Приветствую!
Решил и я добавить свой отзыв о покупке и эксплуатации «матрешки».
Машина приобреталась для жены, и при выборе она очертила мне жесткие рамки выбора:
1. Кузов хэтчбек
2. Японец
3. Механика (как не странно- не приемлет она автоматическую коробку).
Под пристальный взгляд попало 2 машины – Ниссан Тиида и Мазда 3 в новом кузове. Тест драйв обеих машин выявил победителя, тем боле «трешка» собирается в Японии, а Тииды, вроде, из Мексики или Бразилии были на тот момент. Однако, справедливости ради надо заметить, что по объему салона, возможностям его трансформации и по удобству для задних пассажиров Тиида выиграла. Но т.к. нас двое и на заднем сидении крайне редко кто ездит (хотя когда кого-то возим, никто на тесноту не жаловался, специально народ спрашивал), взяли «матрешку» из тех, что были у дилера (Рольф-Лахта)– уж очень хотелось в отпуск по Скандинавии поехать на новом авто.
Авто досталась в хорошей комплектации с двухзонным климатом, кучей подушек, подогревом передних сидений, подогревателем лобового стекла (очень классная штука), системой курсовой устойчивости, малым кожаным пакетом, литыми дисками на 15”, электростекла и электрозеркала (складывающиеся) и линзованная оптика (галогенки) с форсунками. Дополнительно тут же у дилера установили хорошую противоугонную систему (не сигнализацию, а именно противоугонку) и предпусковой подогреватель Webasto (вообще классная вешь!, но дорого). Обкатка в щадящем режиме с оборотами не более 3000.
Дилер: Рольф-Лахта. Только положительные эмоции и от момента продажи, и от дальнейшего общения при ТО. Приемщики адекватные, разводить на доп. услуги попыток не было (ну может один раз, но видя, что я состроил гримасу, приемщик сам отверг свое предложение. ТО делали в оговоренный промежуток времени, без задержек. Машину возвращали помытой, салон убранным в т.ч. и пластик чем-то протирали, о чего он приобретал первозданный вид.
Мотор и коробка передач: т.к. установлена Вебаста, холодных пусков машина не знала. Всегда с пол-оборота. Ни разу не было такого, чтобы машина не завелась, и всегда заводилась с первого раза. Т.к. у мотора 105 сил, то передачи в коробке сближены (мне так показалось) для лучшей динамики. Мы с женой далеко не гонщики, но в городском потоке без проблем. Правда мотор можно и покрутить, тем более крутиться от охотно, тогда отрыв от основного потока хороший, но это не наш стиль.
В дороге: шумоизоляция не самая сильная сторона этой машины. Но бывает и хуже. Дискомфорта нет, но на трассе при 90- 110 музыку делаю громче. Если музыку не слушать, то друг с другом общаемся не повышая голоса. Подвеска жестковатая, но именно поэтому управлять одно удовольствие- машина держит дугу, крены минимальны. Но из-за этого же проезд «лежачих» полицейских –шепотом на первой передаче, иначе дискомфорт.
Один раз при путешествии по Финляндии брал в прокат автобокс на крышу. На динамику ощутимо не повлияло, но расход сразу +1 литр.
По салону: Салон уютный и комфортный. Мой рост 188 – без проблем. Сам за собой усаживаюсь с трудом, но за женой (168 см.) уселся с хорошим запасом в области колен. Багажник внутри больше, чем от него этого ожидаешь, плюс задние сидения раскладываются 40/60. Прошло 2,5 года и 65 т.км. ежедневной эксплуатации- но скрипов, сверчков или других посторонних звуков салон не издает. Обзорность назад не самая лучшая для высокого водителя (через салонное зеркало).
Эксплуатация: просто заливаем бензин (только Лукоил 95 евро или Кириши) и омывайку. Все. Больше за все время ничего делать не пришлось. Только плановые ТО там же, в Рольф-Лахта. Но на всех ТО делал дополнительные работы – смазка направляющих тормозных суппортов, сход-развал, всякие мелочи по сезону (к зиме- смазка всех петель и замков). Передние тормозные колодки сменили превентивно на ТО-3 60т.км.- еще был запас тысяч на 5 км.. Задние до сих родные и еще тысяч на 40 хватит. Характеристика пружин и амортизаторов по распечатке на последнем ТО – лишь чуть-чуть хуже новых, я думал, что будет все гораздо хуже после наших дорог. Пару раз делал защитную полировку кузова перед зимой.
Однажды перегорела лампочка дополнительного стоп-сигнала, обнаружил это перед очередным ТО и решил, что пусть дилер и меняет. Потом в распечатке узрел сумму- 720 руб. лампочка с заменой. Грабеж какой-то, лучше бы сам поменял, там делов на 5 мин. К счастью остальные лампочки (да и вся электрика) работают исправно.
Увы, сколы на переднем бампере все-таки есть, но они небольшие и процесса корозии нет (даже намека не него).
За время владения съездили в отпуск по Европе (Эстония-Латвия-Литва-Польша-Чехия-Германия-Австрия), Один раз Питер- Ростов-на-Дону, раз 5 по Эстонии, и раз 10 по Финляндии (не просто в Лаппенранту или Иматру, а вглубь страны). Ездить по Европе непросто- дороги отличные, а ограничения 80-90. На автобанах в Германии пару раз шел 140 по спидометру, но быстрее как-то не хотелось разгоняться, так что до сих пор не знаю реальную максималку «матрешки»- да и не хочу знать :).
Авто весьма экономичное. Режим эксплуатации: город 70-80%, загородные трассы 20-30%. С асфальта не сворачивали. Сейчас борткомпьютер выдает средний расход 7,8л на 100 км. За городом для нас самая комфортная скорость до 100 км/ч- нарушать не люблю. По кольцу тоже 100-110 кмч.
В Финляндии были куплены зимние шины 15“ Нокиан Хака 5 (шипы) и литые диски к ним. Две зимы- все шипы на месте, износ резины минимальный. Родная резина Бриджстоун – еще на 2 сезона точно хватит -супруга то аккуратно водит.
Печка и климат-контроль. Замечаний никаких – греет или охлаждает быстро, зимой, когда ниже 5 мороза, работает 2 скорость вентилятора, обычно 1. Вентилятор на максимум ни разу не запускал, только 3-4 скорости и то летом, когда салон надо срочно охладить.
Что надо бы сделать?: думал, думал и ничего не придумал… Ну может евротонировку и парктроник сзади поставить? Шумоизоляцию? Но посовещавшись с женой решил ничего не делать- ее полностью и безоговорочно все устраивает.
Выводы: «Матрешка» в лучших традициях японского автопрома доказывает надежность, неприхотливость и 100% уверенность в автомобиле. Т.к. за техническую часть эксплуатации отвечаю я (слежу за наличием незамерзайки) и периодически мониторю уровень и визуальное состояние технических жидкостей, то жена даже не в курсе, как открывается капот. Когда это узнал – специально провел ликбез- но надеюсь ей это не пригодится.
Отличное городское авто с прекрасной динамикой и ходовыми качествами. Очень надежное. Для путешествий на дальние расстояния подходит меньше, все-таки места для поклажи маловато, да и юношеского энтузиазма поубавилось, путешествовать хочется на авто побольше и помягче.
P.S. Извините, не удержался, добавил пару фотографий из путешествия по Австрии