Здравствуйте всем!
Предистория.
Ещё с детства любил спортивные автомобили или хотя бы с намёком на прыть. Любовь осталась, пришла и другая симпатия к автомобилям с "космоса", это футуризм в салоне (как на Civic 5D или у некоторых моделей Citroёn). Сочетание этих двух критериев — Mazda3.
Критерий Выбора.
Машина подарена мне родителями, это не секрет, спасибо им за это. Сначала выбирали "кошельком", смотрели б.у автомобили, список был таков:
— Honda Accord-7
— Acura TSx
— Mazda3 2.3 Hatch америкос (в обвесе смотрится просто супер)
— SEAT Leon MK1 FR или MK2
Не всё так просто, как казалось, перерыл весь интернет в поисках нужного авто, взяли на заметку пару вариантов. Были на авторынке (около 4 недель посещения, уже начинал здороваться с перекупами), встречались по частным объявлениям, все предложенные варианты были мягко сказать в ужасающем состоянии, что по цене удовлетворяло, то было или убито или покрашено, причём заметно даже непрофессионалу (попадались утопленники, разбитые, плохо крашенные, зато по словам продавца "Я чуток полирнул вот тут" и это, что самое интересное при немалом ценнике). Америкосов пробивали по Вину, стояла лялька, а на crash-cars, стояло куча металла. С SEAT Leon было проще, искал себе 1.8Т в обвесе, но нашёл только на дизеле, с пробегом 195тыс, рисковать не стал. Второго поколения Leon вовсе не было. Играть в лотерею не стали и я этому рад.
Потом решили ознакомиться с предложениями от местных дилеров. Из новых автомобилей, которые вызывали интерес, были:
— Volvo s40 (хотели делать заказ, правда этот автомобиль больше нравился родителям)
— SEAT Leon (отпал, т.к дилер вот вот должен был открыться, долгожданное открытие так и не случилось, а так вполне реально, что моим новым железным конём был именно он)
— Mazda3
Список конечно же мог быть другим (Honda Accord8, Mazda6, VW Passat CC, Audi A5, Opel Insignia (самое интересное что за запаску даже надо было доплатить 50евро), остановлюсь, т.к предпочтений много.), но финансы ограничивали выбор, и "даренному коню в зубы не смотрят", тем более что я доволен подарком, а это главное. Поэтому было решено купить Мазду 3 с мех. коробкой с двигателем 1.6, автомат на 1.6 не хотелось (да и доплата за коробку 1000$). Почему не 2.0? Потому что деньги не мои, за свои бы напрягся и попробовал взять более горячий вариант на коже (чтобы взять 2 литровый движок, доплатить надо было 3500$). Хочу заметить, что в Беларуси ценовая политика немного другая чем в РФ, за таможню не надо платить огромные пошлины, поэтому автомобиль обошёлся в 18200к$ + дали скидку на которую купили Каско. Затем купил коврики резиновые с бортами, и зимние колёса на 15' Yokohama (не хотелось этого делать, но жизнь заставила, зима наступала на пятки) думал хотя бы о 16', но никакие уговоры и переговоры с дилером о замене 15 на 16 с доплатой не дало. Дело времени, к весне буду искать себе 17ку.
Об автомобиле.
Комплектация Touring, опять же интересная вещь, в РФ Туринг это пустой автомобиль, база. У меня же получается пакет Touring+ но на 15' дисках. Что внутри? Обогревы сидений (передних) 5 режимов, полным электропакетом никого не удивишь, поэтому расскажу самое запоминающееся: подогрев лобового стекла (удобная штука, скребок на зиму можно не покупать), 6 подушек, системы стабилизации и противобуксовочная.
Многие говорят что дизайн "спорный", ни с кем спорить не собираюсь :) меня он цепляет, автомобиль смотрится массивным и спортивным (на фотках это не передать). Многие скажут, что сильно похож на Пежо, в живую такое мнение отпадает. В потоке автомобиль не теряется, на остановках пока ещё тыкают пальцем и сворачивают головы, временное явление и слава богу :)
Цвет нравится, ночью серый, днём серебро с отливом, не прогадал уж точно. По каталогу — стальной.
Что нравится?
Всё под рукой, никуда тянуться не надо (кнопки на руле, управление бортовиком и аудиосистемой). Привыкнуть к многочисленным кнопочкам можно буквально за минут 20-30. Детали подогнанны нормально, пластик мягкий, хотя для меня это не критерий выбора автомобиля (при езде я его не гну). Пакет подогрева сидений и лоб. стекла — это удобно, а в первом случае приятно :)
На ходу
Автомобиль довольно жёсткий, но в меру. Спина и попа от поездок не болит. Мотор 1.6, вялый(такой же стоял на предыдущем поколении), особенно на первой передаче, придушен евро нормами, по паспорту 11сек до сотни, так оно и есть. Реакция на руль предсказуема, вибраций на руль и на КПП не передаётся. По трассе летит отменно, конёк этого автомобиля высокие обороты, поэтому на больших скоростях проблем с обгоном не должно возникать. Расход маленький 7.8 в смешанном цикле, это при том, что люблю позажигать когда один в автомобиле, хотя всё под настроение, для отжига берите 2.0.
А где самое вкусное?
Автомобиль лучше брать по максимому, но ценовая политика России соберёт не очень много таких обладателей. Поворотные фары, система Bose, 12 динамиков, спорт обвес, кожа, Navi, Bluеtooth (голосовое управление телефоном, причём довольно удачное) — это мечта :) Повезло и америкосам, им достался мотор 2.5, для сравнения у MPS 2.3. ;( Плачевно, но даже к нам такого не возят.
Что не нравится?
— 15ые диски, маленькие
— "Зад" быстро становится грязным
— Шумоизоляция могла быть получше
— Придушенность двигателя к евро нормам
— Сзади бампер, а именно черная пластмасса, тут поможет его замена с комплектации Sport
— Кусачие цены на аксессуары (модель свежая, производится с июня 2009, поэтому у сторонних контор выбор просто никакой — те же коврики есть в наличии пока только у официалов, ну и там где идёт их пошив)