В далеком 2015 году мной был была приобретена Mazda 3 1.5 АКПП.
Сейчас 23.05.2023 и откатал на ней 210 тыс км.
За это время было несколько дтп и я узнал, что кузовные детали весьма прилично стоят.
Из плюсов могу отметить:
1. Салон сильно интереснее и приятнее чем у конкурентов
2. Управляемость очень неплохая, в поворотах зимой очень сильно чувствуется недостаточная поворачиваемость, но это мелочи.
3. Надежность, надежность, надежность!
За 8 лет владения были заменены:
передние диски
передние стойки (и то мне очень не повезло и на трассе влетел в большую яму - пробило стойку, поменял парой)
шаровые поменял на пробеге 150тыс
прокладка клапанной крышки
датчик давления масла (дал течь, дилер сказал только менять)
на 208 тыс пришли в негодность рулевые наконечники, стойки стабилизатора и рулевые тяги (поставил KYB - обошлось вместе с заменой примерно в 20-25тыс руб)
ВСЁ! Больше ничего не ломалось.
Езжу на 100м бензине, меняю масло каждые 8тыс км вместе с фильтрами (Idemitsu 5w-30, изначально лил 0w-20 как по регламенту, но начала подъедать потихоньку после 100тыс) Как такового расхода масла нет, проявляется только если в верхнем диапазоне оборотов кататься. Замена масла (полная) в АКПП каждые 60тыс км с оригинальным фильтром. Ничего не пинается.
Из минусов:
1. Клиренс
2. Цены на кузовные детали
3. Слабое ЛКП (Сколов много, НО! ничего не расползается и не гниет)
Продавать жалко, но нужно расширяться.