Доброго времени суток. Попробую составить свой отзыв о владении японским автомобилем Мазда 3. Предыдущей машиной была праворульная Honda Integra 1.6, на автомате. Владел я ей больше года, и первоначальная радость после девятки постепенно сменялась на разочарования от автомата, недостаток мощности, и началом повышенного потребления масла. Всё же Хонда оставила множество положительных воспоминаний: отличная внешность, салон создавал ощущения спортивного автомобиля, многорычажная подвеска и как следствие отличная управляемость. Я лично убедился в надежности японских авто – поломки конечно были, но в основном по мелочи, машина никогда не подводила. Продав её, я сразу же занялся поиском замены. Автомобиль обязательно должен был быть на механике, возраст до 5 лет. Было решено что это будет левый руль т.к. разница в цене с правым была сведена к минимуму, ну и хотелось 4 двери, т.к. с двумя я уже наездился) Двигатель атмосферный, 2 литра посчитал оптимальным вариантом. Турбовые версии внимание привлекали, но такой агрегат тогда брать я побоялся. Вообщем выбирал из: Фокус, Лансер, Астра, Мазда 3, Импреза. Фокус – автомобиль народный, достаточно надежный и практичный, наверное лучшее соотношение ценакачество. У Лансера Х нравится внешность, особенно тех, что в хорошей комплектации, но на Лансере к сожалению никогда не ездил. Астра… внешний вид хорош только у 3дверного варианта, да и много нареканий доводилось слышать об этом автомобиле. Импреза – естественно полный привод, заманчивая особенность. Мазда – огромный плюс это японская сборка, отличный внешний вид, ну и отличная динамика ( в сравнении с представленными конкурентами) В итоге, изучая предложения, была замечена темно-синяя Мазда3, 2л.,седан, всё как хотелось, только вот в плане цвета я больше склонялся к светлым вариантам. Съездил, посмотрел, прокатились, у машины только закончилась гарантия, пробег около 50 тысяч, хозяин адекватный, цена приемлемая, и пешком ходить надоело, вообщем было решено брать)
Первые впечатления исключительно положительные. Долгожданная механика, наконец то руки заняты делом. 17 е диски - гораздо острее ощущаются неровности, но в замен отличная управляемость, отличная устойчивость на дороге. Очень нравится внешний вид дисков, схожи с теми, что на RX8. Удобное переключение передач, 1 и 2 очень короткие. Удобный руль, очень порадовали кнопки управления магнитолой на нем. Все приборы на нужных местах. Единственное - кнопку отключения стабилизации я бы вывел в более удобное место, т.к. часто её отключаю. Сиденьям не хватает боковой поддержки, но для этого автомобиля наверное это нормально. Удобная штука – датчик дождя, избавляет от лишних движений, в отличии от омывателей фар, они были сразу отключены. Отличная оптика со штатным ксеноном, освещение дороги на высоте. Приятный звук от штатной аудиосистемы. Сзади достаточно просторно, без пробем умещаются 3 человека. Порадовал штатный аккумулятор, который отслужил 5 лет.
Ну а теперь немного критики и минусов.
Летом, на нормальном покрытии переднеприводный авто приносит гораздо больше удовольствия. Наступает зима, динамика сменяется пробуксовками, на больших дисках передвигаться по нечищеным дорогам очень печально. Кстати размерность шин достаточно редкая 2055017. Наверное более разумно зимой ставить 16”. Разочаровывает отстутствие подогрева дворников, и конструкция обдува лобового стекла. Воздух дует не в самый низ стекла, как допустим было в интегре, а сантиметров на 10 выше, следовательно при наличии осадков дворники находятся в образовывающейся ледяной ванне. Распостранненая особенность мазд – быстроумирающие штатные амортизаторы. Шумоизоляция минимальна, хотя лично меня это не очень расстраивает, постоянно езжу с музыкой. Непрактичный пластик в салоне, без специальных полиролей сложно вернуть ему первоначальный вид. В интегре можно было протереть пыль тряпочкой и всё блестело, тут так не получается. Визуально кажется мягким, но на ощупь твердый-экономия на материалах. Также несколько раз слышал мнения об очень тонком слое лака на кузове авто, малейшие удары камушков приводят к сколам, пожалуй я тоже с этим соглашусь. Может дело и не в лаке, а в особенностях покраски. Ещё одна болезнь это частая смерть различных лампочек в салоне. А к примеру чтобы заменить лампочку, которая освещает круг, регулирующий температуру воздуха, надо разобрать половину панели. При наличии опыта недолго, но всё же. Ещё одна неприятная особенность – при резком старте с оборотов, влекущем за собой пробуксовку, особенно на сухом асфальте, ощущаются и слышны удары со стороны передних колес, они при пробуксовке как бы начинают подпрыгивать. Слышал мнение, что это особенность штатной резины. Мне кажется это особенность подвески.
Про динамику писать особенно нечего, до сотни по паспорту в районе 10 секунд. В отличии от бывшей Хонды нет необходимости достигать предельных оборотов, уверенно едет с низов, а откручивание в отсечку особого выйгрыша не дает. Сам процесс руления на Хонде доставлял больше удовольствия – более удобная посадка, острый руль, агрессивный звук двигателя, ну и многорычажка спереди , а не макферсон, заложить в повороте было гораздо интересней. Остановить Мазду не сложно, отличные тормоза, при использовании хороших тормозных колодок. К сожалению плохих на нашем рынке очень много. Мне кажется от оригинальных колодок эффективность выше всего. Вообще обслуживание оказалось ощутимо дороже Интегры. Первое впечатление сложилось от цен официальных дилеров, неоправданно дорого, обслуживание на низком уровне. Машина на рынке достаточно давно, появляется всё больше дубликатных деталей – есть возможность сэкономить. По поводу цен на моменты замен:
Стойки передние Каяба – 2500 р Оригинал у официалов около 8000
Тормозные колодки Феродо 1600 Оригинал (он же ATE) около 4000
Воздушный фильтр в районе 1000 р.
Масло решено было лить оригинальное (Dexelia производит его Elf) , тем более цена у него вполне приемлемая. Бензин 95, средний расход у меня 13-14 л.
Самые существенные доработки в автомобиле связаны с музыкой. Вначале проклеен багажник, установлен ожидавший своей очереди саб и усилитель, подключенный от заднего канала. Затем проклейка передних дверей, установка фронта в штатные места (Focal Polyglass 165v1) , второго усилителя. Самым проблемным оказался вопрос, связанный с головным устройством. Рассматривался как вариант с приобретением штатной головы, но с мп3 и распайкой на ней линейных выходов, или же установкой альтернативного варианта, но вот куда было непонятно. В итоге Pioneer 88RS оказался в бардачке, панелька через распаянный шлейф выведена на место пепельницы и там зафиксирована. Внешне очень удачно туда вписалась, звук отличный, результатом я остался доволен. Единственный минус – уменьшение функциональности бардачка. Диски меняю не часто, поэтому расположение не напрягает, часто слушаю музыку с телефона, посредством AUX выхода.
Подводя итог, скажу что о выборе я не пожалел. Если поменяю то только на достаточно мощный полный привод. Ну и привет всем маздаводам.