Привет всем дромовцам)))!
Искал как-то тут отзыв владельца 2.5 литровой матрешки, а таковых оказывается нет, так что думаю многим будет интересно узнать о существовании такой. Писать не особый любитель - прошу строго не судить.
За 7 лет водительского стажа перепробовал не так уж много машин, были - Нексия 2001 года, учился и ездил на ней 3 года и не особо стремился с нее пересесть))), потом была Элантра 2006 года, но в связи с переездом владел ей всего-лишь 4 месяца. В Америке уже была Камри 1999 года с движком V6, в памяти осталась как совершенно скучный аппарат, хотя крепкий и надежный. Позже, более года ездил на служебном Шеви Тахо 2002 года - машин отличный, но невероятно прожорливый, именно по этой причине возникла необходимость в покупке личного авто. Ну и совсем недавно список дополнился Митсубой Эклипс, которую покатываю и по сей день, но о ней напишу отдельный отзыв. Так же было с пяток рентованных машин на срок от 3 до 16 дней из них всех в память врезались Камаро и Мурано.
Итак, Мазда 3. С машиной познакомился еще в те времена, когда ездил на своей Камри. Друзья попросили посмотреть возможность отправки оной в Россию, именно тогда на матреху и запал, больше всего понравился дизайн интерьера. Спустя год пытался взять себе такую в кредит, но банк дал добро только на мазду 6 в минимальной комплектации, после тест-драйва понял что весь этот класс среднеразмерных седанов не по мне сшит, пришлось отказаться и продолжать укатывать Камри.
И вот в мае 2013 года, когда увеличение пробегов ожидалось в 3-4 раза, путем простой математики выявил, что Тахо мне будет обходиться в 700 баксов в месяц только на бензин. В то же время купив малолитражку, укладываясь в $350 на бензин и платя $350 за кредит можно завести в гараж еще одну машину (жена как раз задумалась о получении прав). Выбор был небольшой форд фокус, хендай велостер, додж дарт, хонда цивик и мазда 3. Хотя признаюсь еще задумывался о гибридной Камри. Но памятуя о том, как мне важен фан от вождения и приятный вид салона из списка улетели почти все, кроме хонды и мазды. Но выбор между цивиком и матрешкой - дело вкуса. Мне лично всегда нравился Цивик яйцо, с эстетической точки зрения, но в США такой кузов отсутствует, а седан мне как-то совершенно не по душе.
Подробности покупки опущу, разве что скажу она оказалась спонтанной и укладывалась в мои идеальные представления - $0 первого взноса, до $350 платеж с отсрочкой на 1.5 месяца и ставка 5.49%. Еще момент, новую машину брать не хотел принципиально, ну это мой взгляд на вещи. Кстати, в процессе поиска попалась Mazdaspeed 3, она же MPS для Европейского рынка, но жена и слышать не хотела о МКПП, увы и ах.
Моя Mazda 3 S Grand Touring 2011 Black Mica.
Спустя 8 месяцев владения, до сих пор получаю порцию адреналина от одного лишь взгляда на мою матрешку. Экстерьер весьма на любителя и я как раз тот самый ее любитель. От более низкой комплектации ее отличают - диодные фонари, бОльшее антикрыло, 17-е колеса, активный биксенон. Прежний владелец добавил агрессивности виду обвесами. В салоне отличий больше - светлый кожаный салон, память на 3 ездока, BOSE аудиосистема, 2-зонный климат, иная подсветка оптитронной панели приборов, ну а так же голосовое управление - отличное ухо кстати, воспринимает без ошибок мой английский. На тот момент все возможное для этой модели, кроме keyless entry и навигации. Но самое главное в ней - сердце - 2.5 литра развивающее 167 лошадей. И не стоит акцентировать внимание на том, что цель покупки была - экономить горючее. Во-первых, после тест-драйва на 2 литрах Skyactive, я уверовал что фан мне все же важнее экономии, в разумных пределах. Во-вторых, не так уж он и прожорлив - большая часть поездок по трассе, средний расход 9.8 литров/100 км.
На мой субъективный взгляд двигатель этот самым лучшим образом сочетается со стремительной внешностью авто. Что поразительно, декларируемая производителем разница мощности между 2.0 и 2.5 не столь велика, но ощутима невероятно. Хороший подхват начинается с 1,8-2 тыс оборотов к 4 тысячам превращается в ужаленную в жопу антилопу - даже на скорости 75-80 км/ч можно заставить колеса свистеть. Кстати, только в этой машине увидел реальную пользу от ручного переключения автомата. Вообще я так понимаю это тот же самый мотор что стоит на мазде 6, только на ней его откровенно мало.
Коробка на моей еще 5-ступенчатая, ну и в остальном я так понимаю как и у всех.
Невероятные чувства от управления машиной - у меня на ежедневном пути участок дороги с серпантином, какой же это кайф сливаться с машиной в одно целое и проходить повороты на грани фола. Руль очень чуткий, приятно тяжелеет на скорости. Радиус разворота меня поражает, особенно когда пересаживаюсь с эклипса. Далее буду переодически проводить параллели с Эклипсом только по той причине что я их использую попеременно. И, да, я понимаю это совершенно разные машины.
Тормоза очень цепкие. Сейчас пришло время менять колодки, обдумываю есть ли необходимость в спортивных вентилируемых тормозных дисках, потому что логически они будут лучше, но и к этим пока претензий не было.
Подвеска сбитая, но позвоночник в трусы не ссыпается, как в Эклипсе. Я считаю самая подходящая для моей местности - крены минимальны и при том не напрягает своей жесткостью. Хотя заметил одну странность - заднюю ось может иногда как бы переставлять - не замечали подобного?
Всяческие системы безопасности со своей работой справляются на отлично - на какой бы скорости не входил в повороты (с умом конечно) сорвать в занос машину не получалось. Там где на Мазде проходил на 55 миль, Эклипс на 50 пошел боком, хотя в том свое удовольствие, но пыл поумерил.
Активный биксенон заслуживает отдельной оды, хотя наверное этой опцией уже мало кого удивишь, но как же чертовски приятно когда фары светят именно туда, куда ты поворачиваешь. Особенно на затяжных съездах с хайвея.
Теперь о недостатках.
Так и не получилось максимально удобно устроиться за рулем. Как я не пробовал под себя настроить сиденье и руль, верхняя часть приборной панели перекрывается рулем. К тому же напрягает автобусная посадка, особенно заметно после Эклипса, где буквально лежишь на асфальте. При этом поездка на дальние расстояния переносится легко. Недавно ехал из Лос Анжелеса до Сан Франциско без остановок, это около 6 часов. По приезду готов был метнуться обратно))).
Шумка ужасная, заметил что иногда меня это стало поднапрягать, хотя я знал на что шел.
От именитой аудиосистемы ожидания были выше.
ЛКП очень слабое. Из за моих трассовых поездок весь перед в точках отбитой краски.
В остальном наверное какие-то еще мелочи и придирки, которые даже не идут на ум сейчас.
За указанный срок в 8 месяцев и 25 тыс миль пробега никаких внеплановых ремонтов или замен не было, хотя на текущий момент у машины пробег в 94 тысячи миль.
Была одна странность с системой обдува. Внезапно затарахтела крыльчатка обдува, официальный сервис зарядил в районе $450 за замену. Пока я думал чинить или не чинить проблема ушла и к счастью уже больше полугода не возвращалась.
По итогу могу сказать что очень доволен выбором, получил как раз то что искал - недорогое в содержание авто, которое способно дарить положительные эмоции.
Отзыв буду обновлять, тем более что в планах небольшие усовершенствования системы выхлопа и прочее.
Всем спасибо, извиняйте за сумбур.