Доброго времени суток! Начну, по порядку:
1. До покупки описываемого авто владел TOYOTA Carina 2000 год выпуска 1.5 л на автомате. в течении 6 лет. Но пришло время менять транспорт, хотя автомобиль меня устраивал полностью. Была идея взять Alion не старше 6-ти лет. Так как это потомок Карины и наверно не уступает в комфорте, надежности и так далее. Кстати, на Карине наездил с небольшой помощью отца и совсем малюсенькой помощью жены, 140000 км, продал с пробегом 240000 км. И не разу меня не подводила, хорошая машина и точка. Цены на Алионы искомого года неприятно удивили, как то малость дороговато (сугубо субъективное мнение). Несколько вечеров потраченых за просмотром объявлений на Дроме и решение принято, ну как водится "незаметное", но настойчивое влияние супруги скоректировало его и билеты на поезд до Новосибирска в кармане.
2. Мазда3, движка 1.6, ну либо двушка (150 лс), 2.3 точно брать не хотел. Так как надеялся на приобретение диллерского авто, а 2.3 л в страну без дорог и кучей долбо... не продовали. Какую взять коробку передач выбрал конечно же не я. "Автомат!!! Иначе я не смогу припарковаться в нашем дворе... и вообще где-нибудь её расхерачу!!!" - сказали мне грозно.
В итоге покупаем синюю как изолента Мазду3 седан, 1.6, автомат, все электрическое (кроме регулировки сидений, ну их и Тойоте не было), 8 подушек безопасности, складывемые задние сидения (очень нужная хрень, если Вы часто катаетесь на лыжах, у Вас седан и если вдруг, приходится пихать эти самые лыжи через заднее сидение и укладывать между передними сидениями - хочется поматериться). В Тойоте небыло такого удавольствия. Так же есть противотуманки (одна треснутая), подогрев сидений, климат-контроль, мультируль.
Мчим домой. всю дорогу докучает какой-то посторонний звук из богажника, но на него не обращаю внимания, получаю удовольствие от езды, машина рулится просто отменно. Наверно не Бог весть что по сравнению с Субару Импреза, но после Тойоты просто сказка. Рагонная динамика такая же как у Карины, разве что автомат думает побыстрее при обгонах. Сидение очень удобное и вообще находться за рулем очень комфортно, хотя машина поменьше предыдущей, боковые поддержки очень кстати, так как автомобиль в поворотах практически не кренится, но законы физики не отменяли и центробежная сила хочет тебя выкинуть из сидения. Тут главное знать меру, подвеска и руль настроены так, что хочется похулиганить в поворотах, боковые поддержки тебя надежно держут, но нужно помнить про физику. Ну естественно есть обратная сторона медали, все трещины, мелкие ямеки встечает задница, передает в позвоночник, а он передает информацию в мозг, которая заставляет опять с теплыми чувствами вспомнить мягинькую Тойоту.
Короче, если Вы желаете комфортной, степенной езды Мазда3 не для Вас.
После приезда домой и посещения гаража ничего криминального не нащел. Косяки:
Не работает электрорегулятор правой фары (да ну и ладно), сломано крепление переднего бампера (приклепал с помощью заклёпочника и клепки с зеленой головкой, синих в магазине не оказалось), немного потеет область вокруг переднего сальника колен. вала, ну и странный звук из багажника. После дождя выясняется что вода попадает в правый задний фонарь и рекой затекает в багажник. Фонарь снял, промазал герметиком по периметру, пока держит. В багажнике обнаружил 4 !!!места течей воды (охренеть, ездил на Тойоте которой уже больше 10 лет и представить себе такого беспредела не мог), все решилось опять с помощью герметика и заменны одной резинки.
Про стук в багажнике прочитал массу форумов, отзывов, все сводились к решению проблемы двумя способами: купить Короллу, либо сделать музыку погромче. Если у кого-то есть или будет подобная проблема (металлический стук из богажника) рассказываю:
Нужно снять всю обшивку богажника, заднее сидение и спинку, декоративные пластмасски с задних стоек окола заднего стекла и пластмассовую полку около заднего стекла, клипсы сломаные в процессе демонтажа выкинуть и купить новые. Найти места точечной сварки, которые почему-то отломились (у меня таких было штук 6 или 7) на полке которая отделяет богажное отделение от салона. Чо за фигня с японским автопромом приварить по человечески не могут что ли? На ближайшем СТО за 100 руб приварил все назад, купил синюю краску (аэрозоль), покрасил, купил два листа 1м*0.5м шумовиброизоляции по 320 руб за каждый, проклеил ей ту самую полку, все на место, завожу, еду и ТИШИНА!!!
В целом впечатления от машины положительные она притягивает взгляды, приносит удовольствие от вождения, приятный салон, все под рукой. Мелкие недочеты со сваркой оставим на совести японцев, это все равно лучше чем наш автопром. Жду зимы холодной и снежной как она будет себя вести не знаю. Напишу весной. Кстати Карина при температуре ниже -25, простояв ночь во дворе не заводилась ВООБЩЕ ни как!!! В -20 с полпинка.
Спасибо, тем кто дочитал до конца. Если кто нашел ошибки, извините, на лавры литературного гения не претендую.