Казалось бы, о чем тут писать то? Форд Фо...ой в смысле Мазда 3 она и есть Мазда 3, все известно, понятно и рзжовано... но везет мне на машины с историей, как и случае с той Волгой из профиля, саж тоже оказался с историей, которая возможно кого-то да заинтересует.
Итак, июль 2022
-Тебе еще один автомобиль в семью не нужен? – висело сообщением у меня в Телеграм. Отправителем же оказался бывший коллега, с которым и поработали вместе прилично, и отношения имелись, ну если не дружеские, то уж приятельские думаю что точно. Ну знаете как сейчас бывает - вместе командировке, прям кореша считай, а как она заканчивается, так и расползаемся каждый по своим делам да семьям...
«О, кажись мне тачку впарить хотят» - подумал я, а написал, ну чтобы не обидеть,
- Незнаю, но покупать сейчас точно не планирую.
- Да я не про покупать. Так просто, не нужна?
И рассказал мне коллега историю, короче давно он собирался поработать заграницей (страна дружественная кому важно), ну и вот поехал на пару месяцев «на проект», а получил предложение остаться там на постоянку. Семью перевез, но остается ли там, или вернется – еще не решил, а машина – машина оказалась просто брошена около дома.
Я предложил загнать ее в свой гараж, да там и оставить, на что услышал, вполне резонное:
- Да она старенькая уже, ей лучше будет если ездить хоть немного, чем мертво стоять.
Короче заключили мы устный договор, я забираю машину и эксплуатирую ее как свою.
Да-да, «как свою» означает бережное обращение, своевременное обслуживание, мойку, небольшой ремонт и тд. Как вам такое?
Взял время на подумать, рассказал жене, думал услышу что-то про «подставу» и "нафиг надо", но нет – говорит бери, посоветовался с парой друзей – говорят бери, ну я и подписался!
Пара дней ушла на оформление страховки, и вот я стою в чужом дворе, кто-то сунул мне в руки СТС и ключи, а передо мной пыльнющая, закаканная птицами, закапанная смолой с деревьев и уже начинающая выглядеть «заброшкой», великолепного красного цвета Мазда 3! Аккумулятор естественно абсолютно мертв.
Штош – вызываю такси для прикуривания, заводим, осматриваю кузов, фоткаю. Нет, не потому что потом обвинят во всех коцках, а потому что увижу какую-нибудь коцку и сам переживать буду, я или не я это...
А коцак не мало, возраст и сугубо городская эксплуатация дают о себе знать, а еще ржавчина по низу водительской двери, изнутри, и немного поврежден правый порог. Внутри авто тоже пыль, лобовое все в мелких царапках, но целое. Фары горят, поворотники, ага на крыле не работает, колеса вроде накачены одинаково, насоса все равно нет, масло в норме, остальные жидкости на местах. Ладно, включаю кондиционер и в путь, ага... мог бы и не включать, все равно не работает он.
Сцепление довольно жесткое, коробка тоже кстати, нет включаются передачи четко и на неисправность ее работа не похожа, но на Сиде у меня механика была намного мягче. Спидометр странный, нет такое расположение цифр – круто, но не малая часть шкалы так просто оказывается не задействована. Еду аккуратно и осторожно, но с нормальной скоростью потока. Шумка хорошая, будет, когда кондиционер заработает! Руль «острый» очень, не расслабиться, я так понимаю это специально так сделано, для Маздовского «Зум-Зума»!
Короче перегнал на дачу, помыл, заказал, от греха подальше, дубликат номера, родной облупился так, что сотрудники ГИБДД вполне могут сказать, что я сам его ободрал, а хозяин далеко, лучше не рисковать. Кстати открутить номера, именно открутить, а не выломать, тот еще квест оказался, два вечера WDшкой поливал, винты заржавели напрочь!
Кондиционер нужно было просто заправить. Нет понятно что, удалить влагу, заправить вот ту фигню, которую в УФ видно... короче течи нет, заправили и работает – и до сих пор работает кстати.
Поворотник заказал в EX**T, они оказывается не разборные, целиком меняется, 500р не оригинал.
Ну и все, можно ездить же. Была конечно мысль жену на Мазду посадить, цвет то девчачий, но тут проблемы, поскольку ножек у супруги две, а педалек в Мазде аж целых три, не сработаются они к сожалению. Значит жена будет теперь на черном XRAY, а я на красной Мазде. Да и пофиг что «девчачий» цвет – яркая машина, поднимает настроение и мне, и окружающим, короче цвет классный!
Ну и начались наши с Маздой будни. Определил я ее в «авто выходного дня», работаю 2/2, если что. На халтуры мотаться, на дачу, освоился, попривык... кстати после парктроника с камерой на Жигуле нашем, тут прям вот особенно тяжело, а еще она низенькая, значит снова боятся ям и бордюров, как на Сиде было.
Машинка нравится в принципе – не большая, маневренная, мощи только вот маловато, после ВАЗовского 1,8, даже с роботом, на обгонах тут тяжеловато бывает, да и до отсечки не кручу – чужое, жалко. А и обороты на высоких скоростях, типа где 120 можно или выше, где на скорости у XRAY оборотов 3200, а на Мазде, на той же скорости, практически 4000 уже получается, шестой передачи нехватает, как на 2х литровых версиях.
Косяки и поломки, ну куда без них то, возраст то солидный. Сгнила антенна, сгнила и лопнула пополам, заказал на Али! Пока поставил "коротыш" модный, но за городом он ловит так себе.
Неделю машина простоять не может, аккумулятор куда-то уходит, сам он нормальный, если отключить, то заряд держит и «на дурака», типа лампа в багажнике горит, решить проблему не поучается, надо электрика.
Нашел регулировку яркости подсветки, она была почти на минимум, сделал на всю – стала вырубаться штатная аудиосистема! Убавляю яркость, все ок. На форумах поискал, нашел вариант с перегоревшей лампой бардака, прикуривателя или пепельницы, но нет, не тот случай. Тоже электрика надо.
А с началом дождей, что-то типа ремня навесного оборудования или его роликов немного стало посвистывать под капотом, не громко, из салона не слышно и после прогрева проходит.
Поменял дворники, старые были просто жопа, купил регистратор не дорогой.
Ага, сейчас кто-то уже пишет в комментариях, что я лошара, в чужую машину бабок ввалил. На самом деле не совсем, с коллегой все обсуждаем, какие-то вещи он возвращает переводом, договариваемся короче.
Отдельная песня была оттереть какахи и смолу с кузова, мойка их не брала, оттер с помощью WD-40, тряпок и пары мозолей. Было тяжело. Ржавчину обработал "антиржавчиной" и залил Мовилем, правда Волге такие манипуляции ржаветь дальше не мешали абсолютно, а тут посмотрим.
Дети, после Жигуля нашего, чистокровную японку не оценили, жена как-то равнодушна и осваивать механику, ради шикарного цвета не спешит, но как пассажиры все ездят.
А мне в принципе нравится «Матрешка». Настоящая честная механика, шикарный цвет, едет хорошо, управляется тоже. Салон в принципе приятный, пластик не дубовый, как на XRAY, сидушки профиль спины держат, удобные. Музыка поддерживает только CD, даже MP3 не ест, что грустно. Ну и камеру бы я поставил конечно, но не для коллеги конечно же.
Вот, ну и основная мысль, вдруг напишет вдруг завтра коллега «Все, не приеду, машину продаю» и даже не знаю как быть тогда, себе выкупать, или все-таки возраст, ржавчина, проблемы с электрикой и не стоит связываться с ней уже. А если вернется и заберет, то как бы и норм, мы с ней отлично провели время.
Спасибо за внимание.