Мой предыдущий отзыв практически сразу после покупки автомобиля:
Отзыв о Mazda Mazda3
С тех пор мы с трехой проехали еще 20 000 км. Скажу сразу, позитивных эмоций за прошедшие полтора года, к сожалению, не добавилось. Единственное – снизился расход топлива в смешанном цикле с 9.4 литра до 8.6 на 100км :)
Итак, более продолжительный срок эксплуатации принес ряд новых, не очень приятных знаний об автомобиле:
1. Очень тонкое лакокрасочное покрытие. Количество сколов по всему кузову не поддается подсчету. Все это чертова японская экономичность и экологичность.
2. После рестайлинга Мазда 3 в 2006 году помимо улучшений добавились конструктивные просчеты. Например, у всех 1.6-литровых автомобилей с механикой рабочий цилиндр сцепления стал делаться из другого материала, который со временем разрушается. Итог – практически все автомобили с пробегом до 20 000 км оказываются без сцепления и тормозов (бачок тормозухи общий). Дефект производителем признан, и цилиндр меняется по гарантии, не дожидаясь его разрушения. Мне так и поменяли.
3. Маленькое отступление от рассказа о конкретно моем автомобиле – просто попадает в тему «усовершенствований» Мазды 3: с 2008 года головное музыкальное устройство стали делать с поддержкой мп-3. На автомобилях этого года зафиксирован плохой, «с помехами» прием радио. Также меняют по гарантии. Но срок ожидания может превысить 4 мес. Мазда 3 с двигателем 2.0 литра рестайл – повальная проблема отключения насоса электро-гидропривода руля (перегревается в пробках и усилитель отключается). Также признанная производителем проблема. Вначале меняли насос (срок ожидания тоже доходит до 4 мес). Сейчас в силу слишком большого наплыва рекламаций, гарантийную замену приостановили – нет насосов в таком количестве. Народ пишет коллективные жалобы в Мазда Мотор Рус. Следим за развитием событий.
4. Вернемся к моей мафынке. На 13 000 км пробега появились стуки в задней подвеске. Заменили по гарантии задние рычаги – в них интегрированы сайлентблоки из резины ужаснейшего качества. Сами сервисмены, провожая меня, напутствовали, что новых хватит в лучшем случае на тыщ 20 км. Далее, по их наблюдениям, почти наверняка снова светит замена.
5. «Стекла» фар и задних фонарей из очень нежного пластика – одна зима с протиркой резиновым скребком и вуаля – летом все «стекла» в царапинах. Другими словами, фары и фонари можно мыть только струей воды, только бесконтактно.
6. Кресла подойдут только для людей с ростом менее 180 см. Остальным сидушка покажется слишком короткой, часть ноги выше колена висит в воздухе. Вначале этого не замечал, потом после поездок на длинные дистанции стало напрягать. Боковая поддержка тоже оставляет желать лучшего. По моим наблюдениям, это общая беда бюджетных японцев. В любом случае, с креслами фафагена (или, что то же самое – шкоды) не сравнить.
7. Стоковые шины Бриджстоун Туранза очень жесткие и шумные. Их плюс только в том, что рулится автомобиль на них точно, аквапланирование наступает позже (хотя, последнее – субъективно). Заменил их на Мишлен Энерджи и Мазда стала намного комфортнее.
8. Омыватели фар – не вытерпел их щедрости по расходу жидкости и отключил, вынув соответствующий предохранитель. Теперь на зиму хватает 2-х канистр омывайки, раньше можно было и десяток израсходовать!
9. Штатные бескаркасные дворники хорошо работали месяца 3, не больше. Потом пошли разводы по стеклам. Узнав цену на новые (1500 руп), решил подождать с заменой. Через год все-таки не вытерпел и купил резинки японского производителя Маруену и вставил их в штатные дворники. Прошло месяцев 5 (включая зиму), не перестаю радоваться.
10. Скрип вилки сцепления. Пару месяцев назад появился скрип при отпускании педали сцепления. Звук был слышен даже в салоне. Сначала решил, что фигня – педаль. Оказалось, звук идет из КПП. На сервисе после 5-ти часов ожидания и 4-х попыток смазывания вилки, звук пропал. Работы выполнены бесплатно.
10. В целом столкнувшись с работой некоторых официальных сервисов, пришел к выводу, что единственным нормальным сервисом является Независимость. Но стоимость их нормочаса наводит на мысль, что они ремонтируют, как минимум, Майбахи (3200 руп). Но для работ по гарантии – оптимальный сервис.