Доброго всем времени суток!!!
Надеюсь, мой отзыв кому-то поможет утвердиться в выборе автомобиля!
Выбирал авто для себя и супруги из следующих критериев: седан или хетчбек, около 120 л/с, не старше 2008 года, с зимней резиной, обязательно на ручке, (т.к. считаю, что сейчас уже нет настоящего немецкого или японского качества коробки автомат), не кондей а климат, главное ликвидность машины и лимит до 410 000 рублей. Задача не из легких, амбиции оказались выше финансовой возможности.
Итак приступим:
Смотрел много марок и моделей, но остановился на Фокус 2 рестайл хетч 1,8 и Мазда 3 седан 1,6.
Фокус или Мазда, вопрос решался долго. Начинка почти одинаковая, но Фокус выигрывал более мощным двигателем 125 л.с когда в Мазде всего 105. Тут наверное сыграла моя детская мечта – ZOOM ZOOMить))).
Так я и стал обладателем М3, комплектация Touring, по ПТС 2008 но куплена из салона 28.08.2009, я второй хозяин, пробег 62 000, автомобиль один из последних Японцев. Расписывать комплектацию машины не буду, скажу, что в ней есть все, что нужно для комфортной езды и даже больше. По деньгам вышло 415 000.
Экстерьер:
Кузов, хоть и не новый, но я считаю классически-актуальный до сих пор. Лично мне М3 в этом кузове нравится больше чем в кузове 2009 года. Машина видная, на тебя обращают внимание. Все подогнано с удивительной точностью. Все лаконично и со вкусом. Ничего лишнего, и смотрится восхитительно.
Интерьер:
Очень комфортно в салоне. Причем комфорт складывается в принципе из мелочей. Например: мульти руль, скоростя переключаются пальцами рук не убирая локоть с подлокотника. Каждая кнопка на своем месте, стеклоподъемники – автомат. Удобные передние кресла с хорошей боковой поддержкой. Очень красивая подсветка приборной панели! Штатная музыка играет вполне прилично, CD, MP3. Автоматическое прибавление громкости магнитолы при увеличении скорости. Нигде ничего не скрипит. Бардачок приятно удивил размерами! С моим ростом 188 см. посадка в машину и высота потолка не напрягает. Единственное что не укладывается в голове это почему Япошки тут не предусмотрели разъем под USB? У меня у всех друзей и близких даже на японце 1996 г.в. и то он есть. Непонятно.
Двигатель:
Цепной 1,6 (105 л/с) вполне достаточно оказалось для повседневной езды. Расход 95 бензина: город 10-11, трасса 7-8, средний расход по бортовому 9,3. Динамику сравню с KIA Cerato 2008 года 1,6 (122 л.с.). Честно говоря, ощутить разницу в 17 лошадок «на глаз» очень тяжело, но я попробую сравнить. М3 в разгоне проигрывает только с 1-ой на 2-ю скорость, далее динамика разгона одинаковая. И по ощущениям KIA на низах чуть-чуть более тяговита что ли. Но это все заметно, только если очень сильно придираться. На скорости 100 и более, уверенно идет на обгон.
Подвеска:
Много слышал и читал про то, что М3 известна очень жесткой подвеской. Теперь могу судить сам, не намного жестче Фокуса. Учитывая то, мне она досталась на газомаслянных Kayaba и, что на Фокусе колеса 195/65/r15 а на Мазде 205/55/r16, при таких разных характеристиках делаю вывод, М3 не намного жестче. В погоне за управляемостью нужно жертвовать жесткостью подвески. Маленькие ямки стойки отрабатывают на 5+ а в большие пару раз влетал, конечно, неприятно, жестко, но не пробивавет. Ж/д пути М3 проезжает увереннее, чем Cerato, на последней нужно перед путями больше притормаживать.
Управляемость:
Есть опыт вождения на F.Focus 2, Fiesta, KIA Cerato, Seed, Sportage. Хочу сказать, что М3 это лучшее из всего, чем я управлял. Машина провоцирует на агрессивную езду, пророй даже сдержаться не возможно. Очень чуткий руль, нет чувства инертности (долгой отзывчивости руля). Практически нет крена на поворотах. Особенно на трассе раскрывается весь потенциал подвески и управляемости. У каждой машины есть + и – как и у всех, но управляемость М3 с лихвой перекрывает все минусы. Я готов закрывать глаза на 105 л/с, но это любовь с первой поездки! В идеале конечно двигатель 2 литра, 150 л/с, но это уже совершенно другие деньги и ощущения от вождения.
В заключении хочу отметить, что выбор автомобиля это личное дело каждого. Надеюсь, я никого не задел своим мнением, просто все познается в сравнении. Для кого-то Мазда 3 это жесткая пузотерка, а для кого-то автомобиль привлекающий внимание и с акцентом на спорт! Это как посмотреть. Этот автомобиль для городской жизни молодежи и уверяю, стоит потраченных денег! И хотя это не отзыв про Tойоту, но я управляю мечтой))) Спасибо всем кто осилил прочитать отзыв до конца))) Удачи всем на дорогах!!!