мало.
По крайней мере, я так думал.
В итоге, одним прекрасным утром, выпадает в подписке объявление: белая "тройка", одна хозяйка, пробега 120.000, крашенная крышка багажника, без ДТП, 2011г.
Машина стоит у официалов Мазда.
Покупаю доп.отчет, все сходится.
Я ноги в руки, лечу к официалам.
Щелкаю толщиком по кругу, так и есть, красилась крышка багажника, все остальное целое. Да, бампер крашенный, передний, это не в счёт.
Машина в практически идеальном состоянии, как по кузову, так и по салону.
Вся история в этом же центре, у официалов.
Хозяйка ездила все 10 лет одна, пригнала машину на ТО и здесь же ее поменяла на новую СХ-30.
Салон девственно чистый, никаких царапин на пластике, накладки на пороги в идеале, фирменные ворсовые коврики, никаких детей.
Бонусом, в магнитоле остался диск "Привет из 80х")) обожаю эти "подарки" от прежних хозяев)) пока адаптер Bluetooth не поставил, диск три дня гонял))
Плюсом, новая летняя резина.
И, о чудо!
Официалы отдали комплект зимней резины - Нордман 7, тоже весьма приличный.
В итоге, небольшой торг - и Мазда моя. Недешево конечно она мне досталась, но она того стоила.
Внешний вид.
Покемон))
Но мне нравится.
Без обвеса, без дополнительного тюнинга. Мазда 3 выглядит классно.
Каково это, ездить три года на 2.5л, 200 коней, пересесть на 3л "паркет" и потом спуститься на "полторашку"?
А я вам скажу, норм.
Полторашка едет.
С пометкой, для своих 1,5л.
В городе мне хватает всегда и везде.
Хотя, здесь наверное, заслуга не сколько связки мотор-коробка, а габаритов авто и отличной рулежки. Ну и опыт, опыт))
Конечно приходится крутить мотор, как следствие, хороший аппетит, в городе летом, в районе 9-9.5л.
Очень хороший подхват с низов.
Автомат, хоть и старая 4ступка, передачи переключает без пинков, рывков и задержек. Конечно же, с 1,5л это чисто городской автомобиль.
По трассе, не хватает пятой передачи.
В итоге, если идти 130-140, расход будет в районе 8-9л.
На удивление, на таких скоростях, двигатель не воет, не ревёт, не создаёт дискомфорт. Ездили в деревню, всю дорогу шел 140-150. Обороты в районе 4000-4500.
Больше уже некомфортно, да и автомату тяжело.
Ее трассовая скорость - 120км/ч.
Спидометр подвирает, причем прилично.
На 120 уже показывает 130.
В общем, не болид F1.
Мазда 3 хороша другим.
Как она рулится!
Все пишут о идеальной рулежке БМВ.
Ездил на последней трешке в М-пакете.
Мазда доставляет не меньше удовольствия! Она, как комфортный картинг.
Ее подвеска, это баланс между рулежкой и комфортом. Это одна из немногих машин, которая доставляет такую радость вождения. Она послушная, она едет, как я захочу и куда захочу.
Мазда одна из немногих, кто действительно доставляет кайф от ее управления. При этом, сохраняется определенный баланс по плавности хода, да подвеска сбитая, собранная, но она не зубодробильная.
Для сравнения, я периодически езжу на свежей Киа Церато.
Да, Мазда проигрывает ей по плавности, но Киа, как мяч футбольный, по дороге прыгает, мечется, а Мазда едет именно туда, куда ты ее направляешь. Руль в меру тугой, приятно держать, приятно крутить.
При этом, в Мазде, как и в БМВ я ощущаю себя единым целым с автомобилем.
Обзорность.
Хорошая, но мешают немного заваленные передние стойки.
Зеркала удобные.
Водительское кресло.
С развитой боковой поддержкой.
Мне при 90кг немного не хватает ширины по спине, и булки не с первого раза на сидушку влезают между поддержками))) но в целом, сиденье удобное и гораздо лучше, чем в том же Церато или Лансере Х.
Сидеть комфортно, есть поясничная поддержка.
Настройки сиденья все механические.
Рычаги, салазки, по настройке все понятно, интуитивно.
Место для переднего пассажира спереди,
если человек высокий, он может не войти по росту))) да, вот такая она, Мазда))
Микролифта по высоте на пассажирском сидении нет.
Задний диван.
Для людей нормальной комплектации, будет нормально, но сзади строго два места, третий пассажир будет уже лишним.
Приборы и кнопки.
Я руль опускаю "на колени", настройка руль-кресло-руки идеальная, единственное, в самом низком положении руль перекрывает часть спидометра, скорость по радару отслеживаю, тем более, что спидометр знатно подвирает.
В остальном, к приборке претензий нет. Шкалы хорошо читаются и днём и ночью.
Подсветка шкал белая.
Посадка в машине низкая, но мне нравится.
Музыка и климат.
У меня простая комплектация, с обычным кондиционером.
Из плюшек, подогрев лобового, причем, стоит ещё родное стекло, подогревы передних сидений.
К климату претензий нет.
Механические крутилки настраивают температуру быстро и понятно.
Летом кондиционер в 30градусную жару справлялся без проблем.
Нагревается салон тоже очень быстро, видимо, сказываются небольшие размеры автомобиля.
Музыка.
Древняя, как диск от прежней хозяйки))) без всяких там Bluetooth и usb.
Хорошо, что есть хотя бы в подлокотнике aux и розетка на 12v, поставил адаптер Logitech, теперь слушаю музыку, как все белые люди, с телефона))
Настройки бортового компа простые и понятные.
Без заморочек.
О подлокотнике.
Он весьма продуманный и имеет вырез между боксом и крышкой для вывода проводов зарядки.
Качества звучания музыки неплохое,но всю малину портят пустые двери без шумоизоляции.
Двери начинают дребезжать даже на небольших басах.
К шумоизоляции, позже вернусь ещё.
Вообще, в целом, эргономика передней панели, управления музыкой и климатом, приборами, для меня идеальная.
Я любую кнопку могу достать буквально пальцем. Все предельно удобно и на своем месте.
Даже у Мерседеса эргономика была хуже.
К слову, громкость музыки мне удобней регулировать кругляшом магнитолы, чем рычажком на руле.
Экраны информации, "двухэтажные" и где то перекликаются с панелью Хонды.
Естественно, все экраны чёрно-белые, с пикселями все в духе тех годов))
Передняя панель комбинированная, часть пластика мягкая, часть жёсткая. В целом, материалы приятные.
Панель не скрипит и не гремит.
Шумоизоляция.
Херовая)))
В арки сыплет, все слышно, да и в целом, двери лёгкие, почти, как на Солярисе.
В общем, японцы, как всегда в своем репертуаре, экономят на шумке.
Побрякивает немного задняя полка в багажнике, больше ничего.
В целом, все очень неплохо.
Дополнительно шумку делать не собираюсь.
Головной свет.
Боль маздоводов.
Лечится установкой линз под ксенон или диоды.
У меня конечно линзы не совсем ещё мертвые, но я уже задумался о замене на ксенон, езжу много по трассе.
Лакокрасочное покрытие.
Тонкое.
Но сколов было немного.
Всю мелочь сразу подкрасил.
Арки чистые, без коррозии.
Багажник.
Хороший, удобный.
Очень большое "подполье", где находится запасное колесо.
Убрал туда инструмент.
По объему, примерно такой же, как на Мегане.
Клаксон.
Отличный! Низкий и бодрящий)))
Что было сделано с момента покупки.
Купил контроллер для ДХО, чтобы дальний работал, как ходовые огни, в "полнакала", Затонировал заднюю полусферу.
Очень этому сопротивлялся, но дочь прямо таки настаивала, ей видите ли солнце светит)) На прошлой машине тонировал пленкой Infinity: зад 20кой, перед 50, за три года, гайцы один раз только тормознули, машина металлик была и передние стекла особо в глаза не бросались. Здесь тонировка Lumar черная, как ночь)) на белом, передние не стал пока трогать. Понимаю, что без передних "не по пацански" как то)) но все таки)
Все, больше никакого "тюнинга" делать не собираюсь.
Противник всех этих колхозных тюняшек.
Возможно, возьму оригинальные диски на лето.
Здесь стоит R15, поэтому цена смешная.
Из ремонта.
Месяц назад вылезла ошибка двигателя.
На СТО приговорили к замене датчик детонации.
Спросил, сколько стоит: " Ну , оригинальный недешево, 3200руб". Капец, думаю я. На Мерс, меньше чем 15ка я в сервисе обычно не оставлял, а тут целых 3200!
И это радует.
Радуют цены на хорошие расходники, радует размер налога и страховки.
Скорее всего, скоро придется ремонтировать ограничители дверей, пока держат, но легко уже складываются.
Ремкомплект купил, лежит, ждёт своего часа.
Цена вопроса - 1000рублей.
В целом, Мазда конечно хороша!
С ней ты осознаешь, что даже в сорок лет ты всё ещё молод.
Я понимаю теперь, почему все Матрёшки в годах, в большинстве, крашенные на 10 раз. Она действительно создаёт настроение. Провоцирует похулиганить.
Это машина для хороших эмоций.
И даже овощная Матрёшка умеет зарядить драйвом.
Отсюда, куча ДТП и колхозного тюнинга.
С чем сравнить из одноклассников класса С.
Киа Церато 2019г, 2л.
Внутряшка Киа это конечно жесть.
Раньше особо не обращал внимания, видимо, потому что только в такси ездил на заднем сидении, но за рулём, передняя панель, капец архаика.
Панель, как из 90х.
И ещё я конечно не понял этого прикола, громкая связь есть, а музыка не выводится через Bluetooth. В общем, не айс.
В Мазде 2011года панель лучше и приятней выглядит, а музыка понятней.
Коробка и мотор в Церато нормально работают.
Двигатель крутится, коробка щелкает.
Но там и понятно, 6 передач и 2литра.
Сиденья в Киа мне лично, неудобны, в Мазде лучше.
И вообще конечно, посадка в Мазде более низкая, спортивная что-ли и более сбитая.
Руль в Мазде лучше, он меньше и приятней, лучше сидит в руках.
В Киа баранка распухшая.
Управление мультимедией, в Киа капец, как замудрено. Я разобрался раза с третьего только.
Места сзади в Киа больше, это даже без сомнения.
Шумка в Киа лучше.
Подвеска.
Все неоднозначно.
С одной стороны, Киа очень комфортна, глотает неровности, с другой стороны, это первая машина, где меня слегка подукачивает на водительском месте.
Ну через чур она мягкая.
Она как мячик, прыгает, прыгает.
Мазда более сбитая, более живая.
В общем, Киа, это точно не мое)))
Рено Меган, хэтч, автомат 2012г.
Ну что тут сказать.
Коробка тупая, двигатель на тех же оборотах по трассе воет в разы сильней.
Багажник плюс минус такой же.
Места сзади одинаково немного.
Эргономика внутри хуже.
Подвеска лучше, чем в Киа.
У Рено вообще однозначно, одна из лучших подвесок в своем классе.
Этакий баланс.
Сиденья хуже, чем в Мазде.
С Церато примерно также по комфорту.
Шумка в Меган получше, чем в Мазде.
Но оно и понятно, европеец.
Управление мультимедией на отдельном подрулевом джойстике, в Меган одно из самых лучших в свои классе.
Очень удобно!
Это даже лучше, чем кнопки и рычажки на руле.
Огромный плюс Меган, это его ценник и надёжные узлы.
Коробка бывает, подкидывает проблем, но лечится недорого.
Все остальное, надёжно.
По расходу, что на 4ступке Мазда, что Рено, расход примерно одинаковый.
Жрут, как мамонты))
но им простительно за их надёжность и простоту узлов.
Регулировка и положение руля для водителя самое лучшее в Мазде.
Только в Мазде можно опустить руль на "колени".
Подводя итоги Мазды:
Минусы:
4ступка автомат, из-за этого знатный аппетит; слабая шумка;
плохой головной свет;
все таки мало места сзади, но нам, втроём, с маленьким ребенком, хватает;
нет Bluetooth, но это не критично, ну и год выпуска)) если конечно это можно в минус записать))
Конечно Матрёшка BL уже немолода и сливает по оснащению даже В классу, тем же Поло, Рапидам, Солярисам.
Машина из другого десятилетия, где нет ещё айфонов и Япония только перешла на телевидение.
Но для меня Мазда однозначно лучше по эргономике и управлению.
Вообще, в принципе, поездив много на разном В классе, могу точно сказать, как хорошо бы не была напичкана машина, все равно она остаётся В классом.
Чего не хватает до ощущения нормального автомобиля.
Плюсы Мазды BL: одни сплошные))
Скучаю ли я по "благам цивилизации" в виде климата, кожаного салона, кресла с массажем и прочих современных плюшек?
Наверное нет.
Мне не хватает только управления музыкой на руле в режиме Bluetooth.
Треки на телефоне приходится листать, можно обогрев руля, но это уже так, к слову.
Хороший адаптивный ксенон либо диоды, это решаемо.
Двигатель пободрее и коробку 6ку?
Думаю, да.
Но только в таком же формате.
Успеем ещё поездить на этих пятиметровых седанах и больших бегемотообразных паркетах.
Не ожидал конечно такого от Мазды.
Приятно удивила и удивляет каждый раз, как сажусь за руль.
Всем, кто дочитал до конца, большой Рахмет!
Каждому водителю, свой автомобиль и в свое время.
Самое главное, чтобы он дарил эмоции и только положительные!
Машина отправляется в "клуб, кому за 100ку", буду собирать все "косячки", сколько проезжу, пока не знаю, время покажет.