Уважаемые, всем доброго времени суток.
Пишу отзыв о автомобиле в первый раз, так что прошу строго не судить.
Рассуждать в одного на тему достоинств и недостатков двигателя, подвески и.т.д., не буду, т.к., любые подобные рассуждения это субъективизм, обсуждение или дискуссия на эту тему другое дело.
Немного о себе: 32 года, стаж вождения 10 лет, предыдущая машина Nissan Primera 2002 г.в., японец, двигатель цепной QR20 150 л/с, 4-х ступенчатый вариатор (классная машина, долго не хотел ее продавать, жалко было, накатал на ней 137 000, проблем ноль, один раз менялись все стойки и тормозные колодки, + фильтра, масло, АКБ поставил полноразмерную, продал мужику из Новосиба по фамилии Верещагин, фамилию его запомнил потому что люблю Советское кино).
Машина: мазда 3 комплектация direct+, страна изготовитель Япония, двигатель 1600см3, цепь, 105 л.с., 6 подушек безопасности, цвет черный металлик, (база+кондиционер+автомат) ноябрь 2012г.в., приобретена за 670 000р., в автосалоне г.Нижневартовск в мае 2013г. (скидка 30 000р.)
Из благ доступных в более дорогих комплектациях в direct+ отсутствует:
1. Подогрев лобового стекла
2. DSC
3. Климат контроль
4. Управление аудио системой на рулевом колесе
5. Датчик дождя
6. Омыватель фар
7. Подогрев сидений
8. Задние электро стеклоподъемники
9. Литые диски на 16 (стоят штампованные на 15)
10. Кожаная оплетка руля
11. Электро складывание зеркал (регулировка электро)
12. Аудио система не Bose, а обычная с 4-я динамиками.
13. Противотуманные фары
14. Держатель для очков.
15. Молдинги.
Я сознательно сделал свой выбор в пользу комплектации direct+, мотивируя следующим:
• деньги.
Соответсвенно:
1. Подогрев лобового стекла – мне не нужен, потому что я до этого ездил без такого подогрева, и каких либо неудобств не испытывал.
2. DSC – если ты шизоид или ТП, то DSC, не поможет в любом случае, гарантия безопасности - это трезвость и ум.
3. Климат контроль – на предыдущей машине был климат контроль, но я его не использовал, практически никогда, просто включал печку на 1 или 2 и ставил температуру.
4. Управление аудио системой на рулевом колесе – это опция лично для меня абсолютный бред, мне удобней управлять аудио с центральной консоли, вот если б головное устройство находилось бы в багажнике…
5. Датчик дождя – пользуюсь дворниками сам, и не обламываюсь.
6. Омыватель фар – считаю бесполезной опцией, т.к., кроме повышенного расхода омывающей жидкости и глюков в минусовую температуру, толку от нее нет.
7. Подогрев сидений – если у вас сигнализация с авто запуском, то подогрев сидений, бесполезная опция, у меня сигнализация с авто запуском.
8. Задние электро стеклоподъемники - на предыдущей машине были, но за 7 лет эксплуатации пользовался я ими в т.ч., и пассажиры раза 3-4.
9. Литые диски на 16 (стоят штампованные на 15), штампованные диски я буду использовать с зимней резиной, на лето купил литье на 16.
10. Кожаная оплетка руля – что есть, что нет, разницы для меня нет.
11. Электро складывание зеркал - на предыдущей машине была такая опция, пользовался ей, не часто, но пользовался, жалко что ее нет.
12. Аудио система не Bose, а обычная с 4-я динамиками – это аудио субъективизм, лично я слушаю музыку дома, в машине музыка больше для фона, хотя звучание вполне приличное и не раздражает.
13. Противотуманные фары – густой туман, крайне редкое явление, по крайней мере у нас.
14. Держатель для очков – для меня не критично.
15. Молдинги – что есть, что нет.
Итог: машина получилась на 100 000р., дешевле, деньги конечно для кого-то и не большие, но для меня 100 000 р., неплохая экономия семейного бюджета.
Короче комплектация direct+, меня устраивает полностью (все что необходимо - есть) кроме отсутствия одной опции - электро складывания зеркал.
Теперь о самой машине:
Внешний вид, ну что внешний вид, раз я купил эту машину, что внешне, что внутренне мне нравиться, точнее устраивает. (по крайней мере пока).
Эксплуатация.
Тормоза.
На всех колесах стоят дисковые тормоза с ABS и усилителем. Тормозит отлично. Нареканий к тормозам нет.
Расход топлива (аи95)не большой, сколько точно не замерял, но по сравнению с Nissan Primera 2.0, расход меньше. По трассе примерно 6-7л/100км, при крейсерской скорости 90-100км/ч. Емкость топливного бака 55литров.
На прошлой неделе возил в аэропорт (другой город 100км), семью сестры (сестра, ее муж, двое детей), в багажник влезли все их сумки (багажник не маленький), сами спокойно разместились (мой вес ок. 95 кг, муж сестры еще крупнее меня, сестра наверное немного меньше меня весит), и поехали, ехали спокойно не более 100км/ч, расход в среднем 6-7л/100км.
Коробка автомат стоит старый проверенный временем автомат (с возможностью ручного переключения, хотя это и не нужно т.к., автомат работает отлично) 4 ступени, переключается четко, плавно, почти как вариатор, при 2700 об./мин, держит около 100км/ч, что один еду, что под полной загрузкой, разницы нет. За месяц я проехал первые 2000км., машина по ощущениям стала немного резвее.
Короче по двигателю и коробке вопросов нет, отличный, сбалансированный симбиоз двигателя и АКПП.
Прочитал несколько отзывов, авторы некоторых пишут, что динамика с двигателем 1.6 «овощная», я с этим утверждением не согласен, все абсолютно нормально для двигателя объемом 1.6, автомобиль уверенно разгоняется и дефицита ступеней в «автомате» не ощущается.
Подвеска работает отлично, в меру жесткая, энергоемкая, на ямах и прочих неровностях не пробивается, работает без «потрясений».
Рулевое управление с гидро-электро усилителем, я не знаю что это такое, но информативность руля на высоте, руль крутиться приятно, присутствует совокупность уверенности и спокойствия в каждом маневре. На трассе машина отлично держит прямую.
Шумоизоляция стандартная, как на всех японских машинах данного класса.
В салоне ничего не скрипит.
Габаритные размеры, мм длина/ширина/высота 4460/1755/1470
Клиренс 155мм.
Передняя панель из качественного мягкого пластика, под кожу.
Руль регулируется как по наклону, так и по высоте.
Машина нравиться жене.
Одним словом все, что я могу сказать о Mazda 3 это приятный, стильный, добротный автомобиль, который приносит удовольствие от его эксплуатации, независимо от комплектации.