Приветствую, читатели. Решил написать отзыв о своем авто мазда 3 2008 г.в. седан, двигатель 1,6. Авто был куплен новым у дилера во время учебы в институте, для молодого парня отличный вариант - стильный динамичный, но главное новый и левый руль! Из альтернативных вариантов был фокус и шкода, короллу не рассматривал потому что дрова, лансер не понравился интерьер, да и не люблю я эту марку. До этого 09, и правый руль, сейчас параллельно эксплуатирую ряд других авто, поэтому являюсь не далеко не новичком в автомире. (Любителям марков и чайзеров - мне уже не 15 лет). В итоге мазда 3 1.6 автомат. Эксплуатирую уже 5 лет, нареканий не возникало, доволен практически всем. И так, по порядку:
- внешний вид - как говорится на любителя, но красивее и гармоничнее авто на тот момент не было.
- салон - серая ткань, вполне приемлемый пластик, консоль выглядит современно даже сейчас. Отдельно стоит выделить приборную доску - серебристые колодцы с синей подсветкой, при выключенном зажигании стрелки смотрят не вправо и не влево, а строго вниз (аля альфа). Есть спидометр, тахометр, уровень топлива, температуры и прочие лампочки-сигнализаторы, очень удобна лампа уровня омывающей жидкости. Все показания читаются легко, ничего не бликует, очень информативно.
Руль - кожа, очень приятно ложится в руки, регулируется по наклону и вылету. Сидения удобные, с выраженной боковой и поясничной поддержками, водительское регулируется по высоте. Сидения с подогревами, уже через 15 мин. в любой мороз можно отключать. За рулем очень комфортно. Управление климат-контролем очень удобное, 2 диска - для градусов и интенсивности обдува, удобно регулировать температуру не отвлекаясь от дороги. Печка зимой жарит, кондер холодит.Есть термометр - можно следить за температурой за бортом! Музыкальная система - на 1 диск, мп3 нет - единственный минус)), но поет качественно, радио ловит уверенно, даже вдали от города, тем более антенна на крыше! При нажатии на кнопки магнитолы и при регулировке громкости начинают бегать огоньки в подсветке - на любителя, я отключил.
Посадка очень удобная - можно сидеть прямо как в джипе, можно лежать как в интегре, тут на любителя! Эргономика отличная, кнопочки, крутилки расположены, как говорится, под рукой, не нужно никуда особо тянуться, все включается и выключается в одно касание, особо радует управление магнитолой на руле - вещь незаменимая! Зеркала электро,с подогревами, очень большие для данного автомобиля, поэтому обзорность на высоте - можно безнаказанно шнырять из ряда в ряд или филигранно парковаться.
В салоне место маловато, но достаточно, спереди не будет тесно никому, но сзади 2 тоже сядут, а вот третьему будет тесновато, как, впрочем, и в любом авто подобных размеров. Багажник в меру вместителен, если разложить задние сидения, то вы увеличите свои шансы на перевозку длинномерных грузов.
Ничего не шумит, не гремит, только ярко красная подсветка утомляет порой. Забыл про бардачек - он огромен!
- ходовые качества - о том, как автомобиль ведет себя на дороге можно говорить часами - фордовцы очень помогли япошкам с настройками подвески и автомобиль стал лидером в своем классе по управляемости! Там, где короллы, лансеры сбавляют скорость, едешь не притормаживая - до 80 км/ч не возникает ни кренов, ни сносов, можно ехать по любому серпантину и не боятся, только боковое стекло желательно опускать, чтобы не разбить головой, в общем, идет как по рельсам! По прямой - можно даже отпускать руль, с курса не собьется. По трассе можно и 160, но уже не комфортно - шумка некудышная. Автомобиль для тех, кто любит получать удовольствие от вождения. Иногда заезжаю на картодром, когда там уже никого нет и там то и раскрывается весь потенциал мазды!
Двигатель 1.6 слабоват, да и 4 ст. АКПП динамики не прибавляет, но нужно отдать должное - автомобиль старается и разгон у него на уровне тойет 2.0. Тормоза четкие, очень цепкие. Для города динамика достаточная.
Расход - 11-13, лью 98 - меняю свечи каждые 30 000 км. - выглядят как новые, нагара нет. Двиг масло ест, но немного, от замены до замены не более литра, что допустимо.
Фары линзованные, светят ярко, есть одна особенность - при включенном зажигании всегда горит ближний, поначалу раздрожало, но после внесения поправок в ПДД понял, что автомобиль опережал свое время.
Итак, пробег за 5 лет близится к сотне, нигде нет ржавчины и сверчков, ничего не стучит и не капает. Сначала обслуживался у дилера, чтобы с гарантии не слететь - менял масло, свечи и прочие жидкости, самое дорогое ТО около 5 т.р. пару раз менял тормозные колодки, передние - дубль 1200 р., задние еще не стерлись, на 4 год засопливил передний амортизатор - заменил оба, по 2500 р. за штуку и ВСЕ!
Кому интересно - задавайте воросы!