Ну вот и подходит к концу 2018 год, и его конец ознаменовался первой поломкой и гарантийным ремонтом.
Сейчас пробег почти 35 000 км. Пару недель назад я заметил шум, доносящийся из вентилятора печки. Шум ровный, что внушало надежду на гарантийный ремонт - так как если бы там были листья или другие посторонние предметы, то мне уже пришлось бы оплатить работу дилера по обслуживанию мотора печки.
Приехал на сервис, и описал свою проблему. Мастер быстро посмотрел, послушал шум и приговорил мотор под замену. В назначенный день я приехал, отдал ключи и пошел пить фильтрованный кофе. Никаких тебе актов приема-передачи, просто встань возле здания, отдай ключи и иди пей дешевый кофе.
Минут через 10 приходит мой мастер (не тот, который был за пару дней до этого и диагностировал замену), и со счастливой улыбкой на лице крутит в руках сухой лист:
- Вот это я нашел у тебя в моторе печки.
- Блиин. Звучит как удар по моему карману (в случае с посторонними предметами гарантийным обслуживанием и не пахнет)
- Да лааадно, мы не возьмем с тебя денег. Поезжай!
Я поблагодарил мастера, сел в машину, начал выезжать с их территории и решил насладиться отсутствием шума мотора печки… но он никуда не делся. Мой мастер удовлетворился древесным листом, решил что это все из-за него, и даже не проверил работу после окончания обслуживания. Тут я сразу вспомнил первого мастера который записывал меня на сервис и за 1 минуту решил, что мотор подлежит замене (об этом знал и мой сегодняшний мастер).
Ну, с кем не бывает. Перемудрил он, не беда. Время по моей записи еще оставалось, я снова отдал ему ключи и стал ждать. Не было его минут 5, и возвращается он уже не такой веселый как в первый раз, и говорит мне:
- Нам нужно будет заменить мотор. Сейчас мы не можем этого сделать, приезжайте в любое время в среду.
и протягивает мне руку, намекая что мои очевидные ответные вопросы у него нет ответов, которые мне понравятся здесь и сейчас.
Было неприятно потерять 3 часа своего времени. Педалировать и давить на них мне тоже не хотелось (ну, блин, бывает!). Но мне хотелось сатисфакции, соизмеримой с моими издержками. Я написал в электронную приемную головного офиса Мазда в США, и через несколько дней получил стандартный шаблон “всех виновных покараем”, а также купон на $75 на обслуживание, которого почти хватит на замену масла. Я доволен.
Мотор заменили вчера (был тот же мастер, который искал и находил листья в прошлый раз), машину вернул вымытую в их же автомойке, которая для нас бесплатная. Было очень приятно. Я оставил мастеру хороший отзыв в Google и написал их начальнику что Кевин очень здорово мне помог. Я правильный недовольный клиент - со мной работают все прописные методики работы с недовольными клиентами, и в итоге это оборачивается пользой для самой компании, а я теперь снова счастливый клиент.
Никакого серьезного ТО еще не было - вот только что пришло письмо что через 1500 км меня ждут на замену масла и ротацию шин. Там, скорее всего, будут привычные инспекции которые они делают при замене масла.
Еще у нас подешевел бензин вслед за нефтью - с $3.21 до $2.76 за галлон. Задержка в цене примерно в 1 месяц, и если цена на нефть будет такой же как сейчас, то я думаю бензин подешевеет до $2.60
Ах да, СarPlay! Теперь можно его установить в наши машины за $199 (это стоимость железки и новых, более мощных USB выходов) + работы на 2 часа, что выливается в $600. Ставить не буду.
Всех с наступающими праздниками и счастливого 2019 года вам и вашим семьям!