Всем "дромовцам", привет!!!
Очень давно уже посещаю этот сайт, но всё как-то не было времени зарегистрироваться и оставить свой отзыв о своём автомобиле Mazda 3 1.6 MT, но всё таки решился =) т.к. владею авто уже ровно 5 лет со дня покупки!!! В данном отзыве постараюсь быть объективным (всё по существу короче) Ну и может быть помогу людям, которые в данный момент терзают себя муками в выборе авто класса "С"
До покупки Мазды владел всего лишь двумя б/у автомобилями: Ауди 80 1987г.в (чуть больше года) и ВАЗ 2110 2002г. (ровно 2 года эксплуатации)
Мук выбора авто как ни странно не было, т.к. у друга на тот момент была яро-ало-красная "матрёшка" (хетч) машинка мне очень понравилась, но почему то хотелось именно седан.
Итак, на дворе июнь 2007-го года, мною успешно был продан "чирик" со слезами на глазах. И я начал обзванивать оф. дилеров Mazda в Москве, планируя к своему 25-ти летию в июле сделать подарок. Но везде были очереди минимуи 4 месяца. И лишь у одного примерно 2 месяца, это был Ю.С.Импекс (никакой рекламы). После разговора с менеджером Дарьей решил ехать к ним и оставить задаток. На следующей неделе уже был у них и обговаривали цвет и комплектацию. Изначально хотел чёрную и уже вроде как договорились, но тут Дарья предложила посмотреть цвет машины, которая будет только через 4 месяца. Увидев её в этом цвете (называется он Phantom Purple) мне сразу же перехотелось чёрный, и уже было не важно, что ждать так долго, мы подписали договор, 10000р. предоплаты и я стал ждать!!! Вобщем 24 ноября я её забрал, РАДОСТИ БЫЛО ПОЛНЫЕ ШТАНЫ)))))))))))
Комплектация TOURING SDN, в добавок я заказал систему стабилизации и анти-занос (DSC) очень хорошая штука, особенно зимой!!!!
Постараюсь вам описать автомобиль по порядку, исходя уже из 5-ти летней эксплуатации: + и -
Кузов:
+) не смотря на то. что уже появилось новое поколение "матрёшки" эта машина до сих пор ещё смотрится очень даже хорошо и динамично (в раритет записывать ещё рано)
-) тонкий металл и качество лакокрасочного покрытия (очень легко царапается)
Внуренний интерьер:
+) тут конечно у япов всё на высшем уровне, всё под рукой и всё очень удобно. климат-контроль работает очень хорошо (причём его можно отключить и включить просто печку) кнопки управления расположены очень удобно и все действия можно совершать не отрывая глаз от дороги. Бортовой комп. отображает: средний расход топлива, мгновенный расход топлива, остаток пути, среднюю скорость, температуру за бортом) Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой (водительское регулируется по высоте и есть подкачка поясницы) Руль регулируется по высоте и по вылету, на нём же имеется управление магнитолой. Ручки открывания дверей под алюминий. Приборная панель из трёх колодцев, отображает всё что нужно (спидометр в центре, тахомерт слева, датчик температуры двигателя, уровень топлива справа) Музыка - обычный CD проигрыватель, играет очень даже ничего, хотя Bose было бы куда лучше. Причём музыку вы можете настроить так, что при наборе скорости, она будет автоматически увеличивать громкость и при замедлении соответственно уменьшать. По поводу пластика передней панели, да он жесткий, но он не трещит (если только в сильные морозы) Был там один сверчок, но пропал после силиконовой смазки =) Ручник очень удобный. Руль и ручка КПП обтянуты кожей. Четыре стеклоподъёмника, электрозеркала начинают подогреваться вместе с обогревом заднего стекла. Отдельно хочу сказать про бардачёк, ОН ПРОСТО ЗДОРОВЕННЫХ РАЗМЕРОВ!!! В центральном подлокотнике имеются два отделения (то же не маленькие)
-) На четвёртом году эксплуатации начал облезать значёк на руле. Сначала с него облетало что-то вроде лака, а потом и сама серебристая краска. В результате под ней оказалась белая пластмасса =( (в планах всётаки попробовать его снять и покрасить) Подогрев сидений работает хорошо, но хотелось бы чтоб можно было выставлять температуру, или чтоб было уровня три.
Подвеска:
Про жёсткость Мазды было много написано!!! У меня есть по этому поводу своё мнение. Машина которая прописывает повороты как по рельсам, не может быть комфортной!!!!!!!!! Да, машина жёсткая, особенно на колёсах R16, но мне нравится!!! Спереди McPherson, сзади - многорычажка
+) Управляемость (это её главный козырь)
-) жёсткая (ну это каждому своё!!!), задние стойки стабилизатора (в простонародии "яйца") ходят не больше года
Двигатель:
В первый год эксплуатации думал не машина, а "РАКЕТА" но постепенно прикатываешься и понимаешь, что он обычный и ждать от него чего то сверхестественного не стоит, но он явно пошустрее некоторых однообъёмников!!!
+) Есть у этого мотора один очень весомый плюс - это цепной привод ГРМ!!! А так обычный двигатель Z6 105 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. Масло лью родное MAZDA DEXELIA. В промежутке между заменами могу долить грамм 200-300, не более.
-) писать, что двигатель слабоват и то что хотелось бы 2-х литровую 150-ти сильную версию не стану (и к 150 л.с. то же привыкнешь и захочется помощнее) Для отжига есть 600 кубовый спортбайк!!!
Коробка:
Обычная 5-тиступенчатая
+) Очень короткие первые две передачи (благодаря коробке машинка очень резво стартует) 3-ья заметно длиннее. Надёжная, работает чётко, без каких либо детских болячек, как например на 2-х литровых версиях с 6- тиступенчатой коробкой, болезнь синхронизаторов 2-ой и 3-ей передачи.
-) минусов как таковых за время эксплуатации не обнаружил. Ну может быть 5-ую передачу хотелось бы чуть подлиннее.
Системы безопасности:
Помимо ESP и ABS заказал себе DSC (система динамической стабилизации) она же включает в себя систему антипробуксовки (зимой очень помогает, работает корректно) но если нужно к примеру стартануть, то лучше её отключить, иначе задушит двигатель, что бы предотвратить пробуксовку ведущих колёс. Подушек безопасности SRS заказал по максимуму 8 штук
Свет:
+) Галоген светит очень хорошо (после 3-х лет эксплуатации поставил всё же ксенон 6000К) Некоторые пишут, что распространённая болезнь, лопаются стёкла противотуманок. Меня такая учесть не постигла, даже лампочки за 5 лет ни разу не перегорели!!! Омыватель фар живёт своей жизнью=) Алгоритм примерно такой: если у тебя горит ближний свет фар, то когда ты брызгаешь на стекло, автоматически включается омыватель фар (примерно после каждого 4-го или 5-го раза) лечится вытаскиванием определённого предохранителя (делаю так на зиму, а то расход незамерзайки адский)
-) со временем тускнеют фары (полировка спасает ситуацию) не критично!
Шумоизоляция:
Откровенно говоря шумоизоляция в "матрёшке" никакая!!! В основном гул идёт из под передних колёсных арок. Заслуга в этом родной резины bridgestone turanza 205/55 R16 очень жёсткая.
+) Покатайтесь недельку на ВАЗ 2110 к примеру и вы поймёте, что в Мазде шумка ещё даже очень ничего =)
-) нуждается в шумо-виброизоляции в первую очередь колёсных арок, а при желании пол и двери!!!
Багажник:
Не скажу что маленький, три колеса R16 помещаются без проблем
Расход:
Читал много отзывов про то, что якобы Мазда с таким мотором ест по 12-13 литров. У меня такой расход только зимой с частыми прогревами. Всё конечно зависит от стиля езды. У меня в городе при спокойном вождении в городе получается 8.5 - 9 литров. Трасса примерно от 6 - 7,5 смотря с какой скоростью ехать. Самый маленький расход по трассе, которого я добился, это 5,2 при скорости не более 90км/ч. Бензин кушает 95-й ТНК, либо Shell V-power
Эксплуатация: Забрав машину у дилера практически в начале зимы, решил поставить зимние колёса меньшего радиуса. Были куплены обычные штампованные евро-диски R15 и зимняя резина gislaved nord frost 5. Пожалел конечно потом не раз, что взял такой радиус, т. к. внешний вид на них был никакой!!! Зиму откатал на ней без каких либо проблемм, и весной отправился к дилеру на нулевое ТО
ТО - 0 (4000 км) замена масла, масляный фильтр (точно не помню, но что то около 4 т.р.)
Сразу скажу что машина 2007 года и промежутки между ТО именно этого года машин 20000 км. или 1 год (в зависимости, что наступит раньше) Машины 2008 года уже межсервисный интервал 15000 км. или 1 год) Но для себя решил, что менять масло буду через 10000 км.
ТО - 1 (14000 км) замена масла, масляный фильтр, диагностика подвески, двигателя и световых приборов (помоему вышло чуть больше 6-ти тысячь за всё про всё)
В промежутке между ТО поменял сам масло на пробеге 24000 км. (дилер ничего не заметил)
ТО - 2 (34000 км) Масло, масляный фильтр, воздушный фильтр двигателя, замена тормозной жидкости, подтяжка тросика ручника. (около 9 -ти тысяч) Тут меня ждал сюрприз. Отдаю машину мастеру приёмщику, а он мне говорит, что моя машина попадает под "отзывную" по замене какой то хрени связанной со сцеплением. Ну думаю. всё ппц... домой пойду пешком, но мастер успокоил меня и обещал через полтора часа отдать машину, что собственно и произошло))) ещё в добавок поменяли бесплатно задние стойки стабилизатора. (был приятно удивлён) Думаю эта хрень со сцеплением и стойки стаба у официалов обошлось бы в копеечку.
Это вобщем все ТО, что я делал у оф.дилера в Москве. Время шло и подходила к концу гарантия. К тому времени у нас в Туле только появился оф. дилер Мазды. У них была как раз акция на бесплатную диагностику подвески. Я позвонил и записался. Через неделю приехал и отдал машину на диагностику. Вердикт : всё в норме. Дальше все ТО делал у друга в гараже.
ТО - 3 (40000 км) Масло, масляный фильтр. И решил всё же поменять свечи. Взял обычные маздовские (800р. помоему)
Свечи кстати уже были не в очень хорошем состоянии (с нашим то бензином!!!) Машинка сразу стала пободрее и расход снизился на пол литра (по компу)
ТО - 4 (50000 км) Масло, масляный фильтр, передние тормозные колодки (брал не оригинал, но какой то хороший аналог) за одно проточил передние тормозные диски, т.к. при торможении чувствовал биение на руле, замена задних стоек стабилизатора (вообще как уже писал выше это слабое место) были бы хорошие дороги, ходи ли бы на много дольше. Благо стоят не так дорого 1000 - 1500р + рублей 500 замена.
ТО - 5 (60000 км) масло, масляный фильтр. Ну и всё же решился поставить сигнализацию Starline A 91 dialog с автозапуском и ксенон 6000К. Зимой ощутил все прелести автозапуска, садясь в прогретую машину.
ТО - 6 (70000 км)масло, масляный фильтр. Решил поменять свечи. На этот раз в Кунцево по приемлемой цене взял NGK иридиевые (до сих пор стоят!!!) Примерно в 75000 км загудел передний подшипник ступицы, купил новый оригинал (отдал 2500р + 1000р за работу)
ТО - 7 (80000 км) масло, масляный фильтр, воздушный фильтр двигателя. Заменили всётаки переднии стойки, заказал KAYABA (4800р. за пару +2000р. за работу)
На данный момент пробег авто составляет 88500 км. Вышеперечисленные замененные детали подвески считаю можно отнести к разряду расходников т.к. дороги у нас пока не научились делать =) В планах поменять передние рычаги и масло в коробке передач. "Матрёшку" эксплуатирую каждый день и каждый день она приносит только положительные эмоции! По соотношению цена - качество, считаю её как очень хороший вариант. Во всяком случае ПЛЮСОВ у этой машины больше чем МИНУСОВ. Специально не стал сравнивать с другими марками авто, особенно с немцами т.к. на вкус и цвет "все фломастеры разные))))))))
Присматривался к Мазде 6, даже ездил на тест-драйв, машина понравилась, но и цена уже совсем другая!!!
Ну вобщем пока всё!!! Не судите строго, отзыв писал впервые. Если что вспомню, обязательно напишу!!!
Всем удачи на дорогах.