Доброго времени суток, уважаемые ДРОМовцы! Давно собирался написать отзыв о данном автомобиле. Наконец-то нашёл время. На данный момент авто уже продан, так что хвалебных дифирамбов не будет, будет только объективная оценка машины. Обо всём по порядку.
Покупка. До Мазды был первый Форд Фокус 2004 года с двухлитровым движком на автомате, доставшийся в наследство от родителей, за что им огромное спасибо. Машина в целом неплохая...но через чур "семейная", да и на пробеге около 140 тысяч фокус начал постоянно преподносить неприятные сюрпризы, из-за которых я несколько раз оставался без машины. Поэтому было решено его продать и купить машинку посвежее. Выбирал долго. Искал авто не старше 2008 года. Поначалу посматривал на второй фокус, но почитав кучу отзывов на Дроме, решил, что лучше не надо)) Среди вариантов были ещё Астра, Ланцер и Цивик. Но Астра по отзывам тоже не шибко надёжна, в Цивике не нравится салон (больно он "детский" чтоли)...Ланцер...не знаю, не легла душа. В итоге остановил выбор на Мазде 3 2008 года с двигателем 2 литра на автомате. Механику не рассматривал как вариант тогда, не рассматриваю и сейчас, поскольку пробки Екатеринбурга доставляют не мало "удовольствия" водителям. Просмотрел несколько машин и приобрёл белый седан в комплектации Touring+, то есть предмаксимальной. Есть всё, кроме кожи и круиза.
Первые ощущения. Вот это динамика! После фокуса мазда казалась ракетой)) конечно, со временем я привык и "приёма" уже стало маловато...но и сейчас могу сказать, что своих одноклассников матрёшка оставляет позади всегда.
Теперь об автомобиле подробнее.
Кузов. Выглядит отлично и по сей день. Думаю, именно благодаря удачной внешности эта мазда стала бестселлером. Мне же хотелось немного выделиться из огромного количества этих машин. Поэтому установил ангельские глазки и ксенон (всего 4300 кельвинов!, не ругайтесь!)) в туманки. После чего автомобиль стал смотреться эффектнее. ИМХО, новые модели лишены той элегантности и собранности. Многие пишут, что железо слабое и лучше на прочность не проверять. Не знаю...Сам не проверял, да и вам не советую)
Двигатель. Первые ощущения полёта постепенно ушли, и я понял, что авто далеко не спорт-кар) Но мне динамики хватало в любой ситуации. Однажды специально замерил: разгон до 100 за 10,5 секунд. По-моему, отличный показатель для седана С-класса на автомате. Порадовал запуск в мороз. Бывало, что машина стояла по 3-е суток без движения на морозе 25-30 градусов. Приходил и, можете не верить, заводил ВСЕГДА с первого раза! При этом аккумулятор стоял ещё родной, маздовский. С автозапуска также заводилась без проблем.
Коробка. Тоже идёт в плюс машине. Умная, адаптивная. По трассе на скорости 100-120 при необходимости обогнать, нажимаешь педаль газа в пол, передача автоматически перекидывается на пониженную (2-ую или 3-ю в зависимости от скорости движения) и спокойно совершаешь манёвр. В городе при движении со скоростью 50 км/ч уже переключает на 4-ую, что реально позволяет экономить топливо. Не знаю, почему многие пишут, что расход достигает 15 литров на сотню...У меня выше 11,5 не поднимался никогда, со всеми прогревами. Минус у коробки один - всего 4 ступени. На трассе чувствуется нехватка 5-ой при скорости выше 140.
Ходовая. ВОТ! Вот, за что я реально полюбил эту машину. Рулится Мазда потрясающе! Пусть подвеска немного жёсткая и в городе ямки и неровности чувствуются довольно остро, но я брал авто в первую очередь для трассы - это её стихия! Колейность не замечает, впадины и бугры пролетает, не подпрыгивая и не раскачиваясь. В поворот на скорости 150 - ни намёка на крен. На мой взгляд, подвеска собрана отлично.
Салон. Удобно...но двоим. Сзади откровенно тесновато. Причём, не сидеть, а залазить на заднее сиденье: дверной проём узкий. Не думаю, что Мазда 3 подойдёт для большой семьи... Мне, как водителю, было комфортно. Всё под рукой, эргономика отличная, сиденья удобные. Однажды, за сутки съездил до Тюмени и обратно (700 вёрст): усталости ноль. Климат-контроль работает отлично, магнитола - Boss, пусть из самой дешёвой линейки, но всё же играет достойно. Основной минус, пожалуй, всей машины, это шумоизоляция, точнее, её отсутствие. В машине шумновато, когда едешь по плохому асфальту. А в дождь, вода долбит по колёсным аркам так, что кажется, будто плывёшь на лодке)) Но я мирился с этим недостатком.
Ремонт и обслуживание. За два года владения автомобилем и, проехав 30 тысяч км (при продаже пробег был 93000, брал с пробегом 65000), кроме планового ТО заменил: Подшипник передний ступичный (1500 с работой), опоры передних стоек и опорные подшипники передних стоек (1700 с работой), колодки тормозные передние (2000 с работой), линки задние (1300 с работой). На пробеге 90000 заменил передние стойки. Заменил не по износу, а по пробегу. Мастер был удивлён, что ходовка в таком хорошем состоянии. В движок и коробку не лазил ни разу, за исключением замены масла и фильтров. Я считаю, что Мазду 3 можно назвать надёжным автомобилем. Во всяком случае, без машины я не оставался ни разу за всё время владения.
Почему продал? Да просто накатался. Захотелось новых ощущений) сейчас подумываю взять аккорда в 7-м кузове 2,4 литра.
Итог. Маздой 3 я остался доволен. Воспоминания у меня о ней положительные. Так что, если кто думает приобрести данный авто, рекомендую! Только, если хотите не просто купить надёжный автомобиль, но и получать удовольствие от вождения, то берите именно двухлитровую! 1,6 едет совсем иначе...точнее, не едет совсем. А, уж на автомате или механике, каждый решает для себя сам.
Надеюсь, мой отзыв поможет вам с выбором автомобиля. Всего доброго!