Вот решил написать свой первый отзыв об автомобиле Mazda 3. Ранее ездил на ВАЗ 2101, ВАЗ 2114, TOYOTA COROLLA 1998 г.в., TOYOTA PREMIO 2003 г.в., с объемом 1.8. В апреле 2011 г. приобрел Mazda 3 с пробегом 74 тыс. км. пользовался 2,5 года (накатал около 70 тыс.км.). Причиной покупки данного авто явились волнения о запрете праворукого автопрома. Мазда мне еще приглянулась несколько лет назад, как то раз приехал на СТО заменить жидкость в ГУРе, сел в комнате ожидания, там то мне и попался журнал про мазду, тогда машина меня сильно воодушевила. Когда первый раз сел за руль, то впечатлений было много.
Посадка в автомобиль спереди удобная, сидения имеют неплохую поддержку, ткань на сидениях прочная и практичная. Панель смотрится довольно не плохо в своем классе авто, хотя сделана из твердого пластика на котором легко можно оставить царапины, но не гремит, не скрепит, ни каких сверчков за время пользованием не было. Подсветка приборов понравилась регулируется по яркости, но вот индикатор дальнего света тусклее не становиться и расположен так, что светит в глаза мелочь но не приятно. Что мне не понравилось в панеле, это то что широкая консоль об которую постоянно задеваешь правым коленом. Посадка в автомобиль сзади не удобная, за счет узкой двери, мелкий частенько об порог пачкал штаны, но есть и плюс у такой двери на парковке рядом с другими авто, если сын и распахнет дверь, то знаешь, что за покраску платить ни кому не придется. Управление автомобиля мне очень понравилось, машина на дороге ведет себя уверенно, по трассе машину не кидает, не раскачивает. Разгон у автомобиля не плохой за счет механики, но 1.6 маловато, сначала заправлял 92 расход был 11-12 литров(можно и вкладываться в 8.5-10 но это как то не реально) потом стал лить 95 расход упал до 9.5-10 литров да и динамика стала получше. По трассе при скорости 110-120 расход около 8 литров, что мне еще не понравилось так это то, что при скорости 130 км. на пятой передачи двигатель раскручивает до 4 тыс. оборотов. Двигатель работает шумно в салоне слышно. Тормоза дисковые машину останавливают довольно хорошо. Подвеска жесткая, пробивает все стыки на дороге, колеса летние стояли R16 на зиму ставил на R15 машина становилось мягче. Через некоторое время в машине появился шум будто в багажнике лежит разобранный мангал и дребезжит, как оказалось металлическая задняя полка в местах спайки разошлась. Поехал к знакомому костоправу он ее проварил, после чего я ее проклеил вибро - шумо изоляцией. Багажник на вид вроде не большой, но по вместимости очень понравился, нет дуг которые заходят во внутрь и воруют пространство. Ездил в Горный Алтай на премии и на Мазде в багажник Мазды упаковал больше вещей. Просвет не большой, но для города хватает. Минус переднего бампера это губа которая закрывает болтики держащие пыльники, за время эксплуатации пришлось ее срезать. (не так уж и сильно стало видать эти болтики). За время эксплуатации периодически посещал СТО, менял расходники. по мере необходимости. Запчасти имеются в наличии в магазинах от дорогих до дешёвых, как оригинал так и дубликаты разных фирм. Из серьезных ремонтов это было замена сцепления. Очень понравилось наличие в машине системы анти юз, анти букс. Машина имеет на мой взгляд и на сегодняшний день стильный дизайн. Машиной остался доволен, хотя и есть минусы, но нет наверное такого авто, что бы были одни плюсы. Данный автомобиль продал в начале декабря 2013 года. В настоящее время приобрел HONDA AKKORD 8 поколения, 2.4. EXECUTIVE, но это уже другая история.