Доброго времени суток.
Отзыв пойдет о мазда 3, 2008г.в.,1.6,105 л.с.,комплектации туринг.
Взял авто в 2016году с пробегом 65000км у знакомого знакомого. На сегодняшний день пробег 86000км
Голова затряслась при виде мазды,тем более это первый мой автомобиль и я купил её не проверяя,так тот самый знакомый уверял,что все супер.Но,как оказалось она была крашена вкруг.Предыдущий собственник,причём единственный, набухавшись, умотал весь кузов ,благо без дтп. Было неприятно это узнать,но что теперь, есть что имеем.Вывод - нельзя терять самообладание.доверять,но проверять,как говорится.Пробег был кстати родной,подтвержденный.
Собственно о машине и её эксплуатации.
Машина лично мне нравится,сравнить конечно не с чем,разве,что фв поло на котором сдавал на права. Все,что нужно для комфортного и безопасного вождения:
https://www.drom.ru/catalog/mazda/mazda3/92389/
Машина катает меня в основном по городу,изредка по трассе и летом на дачу.
О машине :
МОТОР-1.6,105лс. Для города вполне , по трассе на обгонах иногда не хватает,что заставляет задуматься перед маневром.Максимально разгонялься до 185км/ч,дальше кончилась дорога.Проблем с мотором нет,расход зима 11-13л,лето-10-11л. Заводится в мороз без проблем, было при -38с со второго раза,но такая погода редкость.Автозапуска кстати нет.
Масло лил идемитсу раз в 7000км,жора огромного нет,разве что доливал грамм 150-200. Это при спокойной езде,если крутить ,то лить придется больше.
КОРОБКА- работает и еще будет работать.Проблем нет.передачи включаются четко.
ПОДВЕСКА- умных слов не скажу,но на кочках жестко,зато на скорости в повороты на ура.
КЛИРЕНС-на дачу шоркаешь постоянно,особенно зимой,благо есть защита,которую нет-нет да и приходится выпремлять.Для города нормально,но при посадке в машину на задний ряд тестя 130кг и бабку 120кг лежачих трешь.
САЛОН- все функционально,удобно,под рукой,кроме ручника,который с пассажирской стороны(не переделали видать с праворульных).Скрипов особо нет,разве что бардак скрипел ,но это вылечил и подлокотник иногда напоминает.Места ,куда можно спрятать с глаз хлам всякий полно,бардачок огромный, подлокотник двойной,второй уровень глубокий,закрывающиеся места под стаканы и т.д.Шумоизоляции почти нет,но а что вы хотели. печка греет хорошо,но это не касается ног вообще никак.Багажник вместительный.
ВНЕШНИЙ ВИД- я считаю даже на сегодняшний день он остается интересным и актуальным,но тут кому что нравится.
Об ослуживании и ремонте:
На 65000р, при покупке сделал ТО плюс замена рычагов передних обоих фирмы ctr 2500р каждый,стойки стабилизатора lemforder 1500р за две,тормозные колодки передние ferodo 1500р, брызговиков моторного отсека фирмы mazda 1200р за две штуки.
На 72000км ТО ,замена шаровой опоры 555за 680р.
На 77000км ТО и датчик давления масла(начал протекать) bosch за200р
На 84000р. Только ТО.
Итог:за первые мои 10000пробега или года владения я потратил 75000р. 1км пути обошелся мне в 7.5р .(это страховка + запчасти +работа сервиса+бензин+всякие приколы,типа ковриков,лампочек и т.д.+летняя резина,которую взял сразу при покупке авто(взял йокогаму,стояла такая же,разве,что та была япония,а моя россия).
Я считаю это достойно.А если есть гараж яма ,руки знания или интернет то еще дешевле.
Минус большой это замена салонного фильтра .Не все сервисмены его меняют «по настоящему»,лучше контролировать этот процесс.
Порекомендовал бы я машину кому-то —ДА,однозначно.Так как есть знакомые у которых пробег под 350-370 ткм.
И ... лучше пусть будет крашеная,но с малым пробегом,нежели наоборот.
Бюджетная мазда тех готов выигрывает у нынешних бюджетных авто как по качеству так и в оснащении.