Привет всем дромовцем)))!
Хотел найти здесь отзыв владельца 2.5 литровой матрешки, а таковых оказывается нет, так что мой будет первым – поехали.
Отзыв вероятно выйдет не столько информативным с точки зрения эксплуатации – да и нет в этом особого смысла, сколько знакомством с данным авто.
Вообще опыт владения разными автомобилями у меня не так богат, как у многих тут – за 7 лет были узбекская Нексия 2001 года, корейская Элантра 2006 года это было в России, ну и уже тут – Камри 1999 года с двигателем V6 и Шевроле Тахо. Сейчас в пользовании помимо Тахо и Мазды 3 имеется Эклипс 98 года. Так что как видим, все машины разные, особенно сравнивать не с чем. Ну и кроме вышеперечисленных авто периодически катался на рентованных – от Рав4 до Камаро. Кстати, именно после аренды Камаро, загорелся ее покупкой, но это как-нибудь позже.
Итак, к истории выбора.
Мазда 3 вообще мне нравилась всегда, первый раз попытался я ее взять в кредит еще 2 года назад, но кредитная история оказалась не достаточно крепкой и мне предложили либо совсем уж спартанско-голую ее версию, либо мазда 6. После тест-драйва шестерки было решено продолжать кататься на Камри. Ну вот спустя время, когда использовать Тахо для ежедневных поездок стало реально напрягать – ввиду какого-то сказочного расхода бензина и в связи с тем, что на работу предстояло ездить 60 миль в каждую сторону – принялся смотреть рынок авто и искать подходящий вариант. Требований на самом деле было 2:
1. Экономичность
2. Фан от вождения. Поскольку в машине времени предстояло проводить много, хотелось чего-то что радовало бы в пути.
Но второй критерий был даже более весомым, в разумных пределах конечно.
По первому пункту отпала Камаро, по второму – Камри гибрид.
Выбрать оставалось из Доджа Дарт, Хонды Цивик, Форда Фокус, Хендай Велостер и Мазды 3. Вообще с моими предполагаемыми наездами выходило дешевле платить за кредит на авто + страховку + бензин, чем только за бензин на Тахо.
Не буду детально описывать муки выбора, скажу лишь что Велостер и Дарт отпали даже без тест-драйва – хватило ревью в интернете и сесть в салон того же Дарта. Цивик интересен, но вся идея вокруг экономичности мне не понравилась, это уже как паранойя. Ну а фокус не понравился какой-то банальностью чтоли.
И вот в один из выходных дней решив жену прокатить на Мазде 3 (вдруг ей не понравится, все же она будет следующим владельцем) поехали на тест-драйв. Покупать машину в тот же день не было и мысли, планировал сделать это только через 3-4 месяца, а в итоге оставил менеджеру номер телефона и озвучил свои условия - $0.00 на момент покупки, кредит не более 6%, срок до 5 лет, ну и свои ожидания по выплатам. Вот, говорю, если впихнешь выбранный аппарат, звони. Выбранным оказалась Мазда 2.0 Скайэктив, новая (хотя цели брать новую не было), комплектация S Touring вроде, там в принципе было все кроме кожи, навигации ну может каких еще мелочей. Зато были – мониторинг слепых зон, музыка Bose и, наверное много чего еще, но это то, на что я обратил внимание.
Кстати именно в ней распробовал ручное переключение на автомате – ехать можно реально бодрей. На том же Камаро наличие сей фичи не смог понять, сам автомат скорости перекидывал куда живее, чем когда в дело включался я – задержка нереальная.
За машину просили 24 тысячи + налоги.
И вот менеджер, гад такой, не заставил себя долго ждать. Через пару часов я уже возвращался в салон. По итогу могу сказать, что тот аппарат впихнуть в выданную банком сумму не смогли и, поскольку я уже был настроен на покупку, срочно пришлось выдвигать новые критерии поиска – пробег до 50 тыс, год от 2010, и идти на площадку бу автомобилей. Прокатился и осмотрел импрезу wrx, джетту, опять цивик, форд фьюжен (но не тот что для Европы) и кучу голых мазд. К душе совершенно ничего не легло, за исключением Mazdaspeed 3 (аналог MPS), но механика женой, к сожалению, не рассматривалась. Так бы и ушел если бы не последний вариант, обладателем которого я и стал.
Итак, знакомьтесь – Mazda 3 с двигателем 2.5 в полной комплектации S Grand Touring правда с отсутствием навигации. Цвет Black Mica, салон Dune. Светлая кожа, сидухи с памятью на 3 ездока, музыка Bose, голосовое управление, двухзонный климат, активный биксенон, диодная задняя оптика, самовключающийся свет и дворники и тд и тп. Снаружи дополнительные обвесы. Тест-драйв выявил ощутимое различие с предыдущей версией – едет как в зад ошпаренная. Год 2011, один владелец до меня, хотя и пробег был больше моих планов – 72 тыс миль. Цена под 17 тысяч, но хорошие условия по кредиту, со ставкой ниже ожиданий и отсрочкой платежа на 1.5 месяца. Вот так нежданно для самого себя еще утром, вечером я стал владельцем машины, не заплатив ни цента.
Теперь о самой машине и эксплуатации.
Шумки в машине конечно нет, это не особо меня донимает, но иной раз хочется самому ее туда установить.
От музыки Bose ожидания были выше, хотя она неплохо играет. Но пластик на дверях начинает играть в тон басам когда делаешь качественно громко.
За рулем до сих пор не получилось устроиться так, чтобы он не блокировал обзор верхней части показаний спидометра, конечно можно руль подзадрать как в траке, но это не мой стиль.
ЛКП слабое.
Вот вроде и все.
А вот достоинств я вижу гораздо больше.
Экстерьер – он безусловно на любителя, и я как раз тот самый его любитель.
Интерьер это вообще радость, мне он понравился еще при первом знакомстве с машиной, года так 4 назад и до сих пор глаз не замылился. Качество отделки для своего класса хорошее, тот же цивик несравним, а про американские машины я вообще молчу.
Ну и всякие удобства в машине имеются – один бардачок с дополнительной нишей чего стоит. Кстати в новой матрешке этой ниши нет, увы.
И самое главное рулить на этой машине одно удовольствие. У меня на каждодневном маршруте есть горный серпантин миль так в 10 – проезжаю я его до сих с восторгом. В итоге получаю то, что и было целью – небанальное перемещение себя из точки А в точку Б, хотя и не самым экономичным способом - кушать машина любит да еще и провоцирует тапочку нажимать с усилием.
И в завершении по эксплуатации – проехал уже 8 месяцев и более 20 тысяч миль, было 3 плановые замены масла и фильтров. К следующему ТО придется раскошелиться на замену всех жиж и ремней, ну и резины, как следствие активного педалирования. Из внепланового – однажды затарахтела крыльчатка в системе обдува салона, дилер зарядил $450 за деталь и работу, и пока я решался и думал как для меня это существенно – неприятный звук ушел так же внезапно как и пришел и более пока не возвращался. Вроде бы все.
В планах небольшие доработки по салону и кузову – буду держать в курсе, может у кого появятся советы по легкому тюнингу.
Всем спасибо
ПыСы А как тут вообще зарегистрироваться человеку с американским номером телефона?