ЭТО началось в 2006 году,в начале...
ЭТО - это мыслишки о "а не пора ли того...налево)"...то есть,не пора ли пересесть на левый руль!
Тем более друг уже год как отъездил на Фокусе 2, и периодически я на нем рулил.И каждый раз я ему грил "Ну,что за машина?!Почему руль-то не с той стороны?!Возьми себе за эти деньги...")) и т.д. и т.п. А он только улыбался и говорил,что больше никакого ПР. "Чудак-человек!"- думал я ,садясь а свою Торнео - SIR ...Но,прошло немного времени и ,сидя с братом в купе поезда(ехали в командировку в Крск) ,попивая коньяк,разговаривали про машины...и ,пилять,договорились до того,что с поезда сразу(пока не протрезвели)) рванули в салон Ford. Ну,и эффект НОВЬЯ просто расставил все точки над И - из салона я вышел с договором на хорошо укомплектованный Focus ,но без 8000р задатка...
Приехав в домой,зашел в Автолэнд в салон Mazda.Посмотрел трешку...пусть хоть кто хоть что говорит,но это ДРУГАЯ машина! И одна платформа еще ни о чем не говорит! Короче,в заднице засвербило)Помучившись денек, высоко поднял руку и резку опустил с выдохом : "Да и х... с ними с 8000 тыщщами!" и внес задаток за машинку,которая было в пути и ожидалась в январе 2007г... Звонок от дилера был 20 февраля, мол, приезжайте, забирайте.
Даа, эффект НОВОЙ машины впечатляет : лак новенький, сиденья в целлофане и ЗАПАХ! –он, конечно, не как в Ауди (эт я чуть позже ощутил) ,но все-таки АЙС)
Итак, был приобретен хэтчбэк (седан Мазды не впечатлил – не тот класс для седана), 2 литра (150 л.с.) , 6-ст. «механика» (абсолютно осознанно –драйва захотелось)) , комплектация TOURING + (включает очень многое: литые диски 16, подогревы сидений,зеркал,климат-контроль, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, 6 подушек безопасности, омыватель фар и др.).Манагер «обрадовал» : «В Вашей машине НЕОЖИДАННО! оказался
круиз-контроль и заводская тонировка задних боковых и стекла задней двери.С Вас 400 баксов!» Даа,обрадовали) Но,деваться некуда – оплатил,но на 250 вымучил скидку на доп.опции: поставил мех.блокиратор на коробку, брызговики , коврики и родной багажник на крышу…
Бензина еле хватило доехать от Автолэнда до АЗС (за забором )) Заливаю полный бак 95-го , поехал! Ощущения: во-первых, ЛЕВЫЙ руль (давно его уже не было- лет 10,наверное) – видимо не зря при правостороннем движении руль слева, по каким-то физиологическим причинам ТАК удобнее (представляю,что мне напишут в отзывах на это)) А про трассу я вообще молчу – после двух лет поездок в Геш и Алтай убедился!Во-вторых,МЕХАНИКА – это что-то: какая динамика! Моментальный отзыв на нажатие «газа»! Рукой чувствуешь именно прямую железную связь между двигателем и колесами(кто ездит на «ручке» ,меня поймет)! 150 л.с. в сочетании с МКП для не очень тяжелой машины хватает заглаза! Что один за рулем в городе,что с полной загрузкой на трассе – везде чувствуется достойный запас тяги! Обгоны совершаются легко и с уверенностью за безопасность. Переключения передач очень четкие- ошибиться трудно.Хотя,бывало(по-началу,вместо первой третью втыкал)Что-то,думаю, тяжело как-то начинает движение)) , но начинает!На третьей!) В общем,механика дает ощущение полного единения с машиной . Главное правильно работать правой рукой,ну и головой,кнечно)
Колеса поставил Гиславед 205/55/16 (NF 5) – очень нравится эта резина .Отличное сцепление с дорогой,мягкая ,малошумная. И в помощь к ней еще противобуксовочная система : при проскальзывании одного колеса момент перераспределяется на то ,которое имеет лучшее сцепление с дорогой ,и машинка потихоньку-потихоньку выкарапкивается из снежного плена(проверенно г/лыжными поездками не раз). Клиренс в 16 см при небольшой базе – очень даже неплохой , хватает вполне(ну,если ,конечно,не сильно борзеть)).
Тормоза. Все четыре – дисковые (естессно)). Скажу одно – претензий нет!
Салон: обивка сидений понравилась – не велюр ,но очень добротная тряпочка. Причем, гладкая ( на стекло-ткань смахивает,но штаны все целые ,значит без стекла)) - легко протирается влажной тряпкой. Дизайн передней панели понравился – спортивные нотки прослеживаются во всем: шкалы приборов утоплены в колодцы(блики исключены), стрелки при выключенном зажигании смотрят вертикально вниз(мелочь ,а симпатично)),никакого псевдодерева – вдоль панели планка черного рояльного лака (аля ,конечно, но вполне-вполне. Но, не все так гладко. Пластик – это НЕЧТО! Я понимаю, Мазда3 – это далеко не дорогой автомобиль,но не до такой же степени экономить! Ужасный на вид, на ощупь и на «протир» ) – чтобы более менее был блеск , без спец.жидкостей (ну, или хотя бы специальных влажных салфеток для пластика) не обойтись.Но,надо отдать должное, ничто не скрипит,все подогнано более-менее хорошо.
На передних сиденьях вполне хватает места,эргономика отличная – все под рукой,руль регулируется в двух направлениях, легко подбирается оптимальная посадка.А вот сзади ,конечно,места маловато – на то он и С класс).
Музыка: и здесь Мазде (о словечко!)) похвастаться нечем – ХЕРНЯ (сори, если девушки читают)) По-идее ,надо сразу все менять.Ну,или хотя бы колонки, и поставить усилитель. «Голову» не стОит ,конечно – все-таки штатная очень хорошо смотрится , единое целое!
И самый главный минус трешки я считаю – ШУМОИЗОЛЯЦИЯ . По-моему, ее просто нет!) Слышно все : двигатель, ветер, камушки в арках и прочее((( Многие скажут, надо было сделать шумоизоляцию. Но,не люблю я влезать в переделки. Как есть – так есть. По этой же причине не стал ставить сигнализацию – считаю комбинация ИММОБИЛАЙЗЕР+ МЕХ,БЛОКИРАТОР на коробку +КАСКО - ЛУЧШАЯ!) Словом,смерился я с такой шумкой.
Не сказал главного - про УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В отзывах, которые читал все пишут про СУПЕРМЕГАКЛАССНУЮСПОРТИВНУЮКАКПОРЕЛЬСАМ…не знаю,не знаю…не сказал бы…Да,хорошая ,но не выше перечисленная) При действительно активном движении (особенно на «змейках» ) чувствуется ,что машина заваливается. Но,повторюсь – это только при очень активной езде! А вот рулевое управление- действительно КЛАСС! Отзывы на поворот баранки моментальные! Никогда не «закусывает» ,как бы активно не крутил!И сам руль хорош! Трехспицевый небольшого диаметра с перфорированной кожей.И,кстати,с управлением музыки,круиз-контроля - очень удобно!
Пару слов про ТО. Первое сделал на 10000: стандартно-замена масла с фильтром, воздушного и салонного фильтров(кстати,очень плохо задерживает пыль,я сначала подумал ,что его вообще не поставили). Стоило около 5000р. То же самое делал на 25000 и 38000 км. Еще менял лампы ближнего света , 3 раза( по 500р каждая)! Горят,собаки, почем зря) Наверное,издержки «финского» варианта – всегда горит ближний свет.Да и Бог с ними,с лампами – так безопасней.
Был один гарантийный случай.После очередной поездки в Шорию руль начал «бить» при торможении. Оставил дилеру, проверили. Сказали, подшипник ступицы – заменили ступицу по гарантии. Больше ничего не было.На сегодня наездил 40000км.
Резюме: ОЧЕНЬ достойный автомобиль! Считаю – один из лучших в классе! Отлично подходит молодым , любящим активную езду людям(2,0л + МКП.) или девушкам (1,6л + АКП).
Но,время идет.Всегда хочется что-то новенькое. Думал оставить Мазду жене,но попытавшись научить ее (с 8 летним стажем)) работать левой ногой и правой рукой, понял – дело гиблое) Проще поменять авто) И год назад любимой был подарен (или была) AUDI А3 1,6л , 6-ст.автомат, пятидверный хэтчбэк, белИй – это ее) А я ,поездив еще год, тоже решил попробовать «немца». И буквально неделю назад был приобретен VW Passat 1,8T ,6-ст авт., седан, чОрный))
Но это – уже совсем другая история…