Предыстория:
Как то так получилось, что шкода рапид отошел большей частью жене, под боком осталась 2114, которая с каждым днем дарила ощущения скорых проблем. Мысли о починке этого пепелаца вызывали чуть ли не физическую боль и приступы лени.
На руках было 300 тысяч и желание найти автомобиль на автоматической коробке передач. Был готов на повреждения кузова или небольшие поломки, в угоду вкусной цене.
Претенденты:
Mazda 6 (1gen) - тот автомобиль, который я и хотел купить.
D класс, хороший мотор 2.0 литра, приятная для меня внешность, добротный салон. Но маленькое количество автомобилей на АКПП. Я потратил почти 2 месяца, ездил и в соседние города. Их просто нет нормальных. Дело даже не последствиях сильных дтп. Стучащие рейки, неработающие кондиционеры, скрипы и стуки в подвесках, просто убитые салоны. Ощущения "очень уставших" машин.
Honda accord - Отличный автомобиль.. Но те же проблемы, что и у мазды. Уставшие, неухоженные, мутные владельцы. + они были несколько дороже.
Ford Mondeo - Вроде тоже D класс, соплатформенник мазды. Стоит чуть чуть дешевле. Но нет ощущения иномарки в салоне, нет какой то современности. Возможно просто не моё. Посмотрел 2 автомобиля, решил не брать.
Reno Megane - Отличный автомобиль, очень мягкий на ходу, тихий, хорошие тормоза. Но не смог найти в нужной комплектации. К тому же всякие слухи про французов отпугивали.
Audi/bmw (2002 - 2004) - тоже попадали в бюджет. Глупо спорить, когда то это были отличные автомобили, и я хотел бы быть их владельцем. Но они слишком старые, я прекратил их осмотр через неделю. Очень было жалко видеть автомобили в таком состоянии.
Как пришел к Мазде 3 и собственно покупка :
Есть у нас в городе очень крупный офф диллер почти всех марок, и есть у них сервис трейд ин. Суммарно наберется 5-этажка забитая автомобилями.
По факту, машины там абсолютно в разных состояниях, никто их особо не проверяет. Цены немного высоковаты, но выбор просто огромный, можно во всех посидеть, пощупать, прокатиться .
Пришел я к ним раз в 3, грустный, с мыслью о необходимости поднятия бюджета покупки. Смотрел вторые фокусы, киа рио, логаны, и тут вижу как идет менеджер с ценником к мазде 3 (2 поколения). Цена 510. Год 2010. 92 тысячи пробега. 1 хозяин. Комплектация с климат-контролем. Двигатель 1.6 .
Заинтересовался. Сел внутрь.. и понравилось! Сидеть удобно, внутри красиво.
Потыкал толщиномером, бито только переднее крыло и кусок капота. Салон в средней степени.. химчистка обязательна. Подушки безопасности на месте. Двигатель работает ровно. Ходовая жива. АКПП работает плавно и без толчков. Масло акпп как новое (что немного напрягло). Постоянно бегал, и сравнивал с 2 соседними маздами посвежее.
Из минусов: Ремни не возвращаются назад, так предыдущий владелец застегивал из "за спину", Помятая и шумящая банка глушителя, воющий ЭГУР (болезнь мазд, можно забить). Лысая резина. Мертвая задняя стойка стабилизатора. Немного озадачили зеленые ценники на пластмассах задних фонарей, все облазил раз 6. Фары точно родные и не снимались, удара в зад не было, но зеленые наклейки ценников... Загадка вообщем.
Придя домой, не спал всю ночь. Читал дром, читал драйв, профильные форумы. Удивило что на драйве нет почти ничего про ремонт, какие то полировки, мойки, замена резины, итп.
Решил попробовать оформить в кредит, но если одобрят без доп страховок.
В итоге сторговал цену до 484 тысяч рублей, получил одобрение на недостающую сумму, под 18%, без КАСКО и страхования жизни. Под залог авто. Для 2015 года - неплохо.
Расходы после покупки:
Стойка стабилизатора lemfeder - 650р
Масло Elf - 2200р
Фильтр масленный оригинал - 600р
Фильтр салона угольный - 1200р
Свечи denso - 350р
Противоугонный комплекс в угона.нет - 35000р (Совсем забыл про сигналку! Приезжаю домой, паркуюсь, выхожу из машины.. и понимаю что у меня только стандартный центральный замок..)
Эксплуатация:
Машина у меня уже год и 12к км. Уже могу что то рассказать.
- Эргономика, салон:
К посадке привык, удалось сесть еще удобнее. Теперь ничего не затекает и не болит. Кнопки на руле удобные. Обивка сидений приятная, спина не потеет. Очень нравится работа климата. Сравню с автомобилем Шкода Рапид.
Мазда зимой дует и в ноги, и в лицо. Рапид почти не дует в ноги (ну или дует, но в область лодыжки, пальцы ног мерзнут. ) Вообщем в мазде теплее.
Летом в машине комфортнее.. то ли мазда сглаживает в первые минуты температуру, то ли просто слабее дует. Вообщем в мазде я не замечаю работу климата, а в рапиде я вначале отварачиваю от себя сопла обдува, что бы не простыть, а потом наоборот поворачиваю, потому что жарко.
- Рулевое управление, ходовка:
Сравню пожалуй тоже с рапидом. В рапиде руль легкий, не чувствуется колейности. Обратная связь вполне достаточная. Но если крутить руль совсем по чуть чуть, чувствуется некоторая шаговость.. особенность ЭУРа видимо. У мазды же.. во первых ее выкидывает из колеи. Иногда это очень напрягает. Руль тяжелее, но я привык, и замечаю это только после поездок на рапиде. Кстати, вы когда нибудь замечали, что разметка на дорогах объемная? Так вот, я ее чувствую на мазде! Не знаю зачем мне такое чувство дороги в городе, но оно есть.
- Двигатель, акпп
Можно сказать что двигатель на мазде слабый? И да, и нет. До 80км в час все отлично, абсолютно достаточно в городе.
На трассе же.. обгоны должны быть продуманы и аккуратны. Расскажу историю. Еду по трассе, передо мной форд, едет где то 85. Когда появилось место для обгона, газ в пол, и начинаю обгон. Сзади еще 1 машина обгоняет вместе со мной, встречка довольно далеко. И тут я понимаю, что форд тоже ускоряется! А у меня уже нет запаса по двигателю.. сзади начинают моргать дальним и ищут место в своем ряду, я понимаю, что могу не успеть. Сигналю форду.. он не особо реагирует.. в итоге закончил обгон на 140 км. Что это было - не знаю, но запас по двигателю должен быть. У мазды его нет. Вообщем было волнительно. Теперь обгоняю только фуры.
Сама акпп переключается плавно, к ней нет никаких претензий, ее работу я не замечаю.
Расход огромен. 11.3 литра в городе (средняя скорость 21 км в час)
На трассе, если скорость в пределах 100 - 110 , то расход 8. Считаю что для 1.6 это как минимум странно.
Так же у этой машины есть особенность. Высокие прогревочные обороты. В жару 35, машина работает около 2 минут на 1600, потом обороты падают до 1100.. и минуты через 4 можно уже ехать. Переключать акпп в режим D на оборотах больше 1000 очень не желательно.
Зимой все еще хуже, прогревы по 10 минут обязательны.
Итог:
Автомобилем я доволен. Считаю что решение о покупке было принято верное. Технически с маздой ничего не случилось. Никаких новых скрипов, сверчков, стуков. Все работает так, как работало в день покупки.
Возьму ли я в будущем автомобиль мазда? Нет. Я понял что хочу более мягкий автомобиль. Скорее всего повыше и с 4х4. И мотор побольше.