Приветствую уважаемый читатель!
В качестве вступления хочу сказать, что буду писать сей отзыв не только на основании прагматичных оценок качества автомобиля, но и учитывая необъяснимые душевные порывы при выборе авто и его эксплуатации. На момент написания отзыва авто продан с пробегом в 33 тыс. км. Отзыв однозначно будет субъективным и оценки автора не претендуют на глобальную истину! И так, поехали.
Про выбор...
Раскатывая на 6-летнем форд мондео в старо-старом кузове, решил что пришел момент его замены. Выбор был сужен к 3-м авто: форд фокус, мазда 3 и хонда сивик. Машины рассматривались только на автомате, захотелось вкусить прогресса. Форд фокус показался туповатым на тест-драйве по сравнению с конкурентами, да и душа не лежала к нему. Сивик очень оттолкнул дизайном как внешним, так и внутренним. Мазда на тесте показалась достаточно резвой, с ощущением какой-то легкости в рулении и покорила дизайном. Хотя по цене из этой троицы и выходила самой дорогой. Также понравилось, что в базе уже был климат, трехспицевый руль с перфорацией и кнопочками, все системы безопасности, кроме курсовой устойчивости, секретки на колеса и прочие приятности. В общем решено - берем. Так и было отдано за мою машинку дилеру 642 т.р. При получении машины у дилера было приобретено: тонировка, замок на коробку, сигналка, брызговики и защита картера.
Про составляющие машины...
Салон машины сделан очень грамотно. В смысле не только красиво, но и удобно. Да места маловато, а чего вы хотели в этом классе (но в связи с тем, что я и мои постоянные пассажиры не отличаются внушительными размерами, вопрос этот не волновал). Но на водительском сиденье будет удобно и достаточно крупному человеку. Отделка салона и торпеды не вызывает нареканий - красиво и практично, сверчки в таком салоне не пели даже в -25. Управление музыкой, климатом и прочими приблажностями очень удобно и интуитивно понятно, не требует специальных навыков. Звучание штатной магнитолы достаточно приличное. Климат без проблем справлялся и с нашей жарой в +45 и холодом в -25. Но вот посадка в передних сиденьях имеет маленький недостаток - подголовник так и норовит отправить твою голову в поклон японским инженерам, т.е. немного больше чем надо выпирает вперед (регулировка только вверх-вниз и ничего не меняет). За счет этого создается небольшой дискомфорт.
Кузов. К лакокрасочному покрытию лично у меня больших претензий нет, покрашена как и все машины в таком классе. Но вот то из чего сделан кузов заслуживает отдельного описания. Видимо для снижения веса машины японцы решили прибегнуть к ноу-хау и сделать кузов из фольги или консервных банок. Мне повезло и мой кузов не пострадал сильно, машина в дтп не участвовала, так пару мелких царапин лака. Но в моего знакомого на точ такой машине лоб в лоб въехала девушка на тазе. Он стоял, ее скорость 30 км/ч примерно. Итог на тазе разбита фара и бампер, чуть погнуто крыло, трешка сложилась почти под лобовое стекло - безопасность типа, говорят это чтоб пешехода сильно не повредить))). Ремонт трешки по страховке 170 тыщ. примерно. При надавливании на крышу авто пальцем руки она легко прогибается, правда потом пружинит и возвращается назад))) Как следствие такого кузова - шумоизоляция отсутствует полностью. Каждый раз когда из под колеса выскакивал камешек в арку или кузов, жена смотрела на меня с немым вопросом в глазах "Скажи что у нас ничего не отвалилось".
Про езду...
Рулится эта машина отменно. Никаких кренов и раскачиваний. В любой поворот - легко. Маневренность на высоте. Любой резкий поворот руля выполняется беспрекословно всеми четырьмя колесами сразу. Платой за хорошую управляемость является жестковатая подвеска, хотя мелкие ямки проглатывает. Немного тяжеловато вращается руль в режиме парковки, не знаю с чем связано.
Клиренс для матрешки - ругательное слово. Защита картера себя окупила на все 100%. Все пригорки были моими, но без последствий, через несколько раз просто привык к этому шоркающему звуку как данности.
Про двигатель даже не знаю что написать. Масло не кушал. Без презрения употреблял АИ-92. Работал как положено на свои 105 лошадок. Для механики этот двигатель нормально подходит, но для автомата слабоват. Хотя троллейбусный разгон и может быть обеспечен, но увы только при переходе на 1-2 передачи. При обгоне на трассе вторая-третья передача это как за здрастье при оборотах 4000-5000 с приличным ревом двигателя (чтобы не возникал вопрос у не ведающих поясню, что на приборке есть индикатор включенной передачи даже в режиме D, что редкость для автоматов) Коробка работает как и полагается древнему 4-ступенчатому гидромеханическому автомату с парусекундным раздумыванием перед переключением. В остальном работает нормально.
Хочу отдельно пропеть песню про тормоза моей машинки!!! Лучшие, что доводилось пробовать. Современная АБС в купе с системой распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении делает вещи. Даже если вы прое.... извините прозевали остановку впереди идущей машины, не переживайте - остановитесь без проблем и без посещения багажника впереди идущего авто. АБС срабатывает когда надо и не просто отбрасывает педаль тормоза, а реально помогает остановиться. К моменту продажи родные передние колодки были изношены чуть больше чем на половину. Поэтому не разделяю мнения что ходят они 25 тыщ.
Про надежность...
Вопрос надежности японских авто многократно обсуждался и тут не ждите от меня ничего нового, тем более с моим пробегом в 33 тыщи. Кроме масленых процедур за три года был заменен воздушный фильтр двигателя, лампы ближнего света и задняя правая стойка амортизатора (как раз под конец гарантии, поэтому менялась одна, т.к. дилер парой не меняет). Всё? Да всё, больше ездить на сервис поводов не было. Авто было продано за 515 тыщ., то есть рентабельность очень даже не плохая, даже при условии того, что вышла трешка в новом кузове.
На этом кланяюсь и надеюсь, что несмотря на много букаф вам удалось дочитать до конца...