И так, пришло время немного дополнить отзыв. Чуть более 13.000 километров пробега уже за плечами матрешки. Наступила весна, если это можно назвать весной, но сначала мы поговорим о зимней эксплуатации Мазды 3.
Итак, начнем пожалуй с плюсов, потому что их не так много. Первое - это зимняя цепкость. Когда в Москве прошел ледяной дождь, когда всю Москву засыпало снегом и на дорогах была снеговая жижа 10см высотой, когда все скользили и ехали 40-50км/ч я гордо ехал свои 80-100 и не обламывался, преодолевая снег на дороге без особых заморочек. Конечно, затормозить в такую погоду сложновато, машина начинает плыть и пару раз это чуть было не спровоцировало ДТП, но тем не менее, выкрутив руль в сторону я обходил задницы впереди плетущихся авто. Вызвать хороший занос у данного авто на скорости 50-60км/ч у меня не получалось даже искусственным путем на площадке, занесенной снегом. От части это конечно плюс машины, независимая подвеска по кругу и т.д., но я думаю, что не мало лежит на плечах зимней резины Michelin X-Ice 3. Конечно, это круто! В такую погоду можно почувствовать все прелести управляемости Мазды 3, но! Как часто у нас такая погода? В Москве такой ужас на дорогах наблюдался раз 5 за эту зиму, все остальное время дороги успевали расчищать и Мазда 3 снова становилась обычным, городским седаном, ничем не выделяющимся в потоке.
Радует прогрев салона, ставлю печку на вторую скорость и регулятор температуры к концу красной зоны, уже через 5-8 минут в салоне можно снимать куртку, когда на улице -10 и ниже. Не радуют сами крутилки(регуляторы), сама крутилка снаружи пластиковая, а внутри этим пластиком она соединяется с железкой самого регулятора, который не слабо греется. В итоге, пластик деформируется и образуется холостой ход этой крутилки, который в свою очередь растет. Первой из строя вылетает самая правая вертушка, которая регулирует температуру, греется она больше всего и крутить ее приходится чаще других, т.к. в салоне становится то слишком тепло, то холодно. Я ее еще не менял, но уже пол сантиметра холостого хода она имеет.
Что касается подвески. По кругу у нас МакФерсон, сзади многорычажка. Да, вроде бы все круто, свои плюсы есть, машина меньше кренится в поворотах, за счет чего создается ощущение того, что многие водилы называют "идет в повороте как по рельсам". На самом деле доля правды в этом есть и многие повороты можно проходить ЧУТЬ более быстро, чем остальные участники движения. За счет этой же подвески мы имеем хорошую устойчивость на дороге и т.д., но тут же всплывают и минусы. Мы живем в России, дороги у нас г*вно. У независимой подвески есть одна характерная болезнь, она не может поддерживать постоянный дорожный просвет, в итоге, выехав зимой в один город в Тверской области, в котором видимо не знают что такое снегоуборочные машины, на кочках и во дворах я как следует чиркал дном, ну тут конечно не все дело в подвеске, часть вины на низком клиренсе, который в придачу дает еще пущий эффект.
Далее у нас двигатель. Чудо данного автомобиля. 16-ти клапанный 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1598 см³, который жрет бензин как жирная девочка Дуся из деревни Ять пирожки в столовой, и при этом никуда не едет! Расход по Москве 12-12.5 в среднем режиме езды, то есть как бы и не гоню никуда дико, но и не овощусь в правом ряду. С данным двигателем и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач вы имеете ошеломляющую динамику разгона, всего лишь 13,1 до ста. По прямой вас без особого труда поимеют следующие персонажи, перечислю самых ярких из них: Chevrolet Aveo 1.6 LT AT (115 лошадок) за 530.000 рублей, Chevrolet Lacetti SX 1,6 AT (109 лошадок) за 580.000 рублей, Citroen C-Elysee 1.6 Vti Tendance AT (115 лошадок) за 600.000 рублей, Citroen C4 1.6 VTi Dynamique AT (120 лошадок) за 630.000 рублей, Daewoo Nexia Low Cost SOHC 1.5 на ручке (80 лошадок) за 250.000 рублей!!!, Ford Focus 1.6 AT Trend (105 лошадок) за 660.000 рублей, дальше даже перечислять лень, Цивики и прочие одноклассники так же ее отымеют. Кстати, все модели которые я перечислил, на ручке, так же поимеют Мазду 3 1.6 на ручке. Но, зато у нас независимая подвеска и спортивный вид :D Прямо лев, с внутренностями овцы. Ах, да, забыл добавить, Приора вас тоже сделает. Как заявила фирма-производитель, у обновленной Мазда, на то время 2012 года, у седана, коэффициент сопротивления воздуха уменьшен до 0,27, был 0,29. И, якобы, это уменьшило расход топлива, увеличило динамику разгона и БЛА БЛА БЛА..., ну маркетинг, сами знаете. В целом, 2 сотые естественно никакой роли не сыграли, она как жрала бензин по дикому, так и жрет, как не ехала никуда, так и не едет. И, друзья, не надо строить никаких иллюзий, со спорт пакетом на двухлитровом атмосфернике она так же никуда не едет на фоне одноклассников и машин в равном ценовом сегменте. Так что, если хотите скорости, то это как минимум Мазда 3 МПС, там хоть в кресло слегка вжимает, ездил лично. Для тех, кто не шарит, мощность данного чудо мотора, гордости инженеров Мазды - 105 лошадей по паспорту. Выдает он эти 105 заявленных лошадей при 6 тысячах оборотах, то есть на отсечке. Большинство владельцев Мазды 3 не крутят обороты и выше 4 тысяч. Так что, дорогие мои, лошадок у вас на ваших оборотах не 105, а все 50, а то и меньше. Приятно это осознавать, не правда ли? :D А теперь для тех, кто все таки крутит обороты под 6 тысяч и сейчас подумал про себя, вот я крутой то, у меня все 105 лошадок в деле! Ваш двигатель скоро дожрет все масло, которое вы туда налили, а коробка сдохнет еще раньше, чем это произойдет :D Кстати крутящий момент у нее тоже обалденный, 145 ньютон метров при 4000 оборотах. Так что тут варианта два, либо вы никуда не едете, либо вы создаете иллюзию, что куда-то едете и откладываете деньги на ремонт двигла и коробки, а может и на замену, тут как повезет :D
Салон в целом радует, кроме галимово пластика на дверях. В целом, если не смотреть на двери, то все довольно не плохо, приятная панель приборов, удобный руль. Ручник правда, не на своем месте, он находится там, где его место у праворульной машины, в леворульной его видимо решили не переносить на положенное ему слева место, поэтому, при остановке, отталкиваем ногу переднего пассажира и дергаем его :D Удобно? -Нет, но что поделать... Зато подстаканники прямо под рукой, это же главное, я же всегда вожу с собой стаканы, думаю как и вы :D Бывают всякие сверчки в салоне, но в целом довольно не плохо для 8 месяцев езды по нашим чудо дорогам, тут особо не придерешься. Вот если бы они еще шумоизоляцию положили в один из самых дорогих автомобилей в своем классе, было бы вообще здорово)
Про коробку много писать не буду, тут разочарование граничит с радостью, смешанные эмоции. В целом, перекидывает не плохо, кроме 1-2, там толчок на низких оборотах, но это болезнь мазды 3. При переключении с паркинга на R, либо ниже, бывает легкий удар, не часто, но все же. Реакция на педаль акселератора очень хорошая, с родни хорошим немцам и, пожалуй, одна из самых быстрых в своем классе, поэтому, если вы считаете, что автомат тупит, поверьте, у Мазды 3 это не так. Так же, если придрочиться, то можно научиться им не плохо пользоваться, при вжатой педали в пол, если слегка отпустить, он переключает вверх, если утопить на ходу - делает кикдаун. Типтроник конечно не работает как следует, вот у него реакция не к черту, с момента, когда вы его жмякните, до самого переключения, пройдет 1-2 секунды, так что толк от него только если вы хотите побуксовать на 1-2 передаче, что бы не ушатать коробку.
Времени уже много, вставать рано, поэтому на данной ноте пора завершать рассказ, в ближайшем времени возможно сниму видео, все покажу, обо всем расскажу, а пока что подытожим. За 750.000 рублей вы приобретаете один из самых овощных автомобилей в своем классе по динамике, к тому же, он нефига не экономичный, жрет как следует, знаю на примере как минимум 4-х машин. Но, все же, что-то в ней есть, если не гнать 160+ и вставить в уши затычки, что бы не слышать все, что происходит на улице, то в целом, вы получаете кайф от вождения, хорошую управляемость, цепкость на дороге, ну и возможно поймаете пару взглядов от каких нибудь малолеток на лавочке во дворе :D
На этом прощаюсь, спокойной ночи!