Продал я свою Камрюшу, отзыв
Отзыв о Toyota Camry в хорошие руки.
Почему продал? Причина - потребность в наличных деньгах. Нужно было срочно триста тысяч. Вроде все вокруг говорят о том, что кризис закончился, но видимо он закончился у тех, которые об этом говорят.
Сразу скажу, что первую часть отзыва написал очень быстро, но просто не хотелось выкладывать просто первые впечатления. Поэтому весь отзыв с разными корректировками писался восемь месяцев. Это заметно. Сначала эмоции от новой машины, потом сплошное разочарование. Первую часть не корректировал специально.
МУКИ ВЫБОРА
Пошел искать машины более дешевые. Рассматривались варианты, та же Камри года 2002-2004, Авенсис, Форды разные, ну, в общем, все подряд, стоимостью до 500 тысяч. Пока снимал Камри с учета и ждал, забрел в расположенный рядом салон Мазда. Обратил внимание на Мазда 3 седан, по народному - Матрешка, умеют у нас придумывать разные названия. Внешне машина понравилась. Цена 707 тысяч рублей. Но как-то не рассматривался изначально салонный вариант. Ну, посмотрел, посмотрел, да пошел в поисках б/у автомобиля по привычке. Полазил на Дроме, съездил на рынок, позвонил по объявлениям. В большинстве случаев, все машины, которые смотрел, так или иначе, были какие-то косячные. В общем - коты в мешке, некоторые из них мяукали достаточно громко. Смотрел неделю. Нет нормальных машин. Причем все эти варианты были по вполне невразумительным ценам. Показываешь продавцу. Типа смотри. Тут покрашено, тут полировали да лак протерли. Изумленное лицо, му-хрю, первый раз вижу. Но цена от твоих замечаний не падает. Короче достало это все нафик. Пошел узнавать про новые автомобили.
Ехал мимо салона, зашел, узнал про кредит. В результате всех манипуляций девушки, которая ведает кредитами и моими замечаниями, получилось следующее. Кредит сроком на 5 лет, при первоначальном взносе 212 тысяч со всеми касками, осагами и всякими комиссиями, сумма платежа в месяц 12 тысяч. Процентная ставка 16%. Не знаю, что там будет через пять лет, короче вообще 12 тысяч в месяц сумма не напряжная.
Через пять лет, может этот банк загнется, может вообще все загнется, надо короче сегодня жить. Оформляем кредит. И едем по салонам. Машина приобретается с перспективой передачи ее года через два супруге. Что имеем в салонах.
1. Хонда Джаз – цена 742 тысячи. Не конский ли это ценник на машину без капота и багажника с колесами от игрушечной машинки? Другие цены я там даже и не стал смотреть. Да и в наличии был только этот Джаз.
2. Опель Астра – цена 702 тысячи. Сборка Россия. Без комментариев. Машин в наличии нет. Заказ, ждать два месяца.
3. Тойота Королла – 647 тысяч. В наличии нету. После Камри как-то не хотелось иметь миниКамри. Да тоже где-то теперь собирается. То ли в Турции, то ли еще где-то.
4. Авенсис – 913 тысяч отпал сразу.
5. Все экзотические машины типа Пежо, Рено, Ситроен и Шевроле как-то не воспринимались. Понравился прикольный Ситроен-Пикассо, но пока у нас - это экзотика, просто побоялся. Из Шевроле понравились Эпика и Круз, собираются в России. В наличии нет.
6. Форд-Фокус 675 тысяч. За машину собранную в России и неоднозначные отзывы трудящихся. Машины есть, но каких-то не подходящих расцветок. Темно-синий, бордовый, бирюзовый.
7. Мицубиси – Лансер и Ниссаны даже не рассматривались как вариант. ИМХО.
8. Фольксваген Гольф – короче почти на 30 см. Отсутствие багажника. Пугающие цены на ТО и запчасти.
9. Корейцы (хюндай и киа), тоже не рассматривались как класс. Однако заехал к дилерам. Расклад примерно такой же. Утром деньги – через примерно два месяца машина. Цены на корейский автопром также не очень радуют.
Ждать не хотелось. Вата уже не тлела, а горела.
10. Судзуки. Из всех моделей привлекает только Гранд-Витара. Однако не по зубам.
Ну вот, вроде всех обошел.
В опчем выбор не велик. Итак, Мазда 3. Зум-Зум.
Что достигнуто. Имеется свободная сумма гораздо большая, чем требовалась и это радует. Имеется НОВЫЙ автомобиль, ЯПОНСКОГО производства и небольшой рюкзак в виде платежей по 12 тысяч в месяц. Надеюсь, что раньше погашу, минимизировав сумму переплаты за кредит. На сегодняшний день сумма переплаты составляет примерно 227 тысяч рублей за пять лет. То есть за месяц примерно 3,7 тыра. Стоит ли свобода передвижений этих денег? Решать каждому. Я решил, что стоит.
Итак, приходим в салон.
ТЕСТ-ДРАЙВ ИЛИ КРАШ-ТЕСТ?
Тест-драйв можно? Можно, пошли в машину. Садимся. Девушка из автосалона за руль, я рядом, товарищ на заднее сиденье.
- Сейчас,- говорит девушка,- отъедем на объездную дорогу, за это время прогреется двигатель и там Вы уже погоняете. Ремень пристигните.
Прищелкиваю ремень. Выезжаем на дорогу.
Впереди едет старый Кроун. Причем едет посередине дороги. Смотрю, начинает показывать поворот налево. Девушка уверенно едет за ним по левому ряду не сбавляя скорости, у Кроуна загораются стопари. Мне становиться страшно, перестаю дышать, Кроун начинает потихоньку поворачивать налево. Столкновения уже не избежать, даже при экстренном торможении. Я только успеваю сказать. «Осторожно» и новая тест-драйвовская Мазда сидит в бочине у этого Кроуна. Удар пришелся по касательной, все-таки девушка пыталась отвернуть от Кроуна и вылезла на встречку, хорошо там ни кого не было. У Мазды сильно помято крыло и не сильно бампер. У Кроуна сильно помята вся бочина. У меня свело правую ногу, от сильного торможения, жаль педаль тормоза со стороны пассажира не предусмотрена. Ну что же, тест-драйв не прошли, зато прошли краш-тест. Подушки не сработали. Вышли из машины, точнее я выползал через водительскую дверь, так как Кроун не позволял открыть мне свою. Пошли обратно в салон. Идем по дороге ржем. Смех истерический. Заходим в салон.
- Ну что, какие у Вас тут еще машины есть для краш-тестов?
- ?????? Может для тест-драйва?
- Нет, именно для краш-теста. Одну машину мы уже испытали, давайте будем на 6-ке кататься. Матрешка крепкая оказалась. Понравилась.
Хорошо, что отделались легким испугом. Все живы и здоровы, а железо, на то оно и железо, к тому же застрахованное КАСКО.
После успешных испытаний Мазды на прочность пьем кофе и вносим залог, до момента получения ответа из банка и уезжаем. По пути останавливаемся у погнутой Мазды и еще раз утешаем чуть не плачущую девушку Таню. Небо плачет вместе с Танюшей.
ЗУМ-ЗУМ.
Лезем в Интернет. Что такое Мазда? Оказывается – это имя зороастрийского бога Жизни. О как!!!! Опять же созвучно с фамилией основателя Мацуда. Девиз компании Зум-зум. Что такое мне объяснили в салоне. Оказывается, японские дети, играя машинками говорят зум-зум, а не тррррррррррррррррр, бррррррррррррррррр, уууууууууууу. Ну что же. Чистая японская философия. Зум-зум, так зум-зум. Да и значок Мазда, оказывается символизирует не чайку (я так думал раньше, потому как похоже), а букву М, символизирующую правда, расправленные крылья.
Да, еще поразил ажиотаж. Когда на следующий день забирали машину, то в салоне осталась одна не проданная машинка Мазда 3 - хечбэк. Это из семи машин днем ранее.
Под капотом. Все очень аккуратно. Даже аккумулятор запихали в закрытый ящик. Не видел такого ни в одной машине. Я сначала не понял, что это за пластмассовая коробка. Девственная чистота радует глаз!
Багажник. На первый взгляд ни чуть не меньше чем в Камри. Большой. 430 литров. Хотя в Камри 535 литров. Но точно весь мой туристический бутор с рыболовными принадлежностями туда влезет. Причем имеется резиновый ковер во весь багажник. Несомненный плюс. Домкрат располагается не под картонкой на дне багажника, а сбоку слева, что мне показалось тоже удобным. Багажник открывается кнопкой, расположенной на светоотражателе, вверху багажника. Очень удобно. На багажнике изнутри есть ручка для закрывания багажника. Однако пользоваться ей совсем не удобно. Запасное колесо – докатка, полноразмерное не влезет. Сиденья откидываются в салон, можно возить всякие лыжи, удочки и прочие длинные вещи.
Внешний вид. Мне понравился. Жене тоже (понятно почему). Сын был просто в восторге. Есть во внешнем виде какая-то особенность. Выделяется из толпы, хотя своей улыбчивостью сильно напоминает Пежо.
Салон. В этой комплектации есть регулировки на руле, магнитолы и бортового компьютера. На бортовом компьютере много разной информации: мгновенный расход, средний расход топлива, запас хода, температура за бортом, километраж до ближайшего ТО и много ненужной хрени. Сиденья с боковыми поддержками и регулировкой на спинке водительского сиденья, как у спортивного автомобиля. Водительское сиденье регулируется еще по высоте. Когда отрегулировал под себя водительское сиденье и рулевую колонку, то наполовину рулевым колесом закрылись приборы, верхнюю часть не видно. Конечно, можно пониже опустить сиденье, но повыше все-таки лучший обзор. Само сиденье, точнее спинка не очень удобна. Всегда ловлю себя на мысли, что сижу как-то криво и начинаю ерзать. Тесновато.
Между передними и задними сиденьями вполне достаточное расстояние, чтобы комфортно сидеть среднестатистическому человеку. Обратил внимание, что передние стойки не мешают обзору. В Камри я все время выглядывал из-за них. Панель приборов. Похоже на спортивную. Несколько необычно. Уже привык к Тойотовской. Руль регулируется точно также как и Камри. Зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом. Бардачок для солнцезащитных очков. Маловат.
К хорошему быстро привыкаешь. Отсутствие электрических регулировок сидений в куче плоскостей, как это было в Камри не сказать, что сильно осложнило жизнь, но, увы, этой хорошей опции не хватает. Есть на мой взгляд совершенно ненужный символ. Уровень жидкости в бачке омывателя, который загорается, тогда, когда бачок заполнен более чем наполовину. Последний, сделан не оптимально. Входит почти пять литров. Вот это приводит к тому, что в багажнике копятся банки с этими вот не влезшими мл омывающей жидкости. Лучше бы вместо этого значка, который мозолит глаз, поставили привычный датчик температуры со стрелочкой. Тут пока машина холодная – горит синий значок температуры. Когда будет перегреваться, будет красный. Косяк еще заключается в том, что при включенных фарах омывается не только лобовое стекло, а сразу и фары. Не рационально. Датчик начинает гореть очень рано.
Бардачок. Очень вместительный. Когда его открываешь, то не сразу заметна еще одна полка, расположенная в глубине.
Материалы, которыми отделан салон (касается торпедо и панели дверей), безусловно, получают твердую двойку. Сама торпеда еще вроде ни чего, мягкая, а вот вставочки из какой-то гладкой и противной на вид пластмассы черного цвета, то же самое на дверях. Не достойно уважения
Шумоизоляция также не добавляет положительных впечатлений, необходимо музыку делать погромче, тогда исчезают все посторонние шумы, идущие из вне. Чем громче, тем меньше слышен шум, который идет от колес. Двигатель не слышно. В общем, однозначно нужно проклеивать всю машину. Сравнивая шумку в Камри и в Матрешке, стоит сказать, что Камри – это самая бесшумная машина в мире. За шумку тоже двойка. Буду проклеивать по частям. Багажник, пол, двери, крыша. О результатах доложусь.
Колеса. R – 15. По виду влезут 16.
Свет. Стоят линзованые фары с галогеном. В салоне меня пытались убедить, что это лучше чем ксенон, к чему я отнесся очень скептически. Так и получилось. Ксенон лучше. Фары регулируются из салона, причем очень прилично. Колхозный ксенон ставить не буду.
Трансмиссия. Пятиступенчатая МКП. Ходы четкие, не длинные. Кроме того, я уже забыл когда ездил последний раз на механике. Приходится вспоминать. Научившись один раз плавать, ездить на велосипеде, на машине, человек уже ни когда не разучиться это делать. Разве что нужно некоторое время на адаптацию. Так и здесь. Однако первое троганье с места едва не привело к плачевным последствиям. Ключ на старт. Завожу. Машина дергается и глохнет (была на ручнике). Ах да, забыл снять со скорости или выжать сцепление. Теперь приходится контролировать этот процесс.
Управление. Руль острый, машина в повороты въезжает как по рельсам, вот зачем нужны здесь боковые поддержки туловища на спинках сидений. Кренов и раскачек нет. При 120 км/час есть желание переключиться на 6-ю. По моему не хватает. Кстати на выходные ездил с семьей на залив. Сильно боялся, что не проеду по лесной дороге. Ранее туда ездил на Камри. Цеплял кочки и бампером и брюхом. При супер-пупер осторожной езде не задел ни единой кочки. Впереди меня ехала Королла, там весь народ вышел из машины и водитель крался как по минному полю. В этом случае удобнее ехать на механике однозначно.
Подвеска. Жесткая, как на спортивной машине. В связи с отсутствием шумоизоляции весь звук от работы подвески слышен в салоне. Посмотрим как будет выглядеть ее работа зимой. Мне кажется, что машина будет сильно напоминать телегу.
Звук. Штатная магнитола, 4 динамика дают вполне приличный по качеству звук. Вполне устраивает. Два диапазона FM по шесть каналов. Можно запихать туда что-то другое, идущее для внутреннего рынка, но не стану. Стоит почти 40 тысяч.
Цвет. Однозначно практичней чем черный. Прошла неделя после мойки, пыль и грязь не заметна.
Еще нет пепельниц и прикуривателя. Зато есть две розетки. Нефик в машине курить. Да и вообще курить вредно!!!
Так как в передние сиденья встроены подушки безопасности, то производитель не допускает использование чехлов, а жаль.
ТО. Через 15000 км. В отличие от других производителей. Однако, думаю первый раз масло поменять тысячах на 7-8.
Пробег на момент написания отзыва составил 2000 км. За это время залил 200 литров. В баке бензина осталось примерно на 180 км. Правда 1000 из них проехал за городом. Пока не радует. Может после обкатки станет поменьше? В мануале производитель не выдвигает почти ни каких требований к обкатке, написано только, что по долгу на одной передаче не ездить. Не конкретный термин.
Подводим итоги.
Сначала о положительном.
1. Получил в результате манипуляций сумму, даже больше необходимой. Получил новый автомобиль. Новый автомобиль – есть новый автомобиль. Автомобиль японской сборки. Со всеми вытекающими последствиями.
2. Экономичность. Транспортный налог. Расходы на бензин. Мойку. Установку сиги. ТО – стоит примерно 6-7 тысяч. На 15000 – это не дорого, если учесть, что это у дилера.
3. Хорошая управляемость, обзор.
4. Русифицированный компьютер.
Теперь минусы.
1. Отсутствие шумоизоляции. Надо делать. Цена примерно 15 тысяч.
2. Отсутствие климат-контроля. Можно смириться.
3. Качество вставок из пластмассы, однако, можно за небольшие деньги все обтянуть или покрасить в цвет дерева, например, можно забить.
4. Колеса нужно менять на больший размер. Все равно нужна будет зимняя резина, да и литье тоже. Однако нужно у дилера спросить, можно это делать или нет.
5. Отсутствие подогрева сидений в данной комплектации. Приобретаются две накидки Емеля (точнее одна, одна осталось после Висты).
6. Отсутствие парктроников. Можно поставить отдельно, даже с камерой заднего вида.
Таким образом, чтобы довести машину до ума необходимо, вливание дополнительных денежков.
Итак. Если Вы хотите комфорта, удобства, респектабельности, то Матрешка – не для Вас. Дороги должны быть другими для этой машины.
ПРОБЕГ 6000-10000 км.
Наступила зима. Вопреки ожиданиям при установке зимней резины шума в салоне стало меньше. Видимо летняя резина не самого лучшего качества, хотя и бриджик какой-то. Достал один косяк с ключом. Батарейка, установленная в ключе, таких размеров, что просто замерзает на морозе. Садишься в холодную машину, проезжаешь как правило от 10 до 20 км. За это время эта дурацкая батарейка успевает замерзнуть и не успевает отогреться, приходиться запирать машину ключом. Утром до стоянки несешь ключ в перчатке. Это очень злит. На морозе ниже -20, после ночной стоянки заскрипели какие-то резинки. Проходит через некоторое время, однако эмоций тоже не добавляет. Про жесткость подвески я уже писал. Тут ребята просто перестарались. Хотя в городе последнее время и взялись за дороги, но все равно имеются участки на которых сложно удержаться от матерных комментариев. Не радует и расход бензина. Сейчас средний расход – 9,4 литра. Это на механике! Причем этот компьютер работает как-то странно. Заливаешь 40 литров – показывает, что можно проехать 680 км. На деле проезжаешь от силы 450. Бензобак маловат – 43 литра. Ну, хоть 50 литров бы сделали. А может у нас бензин такой? С наступлением весны расход упал до 8,6 литра. Динамика машины не айс, хотя дилерами она приравнивается чуть ли не к спортивным. При скорости 140 км/час – на тахометре более 4000 оборотов! Зачем? Нужна 6-я передача. Естественно об экономии бензина речи и быть не может. Может в этом спортивность? В общем, кроме непомерно жесткой подвески спортивность была не замечена ни где. Ах да, задние дисковые тормоза!
Еще напрягает не адекватный запуск двигателя в холод от -15. Стартер крутит мотор примерно секунд 5, только после этого заводится. В сильный холод ниже -25 машину не завожу. При -23 заводится уже более 5 секунд. Ни на одной машине такого не было.
В общем, машина спорная. Самый главный недостаток – как мне кажется надуманная высокая стоимость данного аппарата. На 150 тысяч дешевле и вопросов нет.
Кредит удалось погасить через девять месяцев. Переплачено было примерно 43 тысячи.
Кроме того, через полгода возникла жуткая потребность поменять этот чудо автомобиль. Что я в общем и сделал. Продавалась машина 2 месяца, в итоге был произведен обмен на ford explorer 2008г. разумеется с моей доплатой. Об этом следующая история, тысяч через десять.
Вывод:
Недостатков у этой машины больше чем достоинств.
Машина предназначена для езды по ровным дорогам без надолбов и выдолбов.
Отсутствие шумоизоляции как таковой.
Мой ребенок, с самого младенческого возраста первый раз проблевался именно в этой машине (за семь лет) от укачивания. Потом лишний раз его было трудно уговорить ехать куда-то. Жена также плохо переносила езду на этой машине. Решено было тратить деньги на дополнительный расход бензина, чем на таблетки от головной боли и головокружений.
Высокая стоимость автомобиля. Буквально через некоторое время цена на машину в такой комплектации у дилера упала на 30 тысяч. По моему убеждению, такая машина должна стоить на уровне 550 тысяч.
Для меня это было крайне неудачное приобретение, в результате чего я потерял примерно 100 тысяч рублей.
Это лично мои ощущения. Не собираюсь спорить с фанатами Мазды. Просто. Это машина не для меня.
Всем спасибо.