Всем привет! Это мой первый и надеюсь не последний отзыв, поэтому строго не судить. Искал недолго (меньше недели) и увидел, что сосед по дому продает автомобиль Мазду 3... Итак, купил данный автомобиль в 2010 г. Машине было 3 года и пробег 40.000 км., дилерская, со всеми отметками и ТО. До нее ездил на ВАЗ 2110 (2003 г.в.) 1 год катался, 10ку строго не сужу, первый авто как никак, да и проблем она особых не доставляла, чисто расходники и по мелочи косячки (был доволен чириком) расход бенза 7 л по городу (1.5л, 8 кл, 78 л.с.). После того, как пересел на Мазду - попал в сказку. Опыт моего вождения 5 лет. Ездил более чем на 30 машинах, брал покататься у братьев, родителей (отец помешан на авто, в год меняет по 5-8 машин, привычка уже), друзей, близких, проходил множество тест-драйвов. Выбирал из таких машин как: Мицубиси Лансер Х 1.8-2.0, Хонда Цивик 1.8, Форд Фокус 2 1.8 - 2.0 и Форд Мондео 2.5 V6 МКПП 2003г.
Цивик отпал из-за дорогой вторичной цены (2006-2007 г. 500-540 тыс.р.), Лансеры тоже тогда выходили по цене прилично (очень мечтал о новом синем Лансере), интерьер Фокуса показался не молодежным, а экстерьер можно было бы и самому доработать, те же самые диски поставить и т.п, и его можно напичкать музыкой от и до (в комплектации без штатной магнитолы) но все же передумал, Мондео 2003 требовал затрат по ходовой части 15 т.р., хотя состояние отличное для тех лет, но и расход 13-14л - что-то многовато будет.
Мазду сторговал у соседа за 430 000 р. 2007г. в идеальном состоянии, 1 хозяин, 40.000 км пробега, дилерская. Помимо штатного, была сигнализация с обратной связью. Когда сел в эту машину - сразу почувствовал, что моя. Для ее пробега в салоне не было никаких потертостей (как и снаружи) кроме рычага КПП, после обработал очистителем кожи, но не помогло (болезнь Мазд3, кожа стирается, некачественная).
Единственный минус, который был - это треснутые противотуманные фары, стекла на оригиналах ПТФ Мазда 3 трескаются от перепада температур и от сырости, нельзя включать в дождь, перед мойкой и сразу после мойки. Это косяк производителя. Ксенон спасает, меньше нагревает (накаляет) лампу и стекло не так нагревается. Но сразу вместе с хозяином погнал к своим знакомым кузовщикам, чтобы подтвердили: битая или нет. Оказалось, и правда, нет - ну и взял. Еще была на гарантии несколько месяцев.
Эксплуатация в ГОРОДЕ:
МаТрёшка у меня на МКПП, пока еще не накатался на механике, езжу каждый день в городе Ростове, пробки большие ( не Москва конечно, но 4й город по пробкам ;) Автомобиль в городе удобен, достаточно экономичен 8 - 8.5 л, с кондеем 9 - 9.5 л, если на машине душить, то выходит 10.5 л )) с парковкой проблем не доставляет. От машины не устаешь. Но это авто с жесткой подвеской, поэтому езда в городе бывает раздражает (за машину обидно), т.к. У НАС СЦУКО, КАК И ВО ВСЕЙ РОССИИ ДОРОГ НЕТ! Все улицы текут, ямы, колдоёбины, выбоины, открытые люки и т.д. и т.п. Если вы предпочитаете комфорт и плавную езду, то данный авто не рекомендую. У отца Митцубиси Лансер Х 2.0. МКПП и Форд Фокус 2 1.6 АКПП, а у мамы Вольво S 40 2.4 АКПП, данные авто гораздо мягче, особенно Вольво - (машина-сказка), а эти все, включая Мазду - ширпотреб по сравнению с Вольво, ИМХО (На всех этих авто накатался вдоволь) есть с чем сравнить. На мазде все время хочется пошалить, покрутить руль, резко входить в повороты, туда сюда перестраиваться, хотя всего 1.6, на Лансере 2.0 так не получается и даже не хочется (управляется он хуже, зато мягче), резина на всех 4 авто у нас стоит 205.55.16. На Вольво 2.4 нравится давить "тапку" в пол (звук мотора потрясающий, красиво рычит), но расход становится бешеный - АИ 95 16-17 л. Долго не погоняешь (( Форд вообще "овощной", это отец так сказал, когда съездил с мамой на Черное море, говорит больше на нем по трассе не поедет ;) Поэтому и недавно был приобретен красный Ланс 2007 Х 2.0, 150 л.с на МКПП (он едет отлично, но звук мотора, типичный для такого класса авто - яповский, тихий, короче звук амно как и на Мазде, сравниваю с Вольвой). P.S. Вольво 40 к данному классу не отношу, она на порядок выше этих машин, у нас был Лексус GS 300 2007 г. и Пассат Б6 2008 г., не даю рекламу ;) но шумка у Вольво лучше, чем у них, будет возможность - проверьте )) Итак, зимой Мазда ни разу не доставила проблем, однажды простояла 3 дня в -30, и завелась с 1 раза, только стартер секунды 3 крутился. М3 низкая, но зимой - резина повыше и проблем нет, днище непробиваемое, столько бился, об бордюры, лёд и оно как новое, только антикором потом покрыл все днище (для себя). Мама на Вольво в аналогичных условиях пробила пластмассовую защиту и вытекло масло, но все сделали, обошлось в 15 т.р. (металлическую на Вольво 2.4 АКПП поставить нельзя, только на 1.6 МКПП можно, столько раз пробовали, никак туда не лезет, АКПП не дает, т.к защита металл - Китай только на 1.6 идет) потом на дачу по бездорожью ездили только на моей МаТрёхе, Вольво нежинка :) Мазде уже 6 лет - АКБ родной. В итоге, мне эксплуатация Мазды 3 в городе нравится, я доволен, она экономичная и компактная. Мне подходит.
Авто на ТРАССЕ:
Теперь немного о грустном. Не хватает, к сожалению, увы, но трасса печально... 1.6 л, 105 л.с. Сразу вспоминаю папин GS 300 249 л.с прям ностальгия, дух захватывало... Вольво тоже спокойно идет 200 и не тупит при обгонах даже с климатом, но не Лексус. Езжу по трассе 100 - 140 кмч но чаще 110, на 140 и выше расход от 8.5 и до 12 л. на 100 км. На Вольво 160 расход 6.5 л, у Лексуса вообще 6, т.к. обороты более низкие держут. Вообщем динамика разгона на трассе слабенькая, на обгон иду, выключая кондей и на пониженных передачах. Но, но, но... Управляемость сказка, она просто прилипает к дороге, кренов почти нет, она идет как по рельсам, резина Клебер 2055516, поставил бы 17, но дороги не позволяют, будет как на доске. Я прокатил свою девушку так на акценте (подушил на нем)
и мы соскочили на обочину на 120 и чуть не вынесло в кювет, еле удержал его, на Мазде так привык ездить, и с ней такого не было, Акцента раскачивает при резких обгонах, торможениях и перестраиваниях по трассе и он норовит соскочить с дороги. Вобщем она сказала больше со мной в Акцент не сядет, считает его опасным. Акцент машина мягкая и классная, просто управляемость и по классу они с М3 разные. У S40 реакции на руль не такие, она мягче на трассе, и не такая азартная, Лексус шел по трассе как танк, мне на нем дергаться не хотелось, чувствуешь запас силы и мощи. Лансер Х успел прокатать по трассе, управление не такое острое как на Мазде, но это компенсируется неплохим разгоном - 9.2 сек до сотни против 11.5 Мазды (но после Мазды на Ланс Х не пересел бы, "Шило на мыло"). Шумка, что у Ланса Х, что у Мазды 3 - амно, по сравнению с Вольво и ЛеХусом, но лучше, чем у Акцента, Сонаты Тагаз и некоторых других машинах (на япах класса с и корейцах, шумка аналогичная). На трассе Мазда 3 1.6 восторга от разгона не вызывает. Для частых поездок по трассе, я бы взял 2.0. Если часто ездите по трассе не берите "мертвый двигатель".
Максимально разгонял на Мазде 200 км/ч. Конечно это удалось с трудом, по идеально ровной дороге.
На все перечисленные авто прилагаю фото, Мондео на фото 2008г.
Плюсы и минусы данного авто.
В процессе эксплуатации были обнаружены как минусы, так и плюсы данного автомобиля. А теперь рассмотрим их поближе. Текущий пробег составляет 120.000 км.
Плюсы:
+ Современный интерьер и экстерьер;
+ Дизайн салона замечательный, хотя материалы недорогие, но и не самые плохие;
+ Управляемость просто безупречная на 5+;
+ Подсветка салона супер, на Китай не похожа если что;
+ Надежность и большой ресурс деталей, двигатель цепь;
+ Заводится в -30 (лично у меня);
+ Некоторые запчасти подходят с Фокуса (они дешевле);
+ Отличные тормоза;
+ Удобная посадка, мой рост 180 см, вес 60 (знаю надо толстеть), в общем мне удобно;
+ Вполне недорогое обслуживание - не у дилера, после гарантии ушел. Гнут цены в 3 раза, делаю ТО на других станциях, но не у дилеров. Со своими ценами пусть Отсос Петрович делают (поменять фильтр и масло 6.400 р.) - я на дебила похож, чтобы платить такие деньги :) Не поверите, но официалы не смогли туманки поставить (сказали не подходят и все), я уже было хотел менять и тут подумал, вдруг другие смогут, и обычные кузовщики поставили мне их за 30 мин )) Сказали, "все отлично встало, проверяй!" И о чудо, они работают, официалы просто не захотели возиться )) Покупаю масло на рынке, "Мазда Дикселия 5 в 30" (все устраивает, работает как часы, без малейших вибраций и колебаний), а также фильтры.
Также, сам проклеил багажник и крышку шумкой 2мм, типа СТПэшки материал, стало гораздо лучше, сзади шума теперь меньше, сам на даче сделал.
Комплектация у моей МаТрёшки Тоуринг +: Кондер, 8 подушек, МКПП, переключения музыки на руле, подогрев сидений, омыватель фар, АБС, ПЭП, кожа на ручке КПП, руле и всё. Функция "все время включенных фар" - полное амно, она вообще не нужна, бывают ситуации в жизни, когда без света нужно проехать.
Минусы:
- Бесит запотевание задних фар, при дожде и снеге фары до середины заполняются водой, всем показываю - в шоке, смеются, хотя фары стоят оригинальные с завода, по гарантии не успел поменять, заклеил герметиком и норм;
- Сверчки панели в сильную жару +35 - +40 и в сильный мороз, но кондейпечка 15 мин и все ок, не напрягает, но все же минус;
- Плохой обогрев печки в направлении ног - мерзли зимой, да и вообще слабовато греет и начинается тепло мин. через 30 при температуре за бортом от -5 и ниже.
- Постоянно гаснут лампочки ближнего света, независимо какие, все пробовал. Совет - гораздо дольше держатся, если заводить с режима габаритных огней, проверено. Поставил ксен 8000К в линзы и ПТФ и все норм ));
- Обвисла защита задних колес (войлок или шерсть);
- Стало тугим сцепление (ездил на Газеле летом по работе - на ней гораздо легче), необходима замена корзины, выжимного и сцепления, все это 6500 р. стоит узнавал, работа + 3500 р.
- Трудность в замене музыки, стоит штатная голова, не стал заморачиваться, езжу так. Вопрос цены ;)
- ЛКП, как и на всех бюджетных япах амно. Боится сколов, малейших трений пакетами и вообще прикосновений;
- Нет МР3, на Лансе Х 2007 есть;
- Слабенькая подвеска о ней подробно. Значит, первый раз менял спереди амы, сайлентблоки, сзади "косточки", сайленты и стойки стабилизатора. Пробежал 30.000 загремел передний правый аморт, хотя родной, короче взял на передок Каябы Эксель-Г, еще не ставил, отпишусь потом. На жопе амы до сих пор родные. Сразу говорю, дилеры часто разводят на замену всех деталей, например, вышли из строя только задние сайленты, дилеры и некоторые сервисы, чешут и говорят, только замена с L-образными рычагами, а один рычаг 3200 р., типа по отдельности нельзя, но все можно, все выпрессовывается и ставится. Короче разводил много.
Скажу честно, машина нравится, дело в другом и многие не поймут, но мечтаю я о Мерсе, (кузов 220) S 320 дизельный или Х5, года так 2004-2005, ну вот ностальгия какая-то. Как позволит зарплата возьму такую тачку, просто купить легко, и нахожу ухоженные, но вот обслуживать пока не готов, на Мазду затраты очень маленькие :) Была у нас Ешка четырехглазая 210 кузов (на фото) 2.2 дизель АКПП 1999г., ну вот зацепила и все, была удачная, не ломалась. На ней не едешь, а плывешь. Лексус супер был (фото есть), но продали из-за материальных проблем.
Поломок на М3 никаких не было (кроме подвески), из машины не вылезаю, езжу действительно много, нужда прижала, таксовал полгода, причем зимой. За машинкой очень слежу и ухаживаю. Это хобби. Да и еще, подрезал пружины, перед 1 виток, жопа 2 (управляемость лучше стала), поставил ксен в ПТФ и ближний 8000К, и затонировал по кругу, бока 5, лоб 15 - кто - то скажет "колхоз", а мне нравится, тонировка это супер, все видно и никто не слепит (свет поглощает, как солнечный, так и фар, у меня фирма Люммарк), чувство полной изолированности и уют, да и оставить можно все не опасаясь и никакая падла не лезет и не смотрит, чего в нашем регионе хватает, причем стекла бьют и все вырывают, мне 23 года и нравятся эксперименты.
Мазда 3 - отличное решение, мне очень нравится - всем советую, ни разу не подводил. Не было такого, чтобы где-то встал. Сейчас пробег 120.000 км, двигатель как работал, так и работает, никаких изменений, вибраций, колебаний и т.д. Авто не стареет, за исключением ЛКП. Пока не собираюсь с ним расставаться. Очень интересный, надежный и красивый автомобиль. На заметку, если будете брать подержанный автомобиль - хорошо смотрите и покажите специалистам, чтобы не ошибиться, как говорится: доверяй, но проверяй. Всем удачных приобретений и ровной дороги. Фото выложу много, в том числе и на все то, на чем ездил и сравнивал. Спасибо за внимание к моему отзыву, надеюсь не зря прочитали и он вам помог. Всем пока-пока. :) Отзыв буду дополнять.