Всем привет. Как и хотел, решил написать свой отзыв о своей Mazda 3 после 4-х месяцев эксплуатации. Заранее хочу оговориться, что будет много текста и те, кому не интересно все читать лучше сразу перейти к разделам «Плюсы», «Минусы» и «На что следует обратить особое внимание при покупке». Сам отзыв будет состоять из следующих разделов:
1. Вместо введения
2. Мир до мазды
3. Мучительный выбор
4. Покупка
5. Первое впечатление
6. О машине в общем
7. Эксплуатация и проблемы
8. Плюсы
9. Минусы
10. На что следует обратить особое внимание при покупке
11. Вывод
1. Вместо введения
Данный отзыв было решено написать для тех, кто сомневается в выборе Mazda 3. Хотел отразить в нем то, что мне не хватало в других отзывах, какие то моменты, на которые нужно обратить особое внимание при покупке. Описать какие-то проблемы, которые возникли сразу в начале и по ходу эксплуатации.
2. Мир до мазды.
В данной части отзыва хочу рассказать о том на каких автомобилях удалось поездить и соответственно с данными авто и буду проводить аналогию. Наверно, как и у многих первыми автомобилями, с которыми довелось иметь дело, были АвтоВАЗы. Сначала ВАЗ 2106, затем ВАЗ 2102,потом опять ВАЗ 2106, ВАЗ-2131. Все эти машины были отцовскими и соответственно отношение к ним пользовательское («наездничиское»). Взял, поездил, поставил. Затем, через определенное время появился свой автомобиль – ВАЗ 2109. Машина была достаточно поддержанная 1999 г.в. и требующая косметического ремонта. Думаю смысла описывать эксплуатацию данного автомобиля нет, да и отзыв о Mazd’e. Но эта та самая машина, которая подарила мне определенный опыт, знания, понимания. Хотел бы еще оговориться, что 2109 ни разу меня не подводила и проехала 330 тыс. км без капиталки.
Вскоре получилось так, что брат решил взять себе машину. На тот момент прав у него еще не было, но попался хороший экземпляр авто, который было решено брать. Брат попросил меня поездить и повозить его несколько дней, пока машину не погонят в Москву (он там живет). Сделка прошла успешно, и мы поехали забирать машину. Это была Mazda 6, максимальная комплектация, 2 литровая, 149 л.с., механика, кожаный салон и т.д. Чтобы не описывать все впечатления, скажу коротко – это была любовь с первого километра (ну и конечно взгляда). До этого мазды я как то и не воспринимал и не задумывался над тем, что это за машины. Так пришла любовь к Маздам.
3. Мучительный выбор
Через определённое время, ввиду сложившихся обстоятельств ВАЗ 2109 была продана. Встал вопрос выбора машины. И тут начались сложности. Изначально все уперлось в бюджет. Сложность была в том, что бюджет был немного плавающий, т.к. часть суммы была своя, часть суммы перекрывал предполагаемый кредит. Было принято решение составить список возможных машин. Затем корректировать этот список путем чтения все возможных отзывов о машинах, вычеркиванием не подходящих. Получился список около 15 возможных вариантов. После 2 месяцев чтения отзывов на Дроме и разговор с владельцами разных авто, этот список существенно сократился до 3 машин. Итак, в итоге остались Mazda 3, Mazda 6, Toyota Corolla (120 кузов).
Основные критерии отбора были следующие:
• Цена
• Год
• Безопасность
• Левый руль
А план покупки был задуман в 4 этапа:
• Первичный осмотр – смотрю машину сам, чтобы все нравилось, и не было косяков видимых не вооруженным взглядом.
• Осмотр машины другом семьи, Николаем Васильевичем, который раньше занимался перегоном машин с Владивостока
• Полная диагностика в автосервисе (электроника + двигатель + коробка + ходовка + кузов)
• Проверка юридической чистоты машины
Та машина, которая проходит все четыре этапа, ту и беру. Хочу сразу учесть, что этих пунктов оказалось не достаточно, нужно обязательно внимательно гуглить по особенностям каждой модели и очень внимательно изучать слабые/проблемные места.
Далее наступил этап поиска конкретных экземпляров. Периодически просматривал различные объявления, по возможности стараясь выявлять перекупов и отсекать эти объявления. Обзванивал интересные объявления, договариваясь о встречах. Пересмотрели много машин, бывало, приезжали вообще интересные агрегаты «не битые» с явными следами ремонта, «не крашенные» с запахом краски в салоне и т.д. и т.п. В один момент даже решили сходить на авто рынок, после чего наши ожидания оправдались. Идешь по ряду, стоят такие же «не битые» «не крашеные» машины и весь ряд одного человека. В общем, решили искать все-таки по объявлениям. И вот в один прекрасный день увидел объявление по своей машине. Год был приемлемый, цена попадала в бюджет, по фотографиям выглядела не уставшей. Позвонил по объявлению, договорились о встрече. На первичный осмотр со мной пошли мои коллеги по работе Паша (респект ему), который раньше был перекупом и Костя (респект и ему) который тоже хорошо соображает в машинах. Это была не первая Mazda 3,которую мы смотрели. Самое первое впечатление сложилось еще на подходе к машине. Машину было видно издалека, синяя блестящая Mazda3. Подойдя ближе к машине, посмотрели ее с разных сторон и углов (как раз светило солнце). Это была Mazda 3, 2005 г.в., 1.6, 105 л.с., типтроник. В процессе более близкого осмотра неровность была замечена на задней правой двери и, судя по зазорам на бамперах, они снимались. Продавец сразу сам рассказал, что красилась задняя дверь и бампер (с его слов жена не удачно припарковалась на дерево). Жестянка на двери была сделана не идеально, но в цвет попали очень хорошо. По двигателю претензий не было, по коробке тоже. После осмотра машины, нам все понравилось, машина складывала впечатления ухоженной. Решил договорить о следующем этапе, съездить к нашему другу семьи. Объяснил продавцу ситуацию, на что он сразу согласился. На следующий день поехали к Николаю Васильевичу. Он внимательно осмотрел всю машину, и она ему понравилась (как позже выяснилось, это была единственная машина, которая ему понравилась). После этого было принято решение о завершающем этапе – полная диагностика на автосервисе, на что продавец согласился сразу без колебаний. Полная диагностика в сервисе обошлась мне около 1300, посмотрели все, что можно было. По ходовке мастер предупредил меня то, что два задних рычага нужно будет поменять, возможно, стойки стабилизаторов, но это не критично, пока можно ездить и так, а так же сказал, что возможно нужно будет подтянуть рулевую рейку. В остальном претензий у него не было, сказал что машина ухоженная и стоит того сколько за нее просят. Компьютерная диагностика никаких проблем не выявила, никаких ошибок в памяти не было. Проверку на юридическую чистоту машина прошла без проблем. Было принято решение брать машину. Настал момент договариваться о цене и сделке. По объявлению стоимость машины была 460 т.р., разумеется, то, что я рассчитывал на какой-то торг. Продавец, понимая это, разложил все по полочкам так: тебе, говорит, нужно будет поставить бутылку коньяка тому мужику, к которому мы ездили + на диагностику потратился + расходы на рычаги, готов подвинуться на 10 т.р. + отдаю комплект летней резины (конечно он сразу и рассчитывал получить на руки 450 ). После чего мы ударили по рукам. Договорились о сделке на следующий день.
4. Покупка
Настал день покупки. Само оформление справки - счета заняло от силы минут 20, затем тут же оформили страховку. Как и ожидалось, самым долгим этапом в процессе покупки оказалась постановка машины на учет в гаи. На учет поехал ставить как обычно в центральное отделение, предполагая, что введенное там ноу-хау – электронная очередь поможет сократить время ожидания. Первичные этапы информатор – осмотр – оплата гос. пошлины прошла очень быстро и вот наступил тот самый момент – электронная очередь. Для того чтобы попасть в очередь нужно на специальном терминале взять талон в котором есть номер, затем по спец громкой связи по этим номерам вызывают к окнам. В общем, на тот день, когда я все прошел, талоны уже не выдавались – выпадало сообщение «Превышен лимит очереди надень» (или что-то подобное). Хорошо, что там есть возможность выбирать талоны на другие дни и в удобное время – выбрал, через 3 дня. Пожалуй, это единственное удобство данной системы, то, что приезжаешь потом спокойно по своему талону в указанную на нем дату и время, не думая об очереди. В итоге номера были успешно получены. Ушло на это вместе с ожиданием очереди 4 дня.
5. Первое впечатление
Наверно у всех, когда пересаживаешься с отечественного автопрома на что-то импортное, первое впечатление схоже. Некоторые на Дроме не любят когда описывают впечатления с «соплями», но наверно совсем без них описание впечатления будет совсем сухим, но постараюсь не переусердствовать. Когда ключи от машины были у меня в руках, и мы вышли на улицу (со мной был друг Максим), стояла она – синяя красавица, с немного дерзким обликом, которая тебе так и говорит: сядь в меня и надави на газ как следует. После того как сели в машину, смотрел на все уже немного другими глазами. И вот оно самое первое мнение: удобные сиденья, панель приборов, которую с 2109 даже не имеет смысла сравнивать, всякие кармашки отсеки, климат контроль, руль с регулировкой по вылету и наклону, электро стеклоподъемники, электро регулировка зеркал т.д. все это очень впечатлило. Быстро по - изучали кнопочки, как включить печку, поворотники, фары. Настроил под себя зеркала, сиденье, руль и можно ехать. И вот момент первой поездки – включаешь D и плавно трогаешься, машина кажется широкой, трогается плавно в салоне тишина, слышно лишь шуршание климата. Это просто момент эйфории. А после того как ускорился на прямой дороге, путем «топки в пол» это было просто нечто. Как в последствие понял, где то первые 3 дня ездил в эйфории, когда не замечал ни жесткости машины, ни каких-то шумов. И вот началась каждодневная эксплуатация.
6. О машине в общем
Сначала хочу описать общие сведения и впечатления о некоторых частях и агрегатах автомобиля, а ниже уже непосредственно саму эксплуатацию.
• Двигатель
В моей комплектации стоит 4-х цилиндровый двигатель объемом 1.6 под названием Z6. Двигатель на самом деле стоит фордовский, цепной, 105 л.с. которых, как мне кажется, вполне хватает для данной машины. С низов тяга вполне приемлемая, но приятная тяга начинает ощущаться где то с 3 тыс оборотов и до самых 6 тыс. В салоне двигатель слышно становится где то с 3 тыс, но звук достаточно приятный – грозный рык. Разгонялся на ней до 160, набирает быстро и без напрягов и еще есть приличный запас. Компоненты, к которым периодически необходим, доступ расположены достаточно удобно (щупы, бачки). В общем, то машина построена на базе форда фокуса.
• Коробка
Коробка в моем случае стоит 4 ступенчатый типтроник. Могу сказать точно то, что типтроник очень удобен в городских пробках, ну а если хочется более менее что, то близкое к механике или нужно по буксовать то возможность ручного переключения всегда выручит. Коробка переключается достаточно ощутимо, наиболее плавное переключение происходит с 3 на 4 передачу, практически не ощущается. Можно сказать, что коробка немного задумчивая, когда нужно «топнуть в пол». К примеру, едешь не торопясь на 4 передаче и нужно кого-то быстро обогнать, резко нажимаешь педаль в пол, коробка задумывается на 1 – 2 сек, сбрасывает передачу на 1 – 2 вниз в зависимости от скорости и тогда начинает ехать. В целом можно сказать, что это не напрягает, но порой приходится это учитывать при маневрах. Ручным переключением пользовался пару раз, в одном случае, когда было просто интересно, а во втором, когда буксовал. Еще как замечание скажу то, что при ручном переключении мозги все равно помогают переключаться, т.е. при достижении красной зоны автоматически повысит передачу и наоборот, если попытаться остановиться на 4 – все равно включится первая. Может это конечно даже и хорошо. Ну и по моим личным ощущениям после механики просто отдыхаешь, больше внимания уделяешь дороге, но тут все субъективно и на любителя.
• Подвеска
Она жесткая, короткоходая, малоэнергоемкая. Спереди независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором, сзади независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором. Все неровности на дороге прекрасно ощущаются пятой точкой. Но этот, казалось бы, минус перекрывается одним большим плюсом это управляемость. Минимальные крены в поворотах, очень четкая и мгновенная реакция на движения рулем, все это придает ощущения полного контроля над машиной. Бывает, едешь достаточно быстро, за тобой кто-нибудь пристроится, начинаешь заходить в поворот, не сбавляя скорости, и после поворота видишь в зеркале, что за тобой уже никого нет. На трассе тоже все достаточно комфортно, не замечал ни продольных, ни поперечных раскачиваний. При езде по трассе 160 км/ч никаких дискомфортных ощущений со стороны подвески не возникало. По мнениям и отзывам людей подвеска достаточно надежная (если не считать расходников – рычаги поперечной устойчивости).
• Салон
Салон можно сказать немного агрессивный. Большие колодцы на спидометре, и тахометре красный яркий цвет подсветки приборной панели придают спортивный вид. Изначально казалось, что с колодцами они перестарались и сделали их слишком глубокими, но потом такое впечатление рассеивается все очень хорошо продумано. Из личных наблюдений такие колодцы будут полезны тем с кем часто ездят мамы, девушки, бабушки, дедушки, тещи т.д. которые постоянно говорят: «ты уже едешь больше 60», «там висел знак 40», «ты уже 80 летишь» и т.д. С переднего пассажирского сиденья спидометр практически не видно. Панель приборов сделана из жесткого, но приятного на ощупь пластика. Руль – хорош, очень удобно лежит в руках, оптимальный размер. Но вот кнопки управления звуком не совсем удобны, особенно если руль стоит не прямо, иногда проще дотянуться до панели и сделать что нужно. Хотя может это мне неудобно. Сиденья из обычного велюра хороши, чистятся легко, с хорошей боковой поддержкой на поворотах по ним не ездишь, в меру жесткие, регулируются по высоте, наклону, поясничный валик (только у водителя), и соответственно по длине. Задний диван с подлокотником, раскладывается 2/3, либо полностью, но ровный пол не получается. Сам за собой сажусь достаточно свободно при моем росте в 183 см. Но сзади втроем будет тесно. Подогрев сидений очень позитивная вещь зимой, нагревает сиденье, где то за 2 минуты, но греет, как мне кажется слишком сильно, приходится раньше выключать, чем отключится автоматически. В салоне множество все возможных кармашков, отсеков под стаканы, бутылки, достаточно вместительный бардачок с подсветкой. Все ручки и «крутилки» удобные расположены там, где надо, удобные на ощупь. Порадовала возможность регулировки яркости подсветки приборной панели, а так же тот факт, что при включении габаритов, подсветка автоматически затеняется. Далековато лишь находится ручник. Такое ощущение, что когда машину переделывали под европейский рынок с праворукой, просто не стали париться и оставили ручник как на праворукой машине. В общем можно сказать, что салон сделан качественно, не погремушка, но все же могут появиться и скрипы и сверчки, о чем сможете прочитать ниже.
• Звук и бортовой компьютер
Штатный звук конечно не для соревнований, но в целом не плох. Разочарование было конечно с того у магнитолы нет ни AUX входа ни поддержки mp3. Но сейчас это все легко решается mp3 адаптером или FM– ретрансляторами либо еще, какими ни будь способами вплоть до самостоятельной распайки AUX входа, в общем, кто во что горазд. Радио в целом берет не плохо, но качество воспроизведения с диском существенно разнится, что и понятно. Диски играют достаточно сочно и приятно, но обычнее CD очень неудобно, на него всего входит 16 -18 полноценных mp3 треков. Настроек у магнитолы минимум: три уровня авто регулировки громкости в зависимости от скорости, настройка низких частот, высоких, баланс право – лево и перед – зад. Дисплей у БК по совместительству и аудиосистемы хорошо читается, удобная подсветка. БК показывает мгновенный расход, средний на 100 км, сколько можно проехать на оставшемся бензине и среднюю скорость, либо часы. Так же можно посмотреть температуру за бортом, состояние климат контроля.
• Багажник
Багажник достаточно большой, но четыре покрышки от нее же не входят, пока не разложишь заднее сиденье. Удобно то, что полка багажника легко полностью убирается, что дает дополнительно место в высоту. В багажнике лежит докатка, под резиновым ковриком, ключи для запаски, домкрат в отдельном отсеке слева у крыла. Единственный минус багажника, это не к чему, к примеру, прикрепить сумки и они все время катаются. Хотя по книге вроде как есть, какие-то крепежные места, но так и не понятно как к ним крепить. В целом багажника хватает, возил в нем крота, не складывая сиденье, поместился без проблем и еще куча всего.
• Климат контроль
Климат контроль в целом хорош, хорошо держит заданную температуру. Иногда в дождь начинают запотевать окна, но это все быстро решается включением кондиционера. В холод в машине было достаточно тепло, прогревалась машина быстро. Минус автоматического режима климат контроля в том, что он, при сильном нагреве салона, «мозги» часто выводят обороты обдува почти на максимум – это очень шумно. Из-за этого приходится вручную выставлять комфортные обороты, но тогда режим авто отключается.
• Безопасность
Моя комплектация включает в себя 6 подушек безопасности, преднатяжетили ремней безопасности. Кузов машины обеспечивает достаточно хорошую пассивную безопасность. На краш тестах Мазда получила твердую четверку.
• Свет
Свет стоит обычный, с возможностью корректировки в зависимости от загруженности машины. Обычного света вполне хватает, светит достаточно качественно, дальний свет тоже радует. Так же в бампере стоят противотуманки, которые в дождь лучше не включать, потому что стекла мгновенно лопаются при попадании воды на них. Сзади есть противотуманный фонарь. Освещение заднего хода достаточное, в полной темноте комфортно сдавать задом.
• Кузов
Первое что с непривычки было после перехода с Российского автопрома, так это низкий клиренс. Юбка переднего бампера так и «просится» чтобы ее сломали зимой, об какой ни будь сугроб, очень легко ломается. Мазда первая начала применять экологически чистую краску, что сказалось на ее стойкости к царапинам. По кузову не малое количество разных маленьких царапин и точек, хорошо видные царапины от обуви на порогах в салоне. На скорости выше 100 км/ч никаких посторонних шумов от ветра, не слышно, аэродинамика на 5.
7. Эксплуатация и проблемы
Считаю, моментом начала эксплуатации время, когда проходит эйфория. Теперь о самой эксплуатации, а точнее проблемах появившихся во время нее. После покупки проблемы начались со следующего дня. Поехав на следующий день после покупки по делам, загорелся «Checkengine» что меня очень и очень удивило и огорчило. Никаких признаков неполадок двигатель не подавал, но чек горел и не понятно, что делать. Я, недолго думая, сразу же поехал к своему диагносту, который перед покупкой делал компьютерную диагностику. Он был тоже весьма удивлен, увидев меня с этой проблемой. Подключили сканер и вот он результат: 421 ошибка, неэффективная работа катализатора. И вот наступил тот день, когда я узнал что такое катализатор. Если вкратце, то катализатор дожигает выхлопные газы, вылетающие в глушитель, до уровня евро 3 – 4 (зависит от авто). Я задал диагносту вопрос, что мол, а если его поменять? И тут узнал стоимость катализатора, которая находится в районе 30 т.р. Диагност меня немного успокоил тем, что есть более дешевые пути решения (эмулятор, про вставка). Я был, конечно, очень расстроен, но утишало то что можно было ездить и так, т.к. никаких последствий это не имело, кроме того что мог немного увеличиться расход бензина. Почему он не горел в тот день, когда делали диагностику, для меня до сих пор загадка. Либо предыдущий хозяин, что-то делал, чтобы он не горел либо это все-таки чистое совпадение. Потом началось глубокое загугливание по поводу этой темы, понял, что много людей мучается с катализаторами, узнал, как это работает, какие варианты решения лучше всего. Решил поездить некоторое время так, попутно занимаясь поиском места и специалистов, кто может это сделать. Забегая вперед, сразу хочу сказать, что, если катализатор забит его нужно выбивать или вырезать и ставить пламегаситель, иначе катализатор может совсем забиться, и машина будет глохнуть. Впоследствии проблема была решена установкой эмулятора лямбда зонда (2,5 т.р.) и как выяснилось, катализатор уже был выбит.
Сразу после покупки, как и положено, решил поменять масло. В коробке масло было недавно поменяно и было чистое и без ощутимых и видимых изменений. А в двигателе нужно было менять. Масло пришлось по – выбирать, т.к. не совсем понятно какое сюда лучше всего лить. С автовазом все было проще, лей практически любое лишь бы вязкость была подходящая. После немного мучительного выбора было выбрано масло Mazda Golden 5w30 (спасибо за помощь в выборе ребятам с Мазада - Омск). Масло обошлось мне, где то в 1500 + 200 рублей замена.
В процессе каждодневной езды по городу появились какое-то непонятное металлическое постукивание сзади при проезде кочек на скорости. Стук был достаточно отчетливый и не совсем приятный. Тут я сразу вспомнил про то напоминание в сервисе, что нужно будет поменять два рычага и «яйца». Поехал на Мазду Омск чтобы действительно убедиться что гремят именно эти рычаги, но не тут то было. Мы ее там и качали и болтали и все проверили, что только можно было, никаких стуков так и не смогли воспроизвести. Но два этих рычага и «яйца» уже нужно было поменять. Заказал рычаги и «яйца», все приехало достаточно быстро, где то через неделю и обошлось мне около 4 т.р. рычаги + 1600 р. «яйца» и 800 р. их замена. После этого постоянный стук ушел, но иногда все-таки слышу и сейчас похожий на тот металлический стук. Не знаю, на что уже думать, на данный момент списываю это на особенно подвески, но к осени думаю загнать на стенд «трясучку» и все-таки точно узнать что побрякивает.
Потом была авария. В один прекрасный вечер, после просмотра фильма выезжали с парковки кинотеатра «Атриум кино». Типичная парковка, по левую и правую сторону стоят припаркованные машины, посередине проезд шириной в две машины. Едем значит за колонной машин на выезд, те, кто едут вначале решили запустить поворачивающих на проковку, прижались правее и остановились. Я соответственно тоже взял правее и остановился. На парковку заехала тойота и начала двигаться вдоль потока машин, когда она поравнялась со мной, у меня сразу закралась мысль что она слишком близко едет ко мне и что сейчас ударит мне зеркало, а деваться некуда, справа машины спереди тоже машины. И через несколько секунд она бьет мне зеркало своим зеркалом, а еще через несколько секунд я почувствовал удар по кузову. Настроение было испорчено, поцарапано заднее левое крыло, бампер, зеркало. На тойоте была царапина вдоль всего кузова. На мой вопрос как так получилось, ведь я стоял, девушка ответила просто – не рассчитала габариты. Затем был вызов гаишников (приехали они где то через 40 минут), большая пробка на парковке, 4 подпертые машины. Виноватой она себя признала сразу и не отпиралась. Как позже выяснилось, девушка эта была за рулем всего 3 месяца. Потом начались поездки в страховую компанию заполнение 100500 бумажек, осмотр машины и томительное ожидание того сколько заплатят. По средним прикидкам должно были заплатить 15 – 17 т.р. И вот настал тот день, когда страховая мне перечислила деньги, и вы не поверите сколько – 4800 р. Я был, конечно, в шоке, этого не хватит даже на одну деталь с подбором, но решил не сдаваться и обратиться в суд. Дальше была независимая экспертиза (по ней насчитали почти 18 т.р.), суд, выигранное дело и в итоге страховая компания перечислила мне еще 23 т.р. с учетом судебных и других издержек.
Пока происходили судебные разбирательства, наступило лето. Время переобуваться в летнюю резину. С машиной мне досталась летняя резина Bridgestone в состоянии «на один сезон». Думал? вот сейчас обую летнюю резину, и будет вообще тишина в салоне (после 2109 казалось, что в салоне тихо). Как же я тогда ошибался, после обувки летней резины, я как будто пересел во взлетающий Боинг. Очень шумная резина, чувствует каждый камушек, каждую ямку на дороге. В общем, резина меня разочаровала.
Постепенно на улице начиналась жара – время активного использования кондиционера, который стал активно, при включении, издавать запах сырости. Было принято решение поменять салонный фильтр (новый фильтр мне достался вместе с машиной). Фильтр решил поменять сам, т.к. материла в интернете по этому поводу очень много, есть даже видео мануал с комментариями. Почитав и изучив все инструкции, в один прекрасный день, решился на это, распечатал шпаргалки и на автомобильном двд взял еще на всякий случай видео инструкцию. Помогала мне в этом деле моя девушка (спасибо ей за это), зачитывала инструкцию, а я откручивал что нужно. В общем, то ничего сложного нет, разбирается все легко и быстро, что то перепутать не реально. И вот настал момент, когда я достал фильтры, это была жуть. Фильтры были похожи на бабушкин ковер, напрочь забитые пылью и грязью. Почистил отсек для фильтров, там было очень много грязи, особенно на сетке радиатора (может по научному как то по другому называется ) кондиционера к тому же вдобавок эта сетка была еще и мокрой. Поставили новые фильтры, собрали все обратно. Первый раз замена заняла коло 2,5 часов, сейчас думаю, поменял бы минут за 30. Хочу вас сразу предостеречь от своей ошибки, если будете менять сами. Для того чтобы его поменять нужно вытащить бардачок, в котором есть подсветка. Чтобы бардачок вытащить, нужно либо отключить провод от нее либо вытащить лампочку из цоколя в самом бардачке. Я выбрал второй вариант. Но проблема оказалась в том, что цоколь этот был немного поломан, и лампочка в нем плохо держалась и в момент сборки, она выскочила из цоколя и легла на верхнюю часть бардачка. Лампочка подсветки бардачка загорается всегда вместе с подсветкой панели приборов и при этом очень сильно греется. Лампочка начала плавить верхнюю часть бардачка. После замены фильтра я никак не мог понять, почему пахнет горелой пластмассой в салоне, думал, что фильтр плохой, пока не залез рукой в бардачок. Лампочка проплавила достаточно большую вмятину, и даже появилось небольшая проплавленная дырочка. Пришлось снова снимать бардачок, заклеивать дырочку, но на этот раз цоколь лампочки я уже посадил на супер клей.
И вот появилась новая проблема, набираешь полный бачек омывателя и сразу начинает бежать с двух сторон по краям бампера, сбегает до определённого уровня и перестает. Изначально предыдущий хозяин сказал, что омывателей фар нет, что вместо них стоят заглушки, и какое же было мое удивление, когда на сервисе мне сказали что бежит с омывателей фар. Я им было не поверил. Меня пригласили и показали, что они действительно там есть, предложили снять бампер, чтобы все посмотреть и по возможности сделать (как позже стало известно цена одного механизма омывателя фары в районе 14 т.р.). Эта идея меня не совсем порадовала, т.к. сняв бампер не факто что они его нормально поставят на место и процедура эта не из дешевых. Впоследствии, мной было предложено более радикально решение - просто снять подкрылок и пережать трубку идущею на омыватели фар, как и было, сделано впоследствии.
Так же еще хочу рассказать про скрипы кузова на больших кочках. Дорога на стоянку у меня очень плохая с большими плавными ямами и проезжая их машина скрипела просто как старая телега. Соль ситуации была в том, что я никак не мог понять, откуда идет звук, по слуху он шел с района левой стойки между дверей и с пятой двери. Поиск мест и смазывание потенциальных силиконовой смазкой никаких результатов не давало, скрип на кочках все больше напрягал, было ощущение, что едешь на копейке 74 г. Выпуска. А все дело было в дверных замках. Теперь регулярно, где то раз в месяц, смазываю все дверные замки, петли и резинки уплотнителей силиконом и никаких скрипов.
Опишу еще одну проблему, появившуюся недавно, связанную с рулевой рейкой. Заключается она в том, что при резком дергании рулем на месте раздаётся стук. Обратился в сервис, некоторые говорили, что нужно просто подтянуть рулевую рейку, в других сервисах говорили, что она не подтягивается и в итоге мне ее подтянули. Руль стал очень тугим, проблема не ушла. Вывод напрашивается один – на Мазде 3 рулевая рейка не подтягивается. Как позже выяснили на Мазде Омск, износился сухарь рулевой рейки. Заказал сухарь и опорную втулку (сказали лучше ее сразу поменять, чтобы потом не разбирать еще раз), цена обоих деталей в районе 5 т.р., работе по их замене обойдется, где то около 4,5 т.р. Жду, когда приедут с Японии, едут уже около 3 недель.
Вот с такими более менее значимыми столкнулся за 4 месяца эксплуатации и 6 тыс пробега. Кто то скажет, что со всеми этими проблемами можно было и так ездить, да возможно, но эксплуатация отечественного автопрома надежно поселила у меня мысль, что если что то в машине не так, то нужно это сразу устранять, а не ждать пока это дойдет до критического состояния.
8. Плюсы
• Отличная управляемость
• Дизайн
• Комфорт, не смотря на жесткую подвеску
• Не смотря на то, что она 1.6, она едет
9. Минусы
• Жесткая подвеска
• Клиренс
10. На что следует обратить особое внимание при покупке
Если сейчас Вы стоите на этапе выбора хорошего экземпляра Мазды 3, то обязательно обратите внимание на следующие вещи:
• Как обстоят дела с катализатором
• Проверяйте состояние рулевой рейки (как на заведенной, так и на заглушенной машине) и гидро усилителя
• Проверьте состояние тормозных дисков, т.к. замена всех 4 дисков операция не из дешевых.
• По возможности проверьте состояние бензонасоса и топливного фильтра. Топливный фильтр на Мазде 3 меняется только вместе с бензонасосом и стоит это все около 16 т.р.
• Ну и конечно же делайте полную компьютерную диагностику.
11. Вывод
Наверно самый верный вывод это ответ на вопрос: «Купил ли бы я сейчас такую машину, зная все эти плюс, минусы, проблемы?». И мой ответ будет да. Почему? Потому что каждый раз, подходя к ней, я радуюсь, мне нравятся ее черты, ее формы. Потому что каждая поездка доставляет удовольствие, потому что дорогу она держит, как будто едешь по рельсам, и она четко повторяет каждое твое движение рулем. Потому что не бывает машин, которые без проблем и все это железо, которому свойственно ломаться. Было бы конечно не правильно сказать, что мне прям все так нравится, иногда очень хочется мягкой подвески, которая глотает всякие неровности и шершавости на дороге. Но отличное «руление» всегда это чувство притупляет.
В завершении хочу сказать спасибо, Максу, который везде меня возил и помогал выбрать правильную машину. Николаю Васильевичу и коллегам по работе, которые так же учувствовали в помощи выбора, отдельный респект и как говорят уважуха. Своей девушке Кате, которая не оставляла меня один на один с салонным фильтром :).Если что – то криво написано сильно не ругайте, отзыв пишу первый раз.