Сколько бы вы ни прожили, первые двадцать лет — самая длинная половина жизни.
Роберт Саут (с)
И ведь точно! После 20ти годы летят просто молниеносно, не успеваешь оглядываться.
Итак, прошло 8 лет, а машина до сих пор у нас в семье, поэтому могу коротко резюмировать свои впечатления о Мазда3: криминала НЕТ, тачка норм, можно брать :) Тьфу тьфу тьфу на неё.
Если немного раскрыть эту тему, то недавно перед нами встала задача авто с пробегом 125 т.км. привести в порядок.
С чего все началось. Мне необходимо было перегнать Мазда3, которую я купила в салоне в 2012г. из пункта А в пункт Б. Раньше эта тройка была самой управляемой тачкой, что мне довелось продолжительно ездить. Она отлично держала дорогу, в повороты входила как влитая. За счет МКПП можно было резво передвигаться.
В этот перегон с меня сошло 3 пота. Сложилось впечатление, что у машины пробег 300 т.км. При торможении так сильно было в руль, что хватал его мертвой хваткой, сцепления вообще не было, обороты рвут двигатель, а машина стоит на месте, когда все-таки она соизволит поехать, ее приходилось ловить на дороге, тянуло во все стороны и одновременно, и все это безобразие сопровождалось свистом ремня генератора, и стуком на кочках.
Сразу перед глазами встало воспоминание, как я начинала с 8-ки, у которой не работала задняя передача и 2-я, поэтому нужно было планировать маршрут так, чтобы передвигаться только вперед и переключаться с 1-й сразу на 3-ю, плюс ее троило и двери на поворотах открывались.
Короче вышла я из машины с полной грудью злости и горечи. Начали думать, куда загонять, кому можно доверить своего железного друга на достаточно большой комплекс работ.
Вариант загонять в гараж к другу семьи сразу отмели, весь ее нынешнее состояние это его рук дело. Тем более помимо ремонта на троечку, ты еще допом получаешь удовольствие искать, подбирать и покупать все необходимые запчасти. А для нашего списка работ понадобился, как минимум целый рабочий день.
Свои Хонды я доверию только ОД Сан Мастер уже на протяжении 8 лет (Отзыв о Honda CR\-V и Отзыв о Honda CR\-V).
Начали с разведки ОД Фастар, решили свозить к ним более свежую Мазда6 на промежуточное ТО, и остались категорически недовольными. За 26 т.р. нам поменяли только масло в ДВС и коробке, при этом не решили проблему со свистом под капотом, и коробка как дергалась до замены, так и продолжила. Пытались развести на замену масляного датчика, который якобы течет и нужно выложить 16К. Короче, забегая вперед, в Реакторе мы поменяли прокладку за сущее копье и счастливы.
Короче из ощущений до и после осталось только опустошение кармана и никакой работы на результат, поэтому Фастар сразу отмели.
И тут, сидя в офисе, я вспоминанию своего коллегу, который не менее дотошный и требовательный, чем я. За своими машинами ухаживает с такой же любовью и страстью, а если что не так - спрашивает, что мало не покажется.
Я бегом к нему, мол задача сделать комплекс работ и не переплатить и желательно, чтобы загнал и уехал, а не торчал в ремонт зоне с каской на голове, контролируя, что там делают, а за неделю до того как не рассекать по городу в поиске нужных запчастей.
Коллега говорит езжайте в Реактор и именно на Связистов. Поделился несколькими ситуациями из Реактора, обслуживал уже ни одну машину, после чего я уже звонила им, и перечислила, что необходимо: заменить тормозные диски+колодки, диск сцепления+подшипник, ремень генератора, поменять масло в ДВС и МКПП, все фильтра, сделать диагностику подвески и ремонт при необходимости, сделать балансировку колес и развал-схождение. Думаю, нууу с учетом поиска запчастей на достаточно редкий экземпляр (3-ка на механике) потеряем 2-3 раб дня. В свое время ОД Макс Моторс (R.I.P., что, кстати, не удивительно и вполне предсказуемо) вез все по 2-3 недели, даже несчастный пыльник на гранату.
А нет, говорят привозите в 9 утра машину и вечером заберете. Честно, ошарашили. Думаю, ну *******, не мешки же ворочать. Проверим. Приехали в 8.45, то есть до открытия, пошли, нас встретили, не прогнали и не стали тыкать носом в табличку, где черным по белом было написано 9.00. В течение дня еще раз созвонились, согласовали выявленные проблемы в ходовке, и в 20 часов мы забрали чистую машину с адекватным счетом порядка 30К. Все подробно рассказали, показали фото, видео и старые запчасти, после которых сомнений о проделанных работ не возникло. Ну вот, настал час Х, села я в Мазду, тест драйв прошел с улыбкой до ушей. Это снова та Мазда, с которой мы шустро передвигались по городу и всех опережали на трассе в любую погоду. Никаких посторонних звуков, все работает идеально, плавно, машину никуда не тянет и ничего не долбит, не свистит и не скрипит. Вторая молодость!
Всегда говорила и буду говорить, что процветание любого бизнеса зависит от людей и от ресурсов. Когда одно звено в этой цепочке слабое - всё ломается.
Также в только в 19 году установили на нее сигнализацию) Надоело мерзнуть зимой, нужен прогрев, а Старлайн запустили акцию и продавали свое оборудование с очень глубокой скидкой и мы установили хороший комплекс в 1,5 раза дешевле обычной цены.
Еще мы хотели взять Амарока в бюджете 1200 тр. Из всех пикапов решили, что для дорог город-трасса он самый оптимальный вариант. Самый управляемый, внутри напичканный, в нем приятно находиться. А при необходимости кидаешь в него строительные материалы, эндуро или что еще вздумается. А пока Амарока не было, возили эндуро в салоне Камри 40 кузов, причем по трассе в другой город 😄
После месяца активных поисков по всем городам РФ - бросили это гиблое дело. Все машины были после юр. лиц с пробегом более 200К. Благо у немцев можно скрученный пробег проверять по коробке, поэтому проще поймать мошенников, чем с япошками. Сошлись на том, что копим денег, увеличиваем бюджет и покупаем нормального Амарока, а не убитого в рабочих поездках по Красноярскому краю с грузом в кабине.
Но задача сменить Камри 40 2009 г.в. на что-то другое не исчезла сама собой, особенно после ее продажи 😹.
Смотрели все седаны габаритов Камри года 12-14г., чтобы был родной пробег до 100к, 1 хозяин, без ДТП, юридически чистая. В основном это были Мазда6, Аккорд, Теана, Инсигния. В предпочтениях был Аккрорд, так как будущий владелец им ранее владел 4 года и это была его самой любимой тачкой, но у всех Аккордов было по 6-8 хозяев. Как сговорились. Если вдруг 1-2 записи в ПТС, то ценник конь.
При всей моей любви к машинам, я за этот месяц поисков насмотрелась машин до тошноты. Ложь, вранье, уловки, хитрости, они повсюду! Чуть ли не каждое объявление подходило под наши требования, но все оказывались наглым разводом. Битые, продажи не от хозяина, выставлены ограничения, вторые ПТС, скрученные пробеги (проверяли через Автотеку) и тд и тп. Просто ЖЕСТЬ! Народ заврался по самое не горюй и после этого еще ожидает, что наша страна должна процветать и быть примерно показательной. Так и хочется сказать, начни с себя! А кайфовые варианты уходят на сутки. За день не забрал - на следующий объявление уже снято.
И тут мне попалась в Кемерово Мазда6 12г. (выехала с салона в 13г.) моего любимого цвета мокрый асфальт, объем 2.0, жирной комплектации Supreme+, два комплекта дисков, заявлено, что без ДТП и 2 хозяина, пробег 84 т.км, стоимость 930 т.р.
Пробили удаленно, всё совпало и порвали когти в Кемерово. Там взяли в аренду толщиномер (удобная опция) и одно заднее крыло все-таки оказалось крашенным, сразу показали нам фото ДТП (хотя до этого мамой клялись, что она не окрашена), ничего серьезного, решили брать
Движок в ней уже Скайактив, поэтому меняем масло строго через 7500 км. вместе с воздушным фильтром.
С лета машина проехала в наших руках более 20 т.км.
Впечатления по сравнению с Камри (разница в 200 т.р.):
1. Эмоциональное: каааайф! Камри НИКАКАЯ! Ни плохая, ни хорошая. Просто передвигаешься из пункта А в Б
2. Камри ОЧЕНЬ вместительная в салоне и багажнике, Мазда меньше
3. Расход ГСМ и масложор у Камри в разы выше. Мазда кушает 8 литров 95го, Камри употребляла 12-13л.
4. Управляемость небо и земля, Камри просто ванна
5. Запчасти на Камри можно подобрать в диапазоне от 100р. (дешевой дубль) до 30 000р (оригинал). Мазда здесь похвалиться не может, выбор гораздо уже, но есть
6. Мазда жесткая, Камри мягкая
7. Шумка отсутствует в обеих моделях
8. Мазда напичкана всеми возможными опциями
9. Внутри салон Мазды гораздо интереснее
А теперь опишу наши обоюдные ощущения, когда мы пересаживаемся из моей Хонда СР-В 2017г. (5е поколение) в эту Мазду...эээ, она что, игрушечная? Сразу начинает не нравиться в ней буквально всё🤔. Но давайте спустимся на землю и сравним ценник: 2250 тр. против 930 тр. и не в пользу Хонде 😀
В общем как-то так, продолжаем вести наблюдение) Всем успехов! :)