Напишу свой отзыв о матрешке 1.6 литра на механике, кузов седан
И так, автомобиль был приобретен первым владельцем в декабре 2007 года в салоне Рольфа, накатав менее 30 тыс. км успешно была мне продана за адекватные деньги. Мои первые ощущения: много кнопочек, ручек и ненужных фенечек, и не вполне удобные, как позже оказалось. Приехав на машине в славный город Белгород, сделал обслуживание, а точнее прошел его у Харьковского ОД (ценник в два раза ниже чем в родном городе).
Эксплуатация сразу началась с зимы: прогревает климат салон быстро, плюс ко всему попогрейка раскаливается ровно до момента когда хочется соскочить с сиденья. Удобная вещь – обогрев зеркал и заднего стекло с одной кнопки. Зима проблем не принесла заводилась всегда когда хотел, но надо сказать, что машина не торчала на улице и всегда ночевала в гараже (необогреваемом).
Весна и лето не принесли неприятностей с автомобилем, все работало как и должно было. Однако есть разочарование, - у машины очень низкий клиренс, оторвать бампер ничего не стоит, что я и сделал на первой же поездке на загородный пляж. Благо ехал тихонько и вырвал просто с креплений, в гараже был поставлен на место, но добиться идеальной подгонки так и не удалось, но на скорость не влияло.
Наверное стоить отдельно отметить, что долго привыкал к габаритам. Если перед более менее освоил, то задом предпочитал двигаться как можно меньше – строго по мере необходимости.
К концу лета 2009 года купил путевки в Крым, однако меня на работе в отпуск не отпустили. Пришлось выходить из ситуации тем, что семья с 10-месячной дочерью были погружены на заднее сиденье и в ночь увезены в Крымскую автономную республику. В Николаевке размещение, поел, поспал и через 5 часов рванул обратно. Усталость конечно была, но сиденья очень понравились, регулировка поясничного отдела не позволяла болеть спине и напрягать поясницу. Грубо говоря 2000 км. в режиме нон-стопа не принесло физических страданий (без учета естественной усталости). Кому интересно: выезд в 22 в пятницу, вернулся в 8-00 в воскресенье. Треть времени отняла таможня.
На трассе максимально разгонялся до 180 (с копейками) км/ч и как только появилось чувство полета – сбросил скорость до вменяемых 140 км/ч.
Кстати самый экономичный режим 90-110 км/ч на 5-й передаче (согласно показаниям компьютера)
Теперь немного поподробнее о том, почему многие кнопки и фенечки неудобные. Расположение кнопки климата и регулировки температуры, несмотря на ее размер, не позволяло включать климат неглядя – либо промахивался, либо приходилось отводить взгляд от дороги. Более того, алгоритм работы климата не понятен – то холодно, то жарко. В связи с этим приходилось крутить то температуру, то снимать с автомата и ругелировать скорость вентилятора вручную. Неудобно что температура «за бортом» не переключается автомотически на температуру внутрисалонную при включении климата. Машина очень не любит колейность – рыскает по дороге и ее надо все время возвращать на прежнюю траекторию, лечил и давлением колес, заменой резины и прочим – не устранил. Кнопка автоматического поиска радиостанции – 1. долго, 2 некачественно.
Как уже многие писали – бачок омывайки очень мал, тем более что брызгает еще и на фары. Поэтому с приходом первых же заморозков – удалил предохранитель омывайки фар, стало хватать на более длительное время.
В чем разочаровала машина, зимой вылетел с трассы …. Без учета состояния дороги (снег и лед) и погодных условий (метель) неправильно выбрал скоростной режим - крутануло и бросило в кювет. В машине было 4 человека, передние были пристегнуты – НИ одна подушка не сработала. Слава Богу ни кто не пострадал, спас снег – много и свежий мягкий снег смягчил приземление на крышу. Спасибо людям владеющим авто с полным приводом – вытащили. До города добрались своим ходом, правда пришлось отключать аккум сначала, так как сработала защитная схема и подача топлива не производилась.
Ремонт вышел на 100 тыс. рублей, но надо отдать должное – кроме кузовщины ничего не делалось после аварии, все узлы и агрегаты были целыми, что проверялось на фирменной диагностике в том же Харькове, а потом и в Белгороде, так как не поверил первой диагностике. В целом о машине положительно, отдельно подчеркну:
Красивая, ликвидная, с запчастями нет проблем, расход (хотя смотря как ездить). До аварии показатель не мог уменьшить до 12-13 литров по городу, а после аварии стал гонять больше на нейтралке – 8-9литров). Если сделать обесшумливание – идеал, тихо, двигатель не слышно (пару раз заводился на уже запущенном двигуне) и двери тяжелые – закрываются просто от толчка. Освещение салона, яркое и удобное, даже не надо заморачиваться со светодиодами, как многие делают. Боковые зеркала дают отличный обзор (+регулировка из салона). Управление музыкой на руле, яркий штатный задний противотуманный фонарь. Багажник, достаточно объемный, однако весьма узкий проем. Меня вполне устроило звучание штатной музыки (МР3 отсутствовало)
Минусы: маркий салон (если темная ткань), дорогие запчасти и ТО, сомнения в безопасности, угоняемая, мало и неудобно использовать, имеющиеся вспомогательные чуланчики в багажнике (мешает резиновый коврик багажника), докатка, буксировочный крюк сделан из фольги. Блокировка дверей – кнопку можно отодвинуть с любой двери и спокойно выйти из машины (ребенок). Достаточно жесткий авто (аля спорт). Багажник плохо освещается штатной лампой – поставил светодиодную полосу. Недостаточный проем для задних пассажиров – при посадке и выходе из машины многие (особенно возрастная категория) испытывают определенные неудобства. Куму с ростом под 190 см мало места как сзади, так и впереди – хотя думаю, что вредничает, так как сам рулит 12-ку. Слабая антенна на прием радиоволн.
Машина можно обслуживать самостоятельно, особенно если есть опыт после владения продукцией автоВАЗ, никаких спецключей, как у ситроена, не надо
Все сугубо субъективно и не претендует на звание единственно верного отзыва (коих уже так много). Опыт владения с декабря 2008 года по настоящее время. За ошибки прошу меня простить.
Еще, аля алюминевое покрытие на дверях (где стеклоподъемники) и на центральной консоли легко царапается, ситуация была исправлена обклеив эти места черной пленкой оракал. Сумма затрат не больше 1000 рублей, времени потрачено – 1 ночь с перерывами на пиво.
Наверно порекомендую девочкам, имеющие стаж вождения и не стремящиеся выехать на рыбалку. Хотя на вкус и цвет…